Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ЗАО «МВЗ Фарбатек», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»
провести аудиторскую проверку и сделать выводы по результатам аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек».

Содержание

Введение
Роль и значение аудита операций по аренде имущества
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите арендных операций………………………………………………..5
1.2. Разработка плана и программы аудита арендных операций……………7
1.3. Оформление рабочих документов аудитора по проверке арендных операций………………………………………………………………………..15
2. Аудит операций по аренде имущества
2.1 Аудит операций по краткосрочной и долгосрочной аренде……………22
2.3 Аудит лизинговых операций………………………………………………27
3. Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек»
Понимание деятельности экономического субъекта……………………..35
3.2. Составление программы аудиторской проверки………………………..39
4. Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»
4.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды……………………………………………………41
Анализ и обобщение результатов аудита………………………………47
Заключение………………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Аудит арендных отношений..doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Роль и значение аудита  операций по аренде имущества
    1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите арендных операций………………………………………………..5

1.2. Разработка плана и программы аудита арендных операций……………7

1.3. Оформление рабочих документов аудитора по проверке арендных операций………………………………………………………………………..15

2. Аудит операций по аренде  имущества 

2.1 Аудит операций по  краткосрочной  и долгосрочной аренде……………22

2.3 Аудит лизинговых операций………………………………………………27

3.    Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек»

    1.  Понимание деятельности экономического субъекта……………………..35

3.2. Составление программы аудиторской проверки………………………..39

4.   Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»

4.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды……………………………………………………41

    1. Анализ и обобщение результатов аудита………………………………47

Заключение………………………………………………………………………51

Список использованной литературы………………………………………….53

Приложения……………………………………………………………………..55

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в РБ. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.

Экономический контроль в Республики Беларусь становится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в подтверждении достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов.

В стране за последние годы проведена большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных, обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми отдельными законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Опубликованы ряд учебников, учебных и практических пособий по аудиту. История, проблемы, опыт развития и становления аудита рассматриваются учеными-экономистами и практиками на страницах различных журналов и других периодических изданий. Вместе с тем проблемы организации, методологии и техники проведения аудита применительно к различным экономическим субъектам разных отраслей народного хозяйства.

Организация бухгалтерского учета и эффективность управления производством в организациях различных отраслей связаны с длительностью производственного процесса, сезонным характером деятельности, несовпадением (или совпадением) процессов труда и получения продукта от этого труда, наличием и использованием в процессах деятельности специфических средств и формированием издержек производства и др.

Поскольку информационной основой аудита в основном является бухгалтерский учет, то аудиторы, проверяющие различные организации, должны уметь пользоваться специальными методами и приемами проверки для получения аудиторских доказательств достоверности бухгалтерской отчетности и обоснованной информации для разработки рекомендаций, проектов бизнес-планов, планов по оптимизации производств, затрат, финансов и осуществления других мероприятий с целью повышения эффективности управления процессами деятельности.

В данной работе изучается методика аудиторской проверки учета аренды. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения.

Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов.

Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.

Таким образом, конкретная цель аудита основных средств — проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета движения, затрат на ремонт основных средств и достоверности амортизации их стоимости.

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ЗАО «МВЗ Фарбатек», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

  1. представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
  2. осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»
  3. провести аудиторскую проверку и сделать выводы по результатам аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек».

Объектом наблюдения в работе является ЗАО «МВЗ Фарбатек», Объектом исследования - договора текущей аренды. Предметом исследования - учет операций по договорам текущей аренды.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

.

 

 

 

 

1. Роль и значение  аудита  операций по аренде  имущества

 

1.1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите арендных операций

 

Современное положение в рыночной экономике мира ставит проблему введения в сущность аудита не только достоверности составления финансовой отчетности. Сегодня мнение аудитора способствует росту доверия к финансовой отчетности, но пользователям (прежде всего собственникам, инвесторам и кредиторам) хотелось бы принимать данное мнение как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Финансовая отчетность, подтвержденная аудитором, правильно отражает хозяйственную деятельность, ее результаты.

Проблема достоверности финансовой отчетности связана с тем, что финансовые результаты, финансовое положение организации можно приукрасить как легальными (особенно с помощью элементов учетной политики), так и нелегальными способами. Сегодня большое количество сделок в первую очередь заключается с целью снизить налоги, используя все легальные возможности. Возможность манипулирования величиной прибыли не позволяет представить объективную оценку качества источников ее формирования, хотя такая оценка необходима в целях определения финансовой устойчивости организации, показателей рентабельности.

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется.

В Республики Беларусь одним из основных нормативно-правовых документов является Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской деятельности» (с последующими изменениями и дополнениями). Настоящий закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Республики Беларусь.

Непосредственные методологические аспекты в области аудита содержатся в Республиканских правилах (стандартах) аудиторской деятельности утвержденным Министерством финансов РБ

Законодательная база в области бухгалтерского учета и отчетности, которой будет руководствоваться аудитор при проверке арендных операций:

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности » от 18.10.1994 № 3321 (с послед изменениями и дополнениями);

Инструкция о порядке типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 ( далее –Инструкция № 50)

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

А также аудитор при проверке арендных операций будет руководствоваться:

Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Налоговым кодексом Республики Беларусь

Среди документов подлежащих проверке, также выделяют:

Договор аренды

Акты приема-передачи

Счета

Счета-фактуры

Запись книги продаж

Запись книги покупок

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

 

1.2. Разработка плана и программы аудита арендных операций

Международный и отечественный опыт аудита показывает, что эффективное проведение аудиторской проверки всегда основывается на тщательном планировании и подготовке. Есть несколько основных целей, достижению которых способствует тщательное планирование аудитором своей деятельности. В частности, это необходимость повысить качество проверки и получить достаточное количество свидетельств (доказательств) о положении дел клиента, возможность удержать в разумных пределах затраты на аудит и избежать недоразумений с клиентом.

Очевидно, что цели эти разнонаправлены. Между ними существует обратная зависимость: для повышения качества проверки необходимо увеличить трудозатраты и, соответственно, сроки аудита, а при уменьшении количества проводимых процедур, наоборот, весьма вероятно снижение качества аудита. Тем не менее, объективная реальность такова, что повышение сроков проверки в большинстве случаев является непозволительным из-за соответствующего роста стоимости аудита и, как следствие, снижения конкурентоспособности и возможности потерять клиентов. Однако для минимизации риска предъявления претензий со стороны аудируемого субъекта и третьих лиц по поводу обоснованности аудиторского заключения, а также для избежание санкций со стороны проверяющих органов достаточный уровень качества аудита должен быть обеспечен.

В процессе развития аудиторской деятельности были выработаны подходы к планированию аудита, направленные на достижение оптимального соотношения качества и продолжительности аудиторской проверки. К ним относятся:

- сбор сведений о бизнесе  клиента, оценка внутренней и  внешней среды его деятельности;

- ознакомление с системой бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

- оценка существенности и аудиторского  риска;

- разработка общего плана и  программы аудита.

Используя эти походы, к этапу предварительного планирования аудита арендных отношений можно отнести:

- сбор информации о специфике  и условиях бизнеса экономического  субъекта;

- анализ финансового состояния  экономического субъекта и предварительное  определение применимости допущения о непрерывности его деятельности;

- знакомство с системами бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

- предварительную оценку аудиторского  риска;

- предварительную оценку трудозатрат  на проведение аудита и формирование  аудиторской группы;

- определение задач и общей  стратегии проверки.

Цель предварительного планирования - оценка возможности проведения аудита и принятие решения о предполагаемых масштабах и продолжительности проверки. Условно этот этап можно разделить на две стадии: до принятия решения о проведении аудита и подписания договора с клиентом и после подписания договора.

По итогам данного этапа может быть принято решение о невозможности проведения аудита, если определенный на стадии предварительного планирования объем проверки не соответствует возможностям аудиторской фирмы либо руководство организации не предоставляет необходимые для проверки документы.

Изучение потенциального клиента аудитору целесообразно начинать со сбора информации о бизнесе организации. Интерес могут представлять сведения самого различного характера: организационно-управленческая структура, отраслевая принадлежность, кадровая политика и т.п. При получении такой информации, аудитору необходимо учитывать влияющие на деятельность организации внешние и внутренние факторы.

Необходимо описать основные направления, по которым аудитору целесообразно собирать сведения о деятельности организации, а также источники информации по каждому из этих направлений (таблица №1).

Основные направления и источники получения информации.

Информация о работе Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»