Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативными актами.
Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...……3
1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом……………………………….…..…..5
2. Порядок проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………………………………6
3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………..9
4. Аудит внебюджетных фондов……………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит бюджета и внебюджетных фондов.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

- проверка записей  в регистрах бухгалтерского учета;

- сканирование;

- встречная проверка;

- взаимная проверка;

- контрольное сличение;

- восстановление натурально-стоимостного  учета.

Самый распространенный метод документальной проверки предприятия -

  выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Метод анализа бухгалтерских счетов путем определения уровня существенности оборотов - данный метод чаще всего применяется при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Основные этапы применения метода.

1. Определение уровня  существенности ошибки.

2. Анализ дебетовых  и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени.

3. Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов наибольшие.

4. Для подтверждения  правильности определения суммы  начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств.

5. Для подтверждения  правильности формирования налогооблагаемой  базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки.

6. В случае не выявления  нарушений, необходимо собрать  налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период.

7. Проанализировать информацию  о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

В конце отчета аудитор  может предложить разработать для  клиента различные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.

Метод анализа налоговых  деклараций - данный метод используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в соответствующих статьях баланса, то есть непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Основные этапы применения метода.

1. Провести построчный  анализ налоговых деклараций  с использование аудиторских таблиц.

2. Проверить правильность  формирования налогооблагаемых  баз путем анализа данных аналитического учета.

3. Проверить расчет  налоговых обязательств перед  бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Выявить расхождение  между данными, рассчитанными  аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.

5. Выяснить причины  расхождения.

6. Отразить всю полученную  информацию в отчете о проделанной  работе с приложением всех аудиторских таблиц.

Дать квалифицированное  аудиторское заключение и рекомендации по

   исправлению замечаний,  сделанных аудитором.

4. Аудит внебюджетных  фондов

Фонд социального страхования. Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счёт взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, пособия на погребение, на оплату путёвок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.

Уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года. При проверке налоговой базы, определяемой при исчислении суммы страховых взносов в ФСС РФ, необходимо помнить, что она определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст. 238 НК РФ). Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов, который также должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки также различаются в зависимости от категории налогоплательщика, однако индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты взносы на социальное страхование не уплачивают.

Кроме того, аудитору необходимо уделить внимание сумме налога, подлежащей перечислению в ФСС РФ, и срокам ее уплаты. При определении суммы, подлежащей перечислению, предприятие налогоплательщик должно уменьшить ее на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, отправить платёжное поручение на оплату налога (страхового взноса).

В заключение аудита расчётов с ФСС РФ аудитор осуществляет проверку правильности составления бухгалтерских записей. Как известно, бухгалтерский учёт расчётов с ФСС РФ ведётся на балансовом счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчёт 69-1 - «Расчёты по социальному страхованию».

По кредиту счёта 69-1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а также поступление  частичной стоимости путёвок  и суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счёт организации (дебет 20, 23, 25, 26, 44 и т.п., кредит 69-1); счетом 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счёт работников предприятия (дебет 70, кредит 69-1); счётом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (дебет 99, кредит 69-1); счётом 51 «Расчётный счёт» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (дебет 51, кредит 69-1).

По дебету счета 69-1 должны отражаться перечисленные суммы  платежей (дебет 69-1, кредит 51), а также  суммы, выплачиваемые за счёт платежей на социальное страхование (дебет 69-1, кредит 70).

Фонд социального страхования РФ направляет для использования в работе при проведении конкурсов по отбору организаций для проведения ежегодных аудиторских проверок региональных отделений Фонда примерные формы документов.

Фонд обязательного  медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи. В этих целях все организации независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) по тарифу страховых взносов.

Поскольку медицинское  страхование создано с целью  обеспечения гарантии гражданам  на случай возникновения необходимости  медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счёт средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Страховые взносы, направляемые предприятием в ФОМС РФ, подлежащие аудиторской проверке и определяемые при исчислении суммы страховых взносов в ФОМС РФ, определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР и ФСС РФ.

При аудите расчётов с  ФОМС РФ аудиторам также следует проверить сроки, в течение которых данный налог должен быть перечислен, а именно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, его необходимо уплатить двумя платёжными поручениями на счета ФФОМС РФ и ТФОМС РФ.

И, наконец, в заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Бухгалтерский учёт расчётов с ФСС  РФ ведется на балансовом счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и  обеспечению», к которому открывается субсчёт 69-3 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию». Кроме этого, на предприятии могут вестись счета 69-3-1 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию с ФФОМС РФ» и 69-3-2 «Расчёты по обязательному медицинскому страхованию с ТФОМС РФ».

По кредиту счёта 69-3 должны отражаться суммы отчислений в ФОМС РФ, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих  расходов над отчислениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговые поступления  составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений  в консолидированный бюджет), поэтому  внимание налоговых органов к  правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.

Методологическая концепция  по проведению аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита, должна помочь аудиторам и аудиторским  компаниям в организации проведения аудиторских проверок налоговых на предприятии.

Проведенная работа позволила сделать выводы и предложения:

1. Определено, что является налоговым производством. Показана необходимость отделения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами от аудита бухгалтерского учета и отчетности по причине отличия бухгалтерского учета от налогового учета.

2. На основании проведенных исследований определены основные направления, цели, задачи, объекты и методы поведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, рассмотрение которых осуществлялось по принципу аналогии построения аудиторской проверки в целом. Основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание уделено методам документальной проверки, относящихся к группе сопоставлений, как наиболее часто используемых в аудиторской практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 30.12.2008 N 307-ФЗ

2. Налоговый кодекс  РФ (часть первая) от 01.07.2006 №146 ФЗ

 

3. Налоговый кодекс РФ (часть  вторая) от 05.08.2006 №117 ФЗ

4. http://www.finauditservice.ru/ - Финаудитсервис




Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами