Аудит затрат в стоительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей по данному участку в ТОО «Стройказкосплект - М».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве; ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия; оценка объемов предстоящей проверки;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит в строительных все .doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

При проверке наличия и сохранности основных средств в местах их хранения и эксплуатации аудиторской проверкой в компании было установлено:

- приказом руководителя предприятия  назначены материально-ответственные  лица, отвечающие за сохранность  основных средств, с ними заключены договора об их полной материальной ответственности;

- руководителем предприятия назначена  постоянно действующая комиссия  для проведения инвентаризации  и проверки сохранности;

- один раз в год проводится  инвентаризация, результаты инвентаризации  оформляются соответствующими документами и отражаются в учете.

Аудит финансовой отчетности   был  начат с общего обзора отчетных форм, то есть с их формальной проверки, при  которой необходимо определить полноту  и правильность заполнения реквизитов и установить, нет ли самостоятельных изменений в установленных формах отчетности, неоговоренных исправлений, подчисток и помарок, дописок текста и цифр.

Затраты, образующие производственную себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: 1) материальные затраты; 2) затраты на оплату труда 3) отчисление на страхование; 4) износ основных средств; 5) прочие затраты [19].

При проверке правильности отнесения  материальных затрат на производственную себестоимость выполненных работ в строительстве по ТОО «Стройказкомплект - М» аудитор обратил внимание на:

- достоверность оценки сырья  и материалов, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг);

- правильность отражения в бухгалтерском  учете процесса приобретения и заготовления материалов в зависимости от принятой учетной политики;

- имеются ли факты списания  на себестоимость затрат, не относящихся  к материалам, используемым в  производстве;

- имеются ли факты включения  в себестоимость продукции (работ,  услуг) стоимости сырья, материалов, переданных в цехи, участки и т.п., но фактически не израсходованных в производстве;

- имеются ли случаи отнесения  на затраты основной деятельности  стоимости материалов;

- правильность установления норм  расходов сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства продукции;

- правильность оценки и списания  возвратных отходов;

- обоснованность включения в  себестоимость продукции расходов  на оплату услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, на выплату комиссионных вознаграждений посредническим и внешнеэкономическим организациям;

- правомерность списания на  себестоимость продукции (работ,  услуг) недостачи материальных  ценностей на складах и в  производстве при отсутствии  виновных лиц или во взыскании которых отказано судом;

- правильность отражения в учете  затрат на тару и упаковку, приобретаемую субъектом вместе  с материальными ценностями;

- правильность списания недостач  и потерь в пределах норм  естественной убыли;

- обоснованность списания отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости материалов по учетным ценам.

Наряду с материальными затратами, о которых речь шла выше, значительный удельный вес в производственной себестоимости занимают расходы  на оплату труда, достигающие в некоторых отраслях материального производства 1/3 всех затрат на производство. Поэтому правильности отнесения на производственную себестоимость этого вида затрат аудитор также должен уделить внимание. Причем необходимо учитывать, что затраты на оплату труда отражают в себестоимости продукции так же, как и материальные затраты, т.е. по местам возникновения [20].

При проверке затрат на оплату труда  по ТОО «Стройказкомплект - М» аудитор  имел в виду, что в состав их также  входят: стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; стоимость бесплатно выдаваемых отдельным категориям работников предметов (форменной одежды, обмундирования); выплаты, обусловленные регулированием труда (выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями).

При проверке было обращено внимание на обоснованность включения затрат на оплату отпусков работников (включая отчисления от этих сумм) в издержки производства отчетного периода. При относительно равномерном уходе работников в отпуск в течение года фактические затраты на оплату отпусков списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения.

При проверке затрат труда, относимых  на себестоимость продукции аудитор  обратил особое внимание на перечень выплат работникам в денежной и натуральной  формах, которые не включаются в  производственную себестоимость продукции (работ, услуг).

В тесной взаимосвязи с оплатой  труда аудитор проверил правильность обязательных отчислений на страхование.

При проведении аудита в ТОО «Стройказкомплект - М» тщательно изучалась и комплексная  статья «Накладные расходы», определялась обоснованность методики распределения расходов на производственную себестоимость каждого конкретного вида продукции для обобщения информации о накладных расходах по основному и вспомогательным производствам, а также полуфабрикатам собственного производства. Для отражения этих расходов предназначены счета подраздела 8400 «Накладные расходы».

Не менее тщательно  была проверена  статья «Доход от основной деятельности». Величина дохода от основной деятельности определяется путем вычитания из валового дохода суммы общих и  административных расходов, расходов на выплату процентов и расходов по реализации, в совокупности составляющих расходы периода.

Расходы периода   списываются  в том отчетном периоде, в котором  они произведены, и не переносятся  на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства. Эти вопросы важны, в частности, для принятия обоснованных решений в ценовой политике хозяйствующего субъекта.

Общие и административные расходы - это расходы, связанные с управлением  и организацией производства. К расходам на выплату процентов относятся: оплата процентов по кредитам банка; оплата процентов по кредитам поставщиков; расходы по выплате процентов по аренде имущества; выпущенным ценным бумагам и прочие. Аудитор должен проверить правильность корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом расходов на выплату процентов, а также соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7320 «Расходы на выплату процентов по финансовой аренде».

При проведении аудита  была проверена правильность произведенных расчетов по подоходному налогу, сопоставлены данные счета 7700 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» с журналом ордером № 14 ПО кредиту этого счета.

Заключительным показателем доходов  является чистый доход, который определяется суммой доходов от обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций, под которыми понимаются события или операции, отличные от обычной деятельности юридического лица. Предполагается, что такие события и операции не будут повторяться часто или регулярно (например, стихийные бедствия) [21].

Под прекращенной операцией понимается продажа или ликвидация филиала, представляющего собой отдельное  направление деятельности юридического лица. Сущность и сумма каждой чрезвычайной ситуации должна быть раскрыта в пояснительной записке. По каждой прекращенной операции здесь следует раскрыть: 1) сущность прекращенной операции; 2) отраслевые структуры и географические районы, в состав которых операция включается в целях подготовки финансовой отчетности; 3) дата фактического прекращения операции в целях учета; 4) способ прекращения (продажа, ликвидация и т.д.); 5) убыток от прекращенной операции; 6) убыток от обычной деятельности филиала за отчетный период.

Аудитор тщательно изучил эти раскрытия, изложенные в пояснительной записке.

Подводя итог, можно выделить основные положения, выявленные в результате аудиторской проверки, проведенной  на исследуемом предприятии:

1) Финансовая отчетность на 01.01.2013 года подтверждена инвентаризацией имущества и обязательств.

2) Была проведена проверка на  соответствие записей аналитического  и синтетического учета записям  Главной книги и баланса предприятия  на отчетную дату.

3) Проверены наличие и правильность  оформления первичных документов, фиксирующих факт совершения  операций.

4) Проконтролировано отнесение  доходов и расходов к отчетным  периодам.

5) Была проведена выборка курсовых  разниц по совершенным операциям.

По результатам аудиторской  проверки составляется аудиторское  заключение, где было отмечено ряд  нарушений и рекомендованы соответствующие исправления:

-бухгалтерские записи производить  на основании достоверных первичных  документов, фиксирующих факт совершения  хозяйственной операции,

-отражать в бухгалтерских записях  все операции, своевременно их  регистрировать,

соблюдать соответствие данных б/у и внешней отчетности.

Необходимо исправить установленные  нарушения и в дальнейшем вести  бухгалтерский учет в строгом  соответствии с требованиями. Руководителю обеспечить работу бухгалтера, направляя  на различные семинары, конференции, курсы повышения квалификации и другие мероприятия, которые проводит кабинет методологии учета при налоговых комитетах [16].

2.3 Результаты проверки и пути  по их совершенствованию 

Финансовое положение предприятия, его показатели текущей работы являются следствием многих факторов, на первый взгляд не связанных с финансовой сферой деятельности.

В таблице 4 указанны  направления  по финансовому оздоровлению. Применяемость  их должна быть рассмотрена в связи  с возможностями и перспективным  планом предприятия.

 

Таблица 4

Пути повышения рентабельности

 

Признаки проблем с рентабельностью

Пути их решения

Низкая рентабельность активов

Распродажа излишних активов. Повышение  производительности. Ускорение оборачиваемости  всех видов средств. Снижение уровня запасов

Низкая рентабельность акционерного капитала

Привлечение дополнительных (относительно дешевых) кредитных ресурсов, например, выпуск облигаций.

Низкая рентабельность оборота

Оптимизация ценообразования. Снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Падение привлекательности акций  для инвестора (низкая доходность)

Отказ от политики реинвестирования прибыли.


 

Если в текущий момент компания имеет проблемы с платежеспособностью, то они еще больше возрастут в  долгосрочном периоде, так как собственные средства имеют тенденцию к «проеданию». В этом случае все усилия финансовой политики предприятия должны быть направлены на реструктуризацию и модернизацию за счет:

- распродажи «лишних активов»;

- интенсификации деятельности, ускорения  оборачиваемости, 
высвобождение ресурсов;

- акцент на поддержание только  перспективных направлений 
деятельности;

- изменение структуры управления  бизнесом;

- разработка новых направлений  бизнеса.

Важное значение для получения  прибыли имеет экономически обоснованное снижение сметной стоимости строительной продукции. В строительстве обходятся без плановой калькуляции себестоимости объекта, а фактические затраты по существу сопоставляются со сметными величинами.

Плановая себестоимость фактически выполненного объема строительно-монтажных работ рассчитывается также путем корректировки сметной себестоимости работ, выполненных собственными силами, по тому же плановому проценту снижения сметной себестоимости и с добавлением фактически возмещенных сумм компенсаций. Аналогично доводятся до плановой величины сметные суммы каждой статьи расходов, но только по строительному предприятию в целом. При этом сохраняются усредненность и условность запланированных расходов [22].

Основными направлениями снижения себестоимости строительно-монтажных работ являются:

- сокращение затрат на материалы.  Материальные затраты составляют 30-60% от всех издержек производства  и включает стоимость приобретенных  сырья и материалов, топлива и  энергии всех видов, крупных  комплектующих изделий и полуфабрикатов, выполненных для предприятия сторонними организациями, услуги производственного характера, потери от недостачи материальных ресурсов (в пределах норм естественной убыли). Специфическим слагаемым материальных затрат является износ инструментов, приспособлений лабораторного оборудования и других средств труда, не относимых к основным фондам, износ спецодежды и других мало ценных предметов.

Очевидны три основных направления  снижения материальных затрат:

1) Поиск и покупка относительно  недорого сырья и материалов осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или по средством обращения на товарную биржу.

2) Следующий путь сокращения  затрат - это меры по недопущению  перерасхода сырья и материалов. К числу факторов, определяющих перерасход, относятся:

Информация о работе Аудит затрат в стоительстве