Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
В соответствии с ПБУ 6/01, который введен в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Аудит основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств…………………………….…………………………..........................4
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств…….………………………………………………..............................6
обзор методик аудита основных средств
2.1 Аудит основных средств по методике В.И. Подольского………..
2.2 Аудит основных средств по методике В.П. Суйц……………..
2.3 Аудит основных средств по методике Бровкиной М. Д………….
2.4 Обобщение методик аудита основных средств……………
Заключение……………………………………………………………………..24
список использованных источников……………………………..................25

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_Audit_osnovnykh_sredstv_osnovnoy (2).docx

— 92.91 Кб (Скачать файл)

Проанализировав во время написания данной курсовой работы предлагаемые методики проведения аудита основных средств, описанные различными авторами в своих работах, можно сделать вывод, что ни одна из рассмотренных методик не является полной и исчерпывающей.

 

 

Автор

В.И.Подольский

Н.Д.Бровкина

В.П.Суйц

Направление аудита

  Аудит правильности постановки  на учет ОС

+

+

+

Аудит оценки ОС в БУ

+

+

+

Аудит учета операций по движению объектов ОС

+

+

+

Аудит учета арендованных ОС

-

+

-

Аудит начисления амортизации ОС

+

+

+

Аудит учета затрат на ремонт ОС

+

+

+




 

 

 

 

 

 
 

  

3 Аудит основных  средств АО МТС Биробиджан

3.1 Оценка  существенности 

Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки финансовой (бухгалтерской) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

 

Показатели

Значение базового показателя

Доля в %

Значение показателя, применяемое для определения уровня существенности

Прибыль до налогообложения

1603

8

128,24

Выручка

11794

6

707,64

Валюта баланса

145415

4

5816,6

Собственный капитал

19517

10

1951,7

Общие затраты предприятия

-10530

4

-421,2 искл

Итого

167799

-

 

 

Формула уровня существенности:

УС=∑ЗП/5

УС=( 128,24+707,64+5816,6+1951,7-421,2)/5=1636,596

В соответствии с положениями приложения ПСАД «Существенность и аудиторский риск» показатели, применяемые при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия можно использовать следующую формулу:

Откл. (%)=( УС- ЗН)/УС*100%

Процентные отклонения показателей, используемых при определении уровня существенности для ОАО «Факел», составляют, %:

  1. (1636,596-128,24)/ 1636,596*100%=92,16
  2. (1636,596- 707,64)/ 1636,596*100%=56,76
  3. (1636,596- 5816,6)/ 1636,596*100%= -255,41
  4. (1636,596- 1951,7)/ 1636,596*100%= -19,25
  5. (1636,596+421,2 )/ 1636,596*100%=125,7

С учетом того, что максимальное и минимальное значения показателей отличаются от среднего (1636,596 тыс. р.) более чем на 20% в большую и меньшую стороны соответственно, новое значение уровня существенности равно 707,64 т.р.

 

3.2  Аудиторский  риск

Аудиторский риск — риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся  в настоящее время российскими  аудиторскими фирмами, заключается  в том, что аудиторы исходя  из собственного опыта и знания  клиента определяют аудиторский  риск на основании отчетности  в целом или отдельных групп  операций как высокий, вероятный  и маловероятный и используют  эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод  предполагает количественный расчет  многочисленных моделей аудиторского риска. Это распространённая модель аудиторского риска: 

Ар = Вр * Кр * Пр , где :

Ар — аудиторский риск;

Вр — неотъемлемый риск;

Кр — контрольный риск (риск средств контроля);

Пр — риск необнаружения (процедурный риск).

Предпринимательский риск — влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.

Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует.

Разработать единую методику расчета неотъемлемого риска, риска средств внутреннего контроля и риска необнаружения для всех предприятий невозможно, поскольку данные показатели зависят от сферы деятельности и особенностей ведения учета каждой конкретной организации.

Для расчета неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля используется таблица.

Вопрос

Варианты ответа

 

Ответ

1.

Система бухгалтерского учета

1.1

Соответствует ли организационная структура бухгалтерской службы необходимым параметрам?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.2

Достаточна ли квалификация занятого в учете персонала?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.3

Наблюдается ли текучесть кадров?

а) да

б) нет

0

1

а

0

1.4

Соответствует ли бухгалтерская служба целям и задачам деятельности организации?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.5

Соответствует ли объему работ состав и численность работников бухгалтерской службы?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.6

Есть ли приказ об учетной политике?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.7

Соответствует ли учетная политика предприятия ПБУ 1/2008 «Об учетной политике организации»?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.8

Соответствуют ли используемые формы первичных документов установленным требованиям?

а) да, унифицир. формы;

б) да, самостоятельно разработанные формы

в) нет

 

1

 

1

0

а

1

1.9

Разработан ли План счетов?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.10

Разработано ли положение о сроках и проведении инвентаризаций?

а) да

б) нет

1

0

б

0

1.11

Разработан ли график документооборота?

а) да

б) нет

1

0

б

0

1.12

Разработаны ли должностные инструкции работников бухгалтерии?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.13

Соответствует ли учетная политика требованиям законодательства?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.14

Отслеживаются ли изменения законодательной базы?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.15

Соблюдается ли график сдачи отчетности?

а) да

б) нет

1

0

а

1

1.16

Автоматизирована ли система учета?

а) да

б) нет

1

0

а

1

   

16

 

13

2.

Контрольная среда

2.1

Соответствует ли организационная структура объему и характеру деятельности?

а) да

б) нет

1

0

а

1

2.2

Разделены ли обязанности и полномочия?

а) да

б) нет

1

0

а

1

2.3

Придает ли руководство значение данным бухгалтерской отчетности?

а) да

б) нет

1

0

а

1

2.4

Разработаны ли должностные инструкции всех работников предприятия?

а) да

б) нет

1

0

б

0

3

Средства контроля

3.1

Осуществляются ли плановые и внезапные инвентаризации имущества?

а) да

б) да, но не по всем участкам учета

в) нет

1

0,5

 

0

в

0

3.2

Производятся ли внешние сверки расчетов?

а) да

б) нет

1

0

а

1

3.3

Наличие хронологической нумерации документов?

а) да

б) нет

1

0

а

1

3.4

Наличие подписей уполномоченных лиц на документах?

а) да

б) нет

1

0

а

1

   

8

 

6


 

Для расчета ВР используется раздел 1, по которому рассчитывается процент соответствия: 13/16=0,8125 или 81,25%. Минимальное значение ВР, после которого проведение аудита не имеет смысла, равно 0,5. Неотъемлемый риск на ЗАО «Житница» соответствует необходимым требованиям.

Для расчета РК используются разделы 2 и 3. Расчет: 6/8=0,75 или 75%.

Аудиторский риск проведения проверки равен 5% или 0,05.

Используя формулу 3.2.1, можно вычислить значение риска необнаружения (РН): 0,05/ (0,8125*0,75) = 0,082 или 8,2 %. Поскольку риск необнаружения аудитором существенных искажений менее 50%, следовательно, проверка имеет смысл.

3.3 План и программа  аудита

Проверяемая организация:

Руководитель аудиторской группы:

Состав аудиторской группы:

Планируемый аудиторский риск:

 

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Проверка наличия и сохранности основных средств

В течение отчетного года

Иванов И.И.

Петров И.Я.

Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта

2

Проверки движения основных средств

В течение отчетного года

Иванов И.И.

3

Проверка правильности начисления амортизации

В течение отчетного года

Петров И.Я.

4

Проверка правильности налогообложения по основным средствам

В течение отчетного года

Иванов И.И.

Петров И.Я.



 


 

Программа проведения аудита

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Рабочие документы

1

Проверка наличия и сохранности основных средств

В течение года

 

1.1

Проверка создания комиссии по приемке основных средств

Ежеквартально

Приказы, распоряжения

1.2

Проверка оформления купли продажи основных средств

Ежеквартально

Договоры, соглашения

1.3

Проверка оформления протоколов договорной цены

Ежеквартально

Протоколы, соглашения, приказы

1.4

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств

Ежеквартально

Акты приемки-передачи, инвентарные карточки, журналы регистрации

1.5

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частной ликвидации объектов

Ежеквартально

Проектно-сетная документация, приказы, акты инвентаризации

1.6

Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств

Ежеквартально

Первичные документы, учетные регистры, учетная политика

1.7

Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств

Ежеквартально

Учетная политика, приказы, сметы, отчеты

1.8

Проверка результатов последней переоценки основных средств

По мере совершения операций

Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры

1.9

Проверка результатов последней инвентаризации основных средств

В течение года

Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры

1.10

Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально ответственным лицам бухгалтерией предприятия

Ежеквартально

Картотеки, инвентаризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности

1.11

Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами

Ежеквартально

Приказы, распоряжения

1.12

Проверка отражения в отчетности наличия основных средств

Ежеквартально

Формы отчетности

2

Проверка движения основных средств

В течение года

 

2.1

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставный капитал

Ежеквартально

Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета

2.2

Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств

Ежеквартально

Методики оценки, протоколы собраний учредителей

2.3

Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств

Ежеквартально

Приказы, акты, счета, регистры бухгалтерского учета, акты, баланс

2.4

Проверка фактического выбытия основных средств в результате расчетов с учредителями

Ежеквартально

Протоколы, приказы, регистры бухгалтерского учета, акты, балансы

2.5

Проверка отражения в отчетности движения основных средств

Ежеквартально

Формы отчетности

3

Проверка правильности начисления амортизации

В течение года

Расчеты

3.1

Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам бухгалтерского учета и налогообложения

Помесячно

Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс

3.2

Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется амортизация

Помесячно

Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, документы

3.3

Проверка объектов основных средств, по которым начисляется ускоренная амортизация

Помесячно

Расчеты, справки, регистры бухгалтерского учета, сметы

3.4

Проверка документов по начислению амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал

По мере внесения в уставный капитал

Решение совета директоров, решение годового собрания акционеров

3.5

Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств

Помесячно

Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета, данные о движении денежных средств

3.6

Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств

Ежеквартально

Формы отчетности

4

Проверка правильности налогообложения по основным средствам

В течение года

 

4.1

Проверка правильности расчетов по НДС

По срокам налоговых платежей

гл. 21 НК, декларации и расчеты по НДС, книги покупок и продаж, счета-фактуры, накладные, баланс, справки, расчеты, прочие документы

4.2

Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль

По срокам налоговых платежей

Гл. 25 НК, декларации и расчеты по налогу на прибыль, отчет о прибылях и убытках, справки, учетные регистры

4.3

Проверка правильности расчетов по налогу на имущество

По срокам налоговых платежей

Гл. 30 НК, декларации и расчеты, справки, прочие сведения

4.4

Проверка отражения в отчетности всех операций по учету основных средств

Ежеквартально

Формы отчетности


 

3.4 Аудиторская проверка основных средств

 

Первым этапом при проведении аудиторской проверки основных средств на ЗАО «Житница» была проверка наличия и сохранности основных средств.

При проведении проверки было выявлено, что за безопасность предприятия, а, следовательно, и за сохранность основных средств, отвечает охранное предприятие, осуществляющее свою деятельность по договору оказания услуг.

Материально ответственное лицо, вступая в должность, подписывает договор о материальной ответственности и передаточный акт, в которых указывается перечень имущества, за наличие и сохранность которого оно несет материальную ответственность. Однако инвентаризация, которая должна предшествовать подписанию акта, проводится крайне редко, либо не оформляется должным образом.

Также, несмотря на указания, содержащиеся в учетной политике предприятия, в которой указано, что в целях обеспечения сохранности имущества инвентаризация должна проводиться не реже одного раза в год, на практике проводимые инвентаризации, в случае, если учетное количество имущества совпадает с фактическим, не оформляются в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств №49 от 13.06.95 года(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).

Сложившаяся ситуация является противоречащей учетной политике организации и правилам проведения инвентаризаций, приведенных в методических указаниях. В случае если во время проведения инвентаризации будет выявлена недостача, это может привести к возможным убыткам предприятия и материально-ответственных лиц.

Материально-ответственное лицо, подписавшее передаточный акт, не удостоверившись в процессе проведения инвентаризации в наличии, полной комплектации и работоспособности передаваемого имущества, в случае выявления недостачи, неполной комплектации, неработоспособности или несоответствия имущества характеристикам, указанным в технической документации, рискует понести материальную ответственность за действия лица, ранее отвечавшего за данное имущество.

Предприятиев случае несогласия материально-ответственного лица признать вину за возникновение недостачи, неполной комплектации, неработоспособности либо за выявление несоответствия объекта основного средства характеристикам, указанным в технической документации, рискует вероятностью возникновения судебных издержек, поскольку материально-ответственное лицо имеет право обратиться в суд, ссылаясь на неверное оформление документов.

Также без регулярного проведения инвентаризаций основных средств невозможно установить возникновение пересортицы и надлежаще оформить возникшие излишки и недостачи.

Информация о работе Аудит основных средств