Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
- показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Правовое регулирование оплаты труда в организации………………….4
Цели и задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….......7
1.3 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………....... 12
1.4Аудит соблюдения трудового законодательства…………………………..14
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Автомет»………………………………………………………………………..18
2.2 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….22
2.3 Проверка правильности учета рабочего времени…………………………27
2.4 Проверка положений по оплате труда в организации ……………………29
2.5 Проверка учета операций с персоналом по оплате труда ………………...43
2.6 Аудит удержаний из заработной платы …………………………………...50
3. Типичные ошибки………………………………………………………….....55
Заключение…………………………………………………………………....... 56
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

аудит1.docx

— 98.57 Кб (Скачать файл)

     Государством  установлены нормы, обязательные для  всех экономических субъектов независимо от форм собственности. К таким нормам относятся:

  • минимальный размер месячной заработной платы и продолжительность трудового отпуска;
  • максимальная продолжительность рабочего дня;
  • различного рода доплаты при выполнении работ в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.

     В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные  документы организации по труду  и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучётного характера. 

     Задачами  аудитора при проверке оплаты труда  являются:

  • проверка наличия и соответствие законодательству первичных документов по учету расчётов с персоналом по оплате труда,
  • соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

     Информационная  база аудита делится на следующие  группы:

     1) нормативно-правовые документы:

     - Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред.  от 22.11.2011,с изм. от 15.12.2011);

     -Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

     - Налоговый кодекс Российской  Федерации часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011);

     - «Об обеспечении пособиями по  временной нетрудоспособности, по  беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию». Федеральный закон  от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ (с  изм. и доп.);

          -   Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 (ред. от 11.11.2009);

     - «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».  Постановление Госкомстата РФ  от 5 января 2004 г. № 1;

     2) локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой  дисциплины, внутреннего трудового  распорядка, оплаты труда и материального  поощрения. К ним относятся  коллективный договор, положение  об оплате труда, положение  о премировании и материальном  стимулировании, правила внутреннего  распорядка, штатное расписание;

     3) первичные учетные документы:

     - по учету кадров: №Т-1 «Приказ  (распоряжение) о приеме работника  на работу»;

     № Т-2 «Личная карточка работника»; №  Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

     Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного  страхования, на выдачу ссуд, продажу  товаров в кредит и т.д.

     3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости  по счетам 68, субсчет «Расчеты  по налогу на доходы физических  лиц», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям»;

     4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

     5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.

     Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.

     1.3 План и программа  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда

     Планирование  и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита. Аудиторская  организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта»  и «Планирование аудита». В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской  организацией общего плана аудита с  указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита а также  в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской  организацией объективного и обоснованного  мнения  
 
 

     Таблица 1 Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
Аудит оформления первичных документов 10.02.2010-11.02.2010 Белкин Е.В.
 Аудит  системы начислений заработной  платы 10.02.2010-16.02.2010 Жукова А.И.
Аудит обоснованности льгот и удержаний  из заработной платы 11.02.2010-13.02.2010 Белкин Е.В.
Аудит тождественности показателей бухгалтерской  отчетности и регистров бухгалтерского учета 13.02.2010-15.02.2010 Белкин Е.В.
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 16.02.2010-17.02.2010 Жукова А.И.

 

     При разработке плана и программы  необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

     -общие  экономические факторы и условия  в отрасли, влияющие на деятельность  аудируемого лица;

     -особенности  аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования  к его финансовой (бухгалтерской)  или иной отчетности, включая  изменения, произошедшие с даты  предшествующего аудита;

     -общий  уровень компетентности руководства;

     -организацию  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, в том  числе учетную политику, принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;

     -влияние  новых нормативных правовых актов  в области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;

     -количество  территориально обособленных подразделений  одного аудируемого лица и  их пространственную удаленность  друг от друга.

     1.4 Аудит соблюдения трудового законодательства

     Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных  документов, регулирующих трудовые отношения  в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового  кодекса РФ.

     Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.

     На  первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками  и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в  организации или у индивидуального  предпринимателя и заключаемым  работниками и работодателями в  лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок  ведения коллективных переговоров  и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.

     Коллективный  договор вступает в силу со дня  подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также  на срок до трех лет.

     В коллективный договор рекомендуется  включить дополнительные положения  по локальному нормативному регулированию  расчетов с персоналом по оплате труда:

     - порядок и размеры начислений  стимулирующего характера, в том  числе премии за производственные  результаты, надбавки к тарифным  ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие показатели;

     - порядок и размеры стимулирующего  или компенсирующего характера,  связанные с режимом работы  и условиями труда, в том  числе надбавки к тарифным  ставкам за работу в ночное  время, за совмещение профессий,  за работу в тяжелых, вредных  условиях труда, за работу в  выходные и праздничные дни,  производимые в соответствии  с законодательством РФ.

     Выплаты стимулирующего и компенсирующего  характера, предусмотренные в коллективном договоре, являются экономически обоснованными  в целях признания расходов на оплату труда в налоговом учете.

     В организации должны быть разработаны: Положение об оплате труда, Положение  о премировании, Правила внутреннего  трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, должностные инструкции, которые являются локальными нормативными актами. Эти документы содержат нормы  трудового права, обязательные только для конкретной организации или  предпринимателя. Принимаются они  работодателем самостоятельно по различным  вопросам в пределах его компетенции (ст. 8 ТК РФ).

     Положения регулируют права и обязанности  работников и работодателя, рабочее  время и время отдыха, формы  поощрения работников и правила  соблюдения трудовой дисциплины, условия  выплаты заработной платы.

     Все внутренние нормативные документы  должны быть подвергнуты контролю с  использованием следующих методов  аудита:

  1. наличие внутренних нормативных документов по заработной плате: а) документы, оформляющие прием на работу сотрудников (приказы, заявления о приеме на работу, трудовые договоры) – на предмет соответствия их действующему законодательству, устанавливается наличие всех реквизитов при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников;

     б) договоры гражданско-правого характера (оказания услуг), заключаемые организацией – наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет и актов выполненных  работ;

     в) табели учета использования рабочего времени – проверяется количество отработанных дней для каждого работника, причины неявок на работу и наличие  документов, подтверждающих неявки;

  1. контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ;
  2. полнота отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.

     При проверке первичных документов устанавливается  наличие подписей должностных лиц, правильности заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных  исправлений.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»