Аудит кассовых операций (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн», г.Москва)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является организация аудиторской проверки, разработка плана и программы ее проведения, интерпретация полученных результатов для обоснования вида аудиторского заключения.
Основными задачами данного курсового проекта являются:
ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по аудиту кассовых операций;
изучения порядка ведения аудита денежных средств;
изучение состояния системы внутреннего контроля в конкретном хозяйстве
выработка конкретных мер и предложений по совершенствованию аудита учета денежных операций на предприятии

Содержание

Введение 3
Глава I - Нормативное регулирование аудита денежных средств в кассе 5
1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5
1.2 Нормативное регулирование учета денежных средств в кассе 7
1.3 Экономическая сущность денежных средств в кассе 9
Глава II - Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 13
2.1 Местоположение ОАО «Вимм-Билль-Данн» и его организационная структура 13
2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» 15
2.3 Анализ состояния и использования денежных средств в кассе в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19
2.4 Организация учетной работы в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 21
Глава III - Организация предплановых мероприятий 23
3.1 Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 23
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите. 28
3.3 Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей. 30
3.4 Составление плана и программы аудита 34
Глава IV - Аудит денежных средств в кассе 36
4.1 Аудит системы внутреннего контроля 36
4.2 Аудиторские процедуры по существу 37
4.3 Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета денежных средств в кассе на показатели финансовой отчетности 43
Выводы и предложения 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ ВБД (Восстановлен).docx

— 352.88 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

Российский  Государственный Аграрный Университет  – МСХА имени К.А.Тимирязева

(ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

 


 

 

                                        Кафедра статистики

 

 

              КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

                          по дисциплине основы аудита

 

на тему: «Аудит кассовых операций»

(на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»,  г.Москва)

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 405 группы

дневного отделения,

учетно-финансового факультета

Боттаева Д.Ю.

 

Проверила:

Григорьева Л.А.

 

 

 

 

Москва 2013г.

 

Содержание

Введение 3

Глава I -  Нормативное регулирование аудита денежных средств в кассе 5

1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5

1.2 Нормативное регулирование учета денежных средств в кассе 7

1.3  Экономическая сущность денежных средств в кассе 9

Глава II -  Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 13

2.1 Местоположение ОАО «Вимм-Билль-Данн» и его организационная структура 13

2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» 15

2.3  Анализ состояния и использования денежных средств в кассе  в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19

2.4  Организация учетной работы в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 21

Глава III - Организация  предплановых мероприятий 23

3.1 Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 23

3.2  Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите. 28

3.3 Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей. 30

3.4 Составление плана и программы аудита 34

Глава IV - Аудит денежных средств в кассе 36

4.1  Аудит системы внутреннего контроля 36

4.2  Аудиторские процедуры по существу 37

4.3 Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета денежных средств в кассе  на показатели финансовой отчетности 43

Выводы и предложения 47

Список использованной литературы 49

Приложения 52

 

Введение

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь  в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним  из них является понятие аудита.

В Российской Федерации аудит  – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С  развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных  документов, регламентирующих правовые вопросы  деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости  продукции. В действующие нормативные  документы часто вносятся изменения  и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся  до налогоплательщиков. Поэтому появились  и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных  документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятий.

Возникла необходимость  создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения  бухгалтерского учета, оказываемых  с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит - деятельность, направленная на снижение предпринимательского риска.

В соответствии с федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит может быть обязательным и инициативным, внешним и внутренним, первоначальным и периодическим.

Особенно  актуален аудит денежных средств  в кассе, так как денежные средства являются наиболее подвижными активами организаций, поэтому операции с ними носят массовый характер, затрагивают практически все сферы финансово-хозяйственной деятельности и наиболее уязвимы с точки зрения нарушений и злоупотреблений.

Целью курсового  проекта является организация аудиторской  проверки, разработка плана и программы  ее проведения, интерпретация полученных результатов для обоснования  вида аудиторского заключения.

Основными задачами данного курсового проекта являются:

  • ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по аудиту кассовых операций;
  • изучения порядка ведения аудита денежных средств;
  • изучение состояния системы внутреннего контроля в конкретном хозяйстве
  • выработка конкретных мер и предложений по совершенствованию аудита учета денежных операций на предприятии

Данный курсовой проект состоит  из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы и Приложений.

Объектом  исследование выбрано Открытое Акционерное  Общество «Вимм-Билль-Данн», которое расположено в г. Москва.

Для решения  вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».

При выполнении курсового проекта применялись  абстрактно-логический,   монографический   и   экономико-статистический методы.

 

Глава I -  Нормативное регулирование аудита денежных средств в кассе

1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в РФ находится  на стадии становления. В настоящее  время система регулирования  аудиторской деятельности условно  подразделяется на четыре уровня. Рассмотрим основные правовые и законодательные  документы по аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Первый уровень нормативного регулирования аудита включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. (далее – Закон об аудиторской деятельности. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.  Закон «Об аудиторской деятельности» носит доминирующий характер по отношению к другим законам.

Второй уровень нормативного регулирования включает: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, которые устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности

Федеральные правила определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Законодательные и подзаконные  нормативные акты:

1. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»; 2.Постановление Правительства РФ от 29 октября 2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий»; 3.Блок документов, включающий системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов,

Третий уровень охватывает 1.внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений, регулирующие специфические вопросы аудита. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил аудиторской деятельности.

2. Нормативные документы министерств и ведомств. Они регулируют особенности аудита по видам (общий, страховой, инвестиционных фондов и т.д.): 1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 07.05.2013) "О банках и банковской деятельности" 2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. в ред. от 7 августа 2001 г.); 3. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О сельскохозяйственной кооперации"; 4. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О негосударственных пенсионных фондах"; и другие.

Четвертый уровень нормативного регулирования включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.  Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм. Такие стандарты определяют качество и престиж работы аудиторских фирм.  
1.2 Нормативное регулирование учета денежных средств в кассе

К основным законодательным  и нормативным документам, регулирующим учет денежных средств в кассе, относятся:

  1. Порядок ведения кассовых операций в РФ (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
  2. Закон РФ № 5215—1 от 18 июня 1993 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (ред. от 30 декабря 2001 г.).
  3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» (утв. Приказом МФ РФ № 132н от 25 октября 2010 г.).
  4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г.).
  5. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (Приложение к Приказу ГНС РФ № БТ-3-14/36 от 22 июня 1995 г.).
  6. Методические рекомендации по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение к письму ГНС РФ № НИ-6-07/152 от 5 мая 1994 г.).
  7. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Постановление МФ РФ № 104 от 30 августа 1993 г.).
  8. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету налоговых операций (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 88 от 18 августа 1998 г.) (ред. от 3 мая 2000 г.).

10. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 132 от 25 декабря 1998 г.).

11. Положение «Об осуществлении  наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием  платежных карт без применения  контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №171 от 31 марта 2005 г.)

12. Правила ведения государственного  реестра контрольно-кассовой техники,  а также требования его структуре  и составу сведений. Утверждены  Постановлением Правительства Российской  Федерации №39 от 23 января 2007 г.

 

1.3 Экономическая сущность денежных средств в кассе

Денежные  средства являются наиболее подвижными активами предприятий и организаций. Операции с денежными средствами носят массовый характер, затрагивают  практически все сферы финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта и наиболее уязвимы  с точки  зрения нарушений и злоупотреблений. Наибольшую подвижность имеют наличные денежные средства, движение которых совершается посредством кассовых операций.

Кассовые  операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и  денежных документов. Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Работу с  кассой осуществляет кассир, на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов. Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе. Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Соблюдение лимита остатка кассы. Ежегодно организация обязана предоставлять на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, расчет сумм лимита (предельно допустимой суммы наличности в кассе на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).
  2. Использование наличной выручки. Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.
  3. Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами. Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. К расчетам с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями данное ограничение не применяется.
  4. Применение контрольно-кассовой техники. При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный Реестр.

Операции  по поступлению денежных средств  в кассу оформляются унифицированным  первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек. Если в течение дня таких операций совершается несколько (например, работа магазина), то покупатель получает только чек, а в конце дня на сумму общей выручки оформляется один приходный ордер.

Информация о работе Аудит кассовых операций (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн», г.Москва)