Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по аудиту.docx

— 119.04 Кб (Скачать файл)

(часть 11 введена Федеральным  законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

12. Правила независимости аудиторов  и аудиторских организаций, предусмотренные  настоящим Федеральным законом,  подлежат:

1) одобрению советом по аудиторской  деятельности, создаваемым в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  не позднее 1 октября 2010 года;

2) принятию саморегулируемыми организациями аудиторов не позднее 31 декабря 2010 года.

(часть 12 введена Федеральным  законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

 

Статья 24. О внесении изменения  в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

 

Внести в абзац первый пункта 5.2 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; 2007, N 1, ст. 15; N 30, ст. 3749, 3750; N 46, ст. 5554; 2008, N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604) изменение, заменив слова "С 1 января 2009 года" словами "С 1 января 2010 года".

 

Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

 

1. Признать утратившими силу  со дня вступления в силу  настоящего Федерального закона:

1) статьи 1 - 14, 17, 18, 20 - 22 Федерального  закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункты 1 - 6, 8, 9, 11 и 12 статьи 1 Федерального  закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Федеральный закон  "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

3) статью 3 Федерального закона  от 30 декабря 2004 года N 219-ФЗ "О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации в  связи с принятием Федерального  закона "О кредитных историях" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2005, N 1, ст. 45);

4) статью 23 Федерального закона  от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ "О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и  признании утратившими силу отдельных  положений законодательных актов  Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636);

5) пункты 1 и 2 статьи 4 Федерального  закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный  закон "О сельскохозяйственной  кооперации" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

2. Признать утратившими силу  с 1 января 2010 года:

1) пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 Федерального  закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункт 10 статьи 1 Федерального  закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Федеральный закон  "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

3) пункт 3 статьи 4 Федерального  закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный  закон "О сельскохозяйственной  кооперации" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

3. Признать утратившими силу  с 1 января 2011 года:

1) Федеральный закон от 7 августа  2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской  деятельности" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункт 7 статьи 1 Федерального  закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Федеральный закон  "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829).

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон  вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением частей 1 - 9 статьи 11, статей 12 и 16 настоящего Федерального  закона.

2. Части 1 - 8 статьи 11 настоящего  Федерального закона вступают  в силу с 1 января 2011 года.

3. Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 настоящего  Федерального закона вступают  в силу с 1 января 2010 года.

 

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

30 декабря  2008 года

N 307-ФЗ

 

 

 


 

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

 

Введение

 

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической  деятельности, в том числе и  в системе оплаты труда, складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда.

 Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений, теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются трудовой и коллективный договора. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

 Постоянно вносятся изменения в нормативную базу, касающуюся оплаты труда, удержаний из нее и начислений на оплату труда. Поэтому бухгалтеру необходимо быть всегда информированным в сфере Законодательных актов РФ. Неправильный учет оплаты труда, начислений и удержаний приводит к искажению бухгалтерских данных, исчислению неверной налоговой базы, для определения налогов и взносов и соответственно возникают проблемы с работниками, налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования и другими органами исполнительной власти. Достоверность данных учета и основанная на нем информация имеет большое значение, как для государства, так и для собственника предприятия. Здесь возникает необходимость в аудиторской проверки организации оплаты труда на предприятии.

 Аудит оплаты труда  - представляет собой проверку  достоверности отражения операций  по оплате труда, сверку с  данными бухгалтерской отчетности, соблюдение норм Трудового законодательства, Гражданского кодекса РФ, Налогового  кодекса РФ, отдельных Федеральных  законов РФ, положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, применение унифицированных форм в учете труда и заработной плате.

Цель аудита расчетов по оплате труда - составить обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации о состоянии  расчетов по оплате труда, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

 

 

Глава 1 Общий подход к разработке методики аудита по учету труда и его оплаты.

 

1.1 Источники информации  для аудиторской проверки соблюдения  трудового законодательства и  расчетов по оплате труда

 

Основная  задача аудита расчетов с работниками  по заработной плате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, утвержденные Государственным комитетом РФ по статистике (постановление от 05 января 2004 года №1).

По учету кадров организации  независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, используют следующие унифицированные формы:

  • «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» (ф. № Т-1, Т-1а);
  • «Личная карточка работника» (ф. № Т-2);
  • «Личная карточка государственного (муниципального) служащего» (ф. № Т-2ГС (МС);
  • «Штатное расписание» (ф. № Т-3);
  • «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника» (ф. № Т-4);
  • « Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу» (ф. № Т-5, Т-5а);
  • «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (ф. № Т-6,Т-6а);
  • «График отпусков» (ф. № Т-7);
  • «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. № Т-8, Т-8а);
  • «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку» (ф. № Т-9, Т-9а);
  • «Командировочное удостоверение» (ф. № Т-10);
  • «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении» (ф. № Т-10а);
  • «Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. № Т-11,Т-11а);

По учету рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории РФ, кроме  бюджетных учреждений применяются:

  • «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» (ф. № Т-12);
  • «Табель учета рабочего времени» (ф. № Т-13);
  • «Расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49);
  • « Расчетная ведомость» (ф. № Т-51);
  • « Платежная ведомость» (ф. № Т-53);
  • « Журнал регистрации платежных ведомостей» (ф. № Т-53а);
  • « Лицевой счет» (ф. № Т-54); « Лицевой счет (свт)» (ф. № Т-54а);
  • «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» (ф. № Т-60);
  • «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» (ф. № Т-61);
  • «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы» (ф. № Т-73).

Проверяется наличие первичных  документов, которые являются основанием для заполнения сведений лицевых счетов:

  • наряды на сдельную работу;
  • наряды-заказы на выполнение работы;
  • путевые листы;
  • листки о временной нетрудоспособности;
  • приказы (распоряжения) руководителя о выплате премий, оказания материальной помощи;
  • исполнительные документы, поступившие в организацию и другие.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:

  • сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.);
  • регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, по сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • журналы-ордера № 8 и № 10, журналы по счету № 70, ведомости по счету № 70 (при журнально-ордерной форме учета);
  • главная книга;
  • баланс (ф. № 1).

 

1.2 Организация  внутреннего контроля обязательств  по оплате труда и системы оплаты труда

 

Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:

  • формы и системы оплаты труда, применяемые в организации;
  • наличие локальных нормативных документов;
  • списочный состав работников;
  • порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Аудиторская проверка включает следующие направления:

  • проверка локальных документов по учету труда и заработной платы.

 Трудовые отношения  между организацией и работниками  могут быть оформлены одним  из трех основных способов: трудовым  договором (контрактом), коллективным  договором или договором гражданско-правового  характера.

Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимся и  работодателем, по которому одна сторона  обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности  с подчинением внутреннему распорядку, а другая - выплачивать заработную плату и обеспечивать условия  труда, предусмотренные законодательством  о труде, локальными договорами организации  и соглашением сторон. Трудовые отношения  с совместителями также оформляются  трудовым соглашением. При этом общая  продолжительность рабочего времени  в месяц не может превышать  половины месячной нормы, предусмотренной  для соответствующих категорий  работников. В процессе проверки необходимо удостовериться по табелю учета рабочего времени в том, что данная норма  соблюдается.

Информация о работе Аудит оплаты труда