Аудит операции по учету расчетов с поставщиками в ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте рассмотрен аудит операции по учету расчетов с поставщиками, изучены нормативные документы, касающиеся порядка учета расчетов с поставщиками, а так же составлен план и программа аудита.
Объектом исследования являются операции по учету расчетов с постав-щиками.
Цель курсового проекта - рассмотреть аудит операции по учету расчетов с поставщиками, составить план и программу аудита расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение 5 1 Теоретические и методические основы бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками 8
1.3 Законодательная и нормативная база по учету расчетов с
поставщиками 11
2 Аудит операций по учету расчетов с поставщиками 14 2.1 Цель и задачи при аудите расчетов с поставщиками 14
2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки 16
2.3 Типичные ошибки, выявленные при аудите операции по
учету расчетов с поставщиками 18
3 Аудит операции по учету расчетов с поставщиками
в ООО «Каскад» 20
3.1 Составление плана и программы аудита операции по учету
расчетов с поставщиками 20
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ..doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Реферат  
 
 

     Курсовой  проект содержит 34 страницы, 5 таблиц, 2 приложения, 11 источников литературы. 

     Поставщик, товарно-материальные ценности (по тексту ТМЦ), аудиторский риск, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, бухгалтерские регистры, главная книга, процедура, аудит, унифицированный документ, программа аудита, план. 

     Актуальность  темы заключается в том, что аудит  операции по учету расчетов с поставщиками рассматривается не только с теоретической части, но и с практической.

     Объектом  исследования являются операции по учету расчетов с поставщиками.

     Цель  курсового проекта - рассмотреть  аудит операции по учету расчетов с поставщиками, составить  план и программу аудита расчетов с поставщиками.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

     1.  Изучить нормативные документы, необходимые для аудита операции по учету расчетов с поставщиками;

     2. Рассмотреть источники информации, необходимые для аудита операции по учету расчетов с поставщиками;

     3.  Рассмотреть приёмы и методы, используемые при аудите операции по учету расчетов с поставщиками;

     4.  Составить план и программу аудиторской проверки;

     5. Дать рекомендации по учету расчетов с поставщиками;

     6. Составить аудиторское заключение. 
 

Содержание 
 

     Введение                                                                                                  5 1 Теоретические и методические основы бухгалтерского учета

расчетов  с поставщиками и подрядчиками      6

     1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками  6

     1.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками    8

     1.3 Законодательная и нормативная база по учету расчетов с

поставщиками          11

     2 Аудит операций по учету расчетов  с поставщиками   14  2.1 Цель и задачи при аудите расчетов с поставщиками   14

     2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки   16

     2.3 Типичные ошибки, выявленные при аудите операции по

учету расчетов с поставщиками        18

     3 Аудит операции по учету расчетов с поставщиками

в ООО  «Каскад»           20

     3.1 Составление плана и программы  аудита операции по учету

расчетов  с поставщиками         20

     Заключение          29

     Список  использованных источников      30

     Приложение А Отчет аудитора       31 Приложение Б Аудиторское заключение     33        
 

       
 
 

     Введение  
 

     Аудит операции по учету расчетов с поставщиками, очень важен для деятельности предприятия.  Для наиболее точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций связанных с расчетами по поставщикам, аудитору необходимо знать: законодательство РФ,  постановления Президента и правительства и нормативные документы, которые потребуются в ходе аудита.  Для  того, чтобы аудит операции по учету расчетов с поставщиками был проведен в соответствии с действующими нормами аудитору необходимо составить план аудит, программу аудита, четко и грамотно определить перечень процедур, которые он будет выполнять, определить перечень документов, которые ему потребуются для проверки данного участка учета, а так же рассчитать аудиторский риск и уровень существенности. Выполнение  всех вышеперечисленных требований помогут аудитору провести аудит операции по учету расчетов с поставщиками с минимальным риском, а так же исключить возможность необноружения ошибок или нарушений.

     Актуальность  темы заключается в том, что аудит  операции по учету расчетов с поставщиками рассматривается не только с теоретической части, но и с практической.

     В курсовом проекте рассмотрен аудит операции по учету расчетов с поставщиками, изучены нормативные документы, касающиеся порядка учета расчетов с поставщиками, а так же составлен план и программа аудита.

     Объектом  исследования являются операции по учету расчетов с поставщиками.

     Цель  курсового проекта - рассмотреть  аудит операции по учету расчетов с поставщиками, составить  план и программу аудита расчетов с поставщиками. 
 
 
 
 

     1 Теоретические и методические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     К поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие определенные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).

     В процессе осуществления производственно-финансовой деятельности предприятие вступает во взаимоотношения, как с физическими, так и с юридическими лицами. В результате соответствующих взаимоотношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности.

     Под дебиторской задолженностью понимают задолженность сторонних организаций  и физических лиц конкретному предприятию, а под кредиторской – задолженность конкретного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

     С целью повышения достоверности  данных о расчетах с предприятиями  и организациями необходимо работникам бухгалтерии каждого субъекта производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.

     Расчетные операции могут осуществляться с  учетом наличных денежных средств, либо в порядке безналичных платежей. Расчеты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.

     В Гражданском кодексе и Положении  о безналичных расчетах в Российской Федерации указаны следующие формы расчетов:

     - расчеты платежными поручениями;

     - расчеты по инкассо;

     - расчеты по аккредитиву;

     - расчеты чеками.

     Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых организациями  с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

     Основными задачами учета расчетных операций являются:

     - обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;

     - обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;

     - правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;

     - своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

     - ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

     Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила  документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей. 
 

     1.2 Бухгалтерский учет расчетов  с поставщиками  

     Операции  по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является пассивным. По его кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету ее погашение.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

     - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

     - товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (называемые неотфактурованные поставки);

     - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

     - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Счет 60 может быть активным только в случае, если была произведена авансовая  оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств целесообразно открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные». Если счет поставщика был акцептован (оплачен) до поступления груза, то записью по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» погашается дебиторская задолженность за поставщиками (подрядчиками) по предоплате.

     Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

     - акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

     - приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

     - выявления излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

     Кредиторская  задолженность погашается при получении  от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.

     В соответствии с условиями заключенного между организациями договора расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению либо в любой другой момент времени.

     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 55 «Специальные счета в банках») или кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»).

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Информация о работе Аудит операции по учету расчетов с поставщиками в ООО «Каскад»