Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативными актами.
Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...……3
1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом……………………………….…..…..5
2. Порядок проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………………………………6
3. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………..9
4. Аудит внебюджетных фондов……………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит бюджета и внебюджетных фондов.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

            Факультет Финансово-Экономический

  Курс 4

  Группа 43

 

Домашнее творческое задание

по дисциплине «Основы  аудита» 

на тему:

«Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

 

 

                                                                                        Выполнил:

                                                                           Неживец Е. Н. 

 

                                                                           Проверила:

                                                                           к.э.н, доцент

                                                                           Турищева Т. Б.

 

                                                                           Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...……3

1. Цели и задачи  аудита расчетов с бюджетом……………………………….…..…..5

2. Порядок проведения  проверки расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами…………………………………………………………………………………6

3. Методы аудита расчетов  с бюджетом и внебюджетными фондами……………..9

4. Аудит внебюджетных фондов……………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………………………….15

Список используемой литературы…………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативными актами.

Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов.

Обязательной проверке подлежат:

1. Все акционерные общества, независимо  от числа акционеров и размера  уставного капитала;

2. Банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды;

3. Экономические субъекты, имеющие в уставном капитале  долю иностранного капитала;

4. В других случаях,  предусмотренных законодательством.

Аудиторский контроль информирует  руководство экономического субъекта и госорганы - заказчиков аудита - о  состоянии финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с госорганами, и в первую очередь с ГНИ.

По результатам аудиторской  деятельности составляется заключение, имеющее силу официального документа.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Переход к рынку изменил  содержание хозяйственного механизма  в стране, организационные структуры  отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Постепенно из бюджета  выделились внебюджетные фонды, среди  которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Статья 144 Бюджетного Кодекса  РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

- Фонд социального  страхования Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

   1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом

Целью аудита расчетов с  бюджетом является высказывание аудитором  мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным  документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета. 

На данном этапе предприятия  и организации несут большое  налоговое бремя. Предприятия платят обязательные общегосударственные  налоги и сборы и местные налоги и сборы, определенные органами местного самоуправления . Общегосударственные налоги устанавливаются государством и является обязательными.

Органы местного самоуправления устанавливают и определяют порядок  уплаты местных налогов и сборов соответственно перечню и в границах установленных предельных размеров ставок. Они имеют право вводить льготные налоговые ставки, полностью отменять отдельные местные налоги и сборы или освобождать от их уплаты определенные категории плательщиков и предоставлять отсрочки в уплате местных налогов и сборов. В связи с огромным налоговым давлением на предприятия, последние стараются оптимизировать налоги как законными, так и незаконными методами.

Так, начисления на заработную плату составляют более 37%; начисления амортизации идет вразрез с порядком ее начисления в бухгалтерском учете (а бухгалтерский учет ведется за аналогом международных стандартов); налог на прибыль начисляется по схеме, далекой от порядка определения прибыли по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности, составленной согласно требованиям национальных и международных стандартов.

В результате, часто бывает, что предприятие имея финансовые убытки платит налог на прибыль. Т.е., фискальная политика направлена лишь на пополнение государственной казны  без учета интересов налогоплательщиков.Поэтому  предприятия скрывают правдивую информацию относительно базы налогообложения, стараются снизить посредством обмана налоговое давление, а нестабильность налогового законодательства, частые нововведения в расчеты с бюджетом приводят к ошибкам в начислении и уплате налогов. В связи с этим возрастает риск невыявления и аудиторский риск в целом.

2. Порядок проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Составной частью аудиторских  проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит налогов, который в свою очередь осуществляется в двух направлениях:

1. Проведение объективного анализа налоговых платежей для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций.

2. Инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

За основу построения методологии  проведения аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.

При проведении аудита налогов можно  выделить следующие основные цели:

- установление правильности  определения налогооблагаемых баз  и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.

- подтверждение соответствия финансовых  и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при  проведении

   аудита налогов:

* проверка системности  учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;

* правильность применения  налоговых ставок и льгот;

* анализ корректности  заполнения налоговых деклараций  и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;

* определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;

* проверка степени  информированности сотрудников,  отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налогом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

После определения целей  и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования. Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.

Аудит имеет дело с  объектами, различными по составу, целевой  ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.

Если рассматривать  налоговые платежи как объект аудиторской проверки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:

* по виду налоги  представляют собой расчеты, осуществляемые  с бюджетом и внебюджетными фондами;

* расчет налогов это  постоянный процесс на протяжении  всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки;

* по характеру оценки  состояния налоги относятся к  объектам с количественными характеристиками;

* по продолжительности  нахождения в поле деятельности  аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания.

Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.

Используемые приемы можно определить в три группы: 1) определение состояния объектов в натуральном виде; 2) сопоставление; 3) оценка. При проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.

Методы документальной проверки можно разделить на две  группы:

1. Методы формальной  проверки документов:

- проверка соблюдения  правил составления, полноты и подлинности оформления документов;

- сопоставление учетных  и отчетных показателей с установленными нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов;

- проверка соответствия отраженных  в документах операций установленным правилам; счетный контроль.

2. Методы проверки  реальности отраженных в документах  обстоятельств:

- сопоставление данных  документов, отражающих смысл, совершенных  операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами