Аудит затрат в стоительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей по данному участку в ТОО «Стройказкосплект - М».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве; ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия; оценка объемов предстоящей проверки;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит в строительных все .doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Нормативно-правовое регулирование  – это исследование функционирования объекта аудиторской проверки относительно норм и правил, предусмотренных законом, нормативными документами, правилами (внутреннего распорядка, распределения обязанностей и др).

С начала 90-х годов были приняты  нормативные акты различных уровней, регулирующих вопросы организации  аудиторской деятельности в республике. Основным документом, регулирующим аудиторскую деятельность в РК, является  Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.02.2009 г.). Этот Закон   РК  направлен на улучшение качества саморегулирования профессии путем создания условий для функционирования, конкурирующих между собой нескольких профессиональных аудиторских организаций. А также пересмотра системы аттестации аудиторов и порядка осуществления контроля за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями законодательства об аудиторской деятельности, повышения ответственности аудиторов и аудиторских организаций и дальнейшего развития системы аудиторской деятельности в республике.

В целях увеличения количества аудиторских  организаций, требование наличия численности не менее трех аудиторов в составе аудиторской организации Законом заменено численностью не менее двух аудиторов.

Новым Законом в Кодекс РК «Об  административных правонарушениях» (далее - Кодекс) предусмотрена ответственность  за составление недостоверного аудиторского отчета, что означает аудиторский отчет, составленный с нарушением законодательства РК об аудиторской деятельности, содержащий недостоверные и (или) неполные сведения о финансовой отчетности и об информации, предусмотренной стандартами аудита, вводящие пользователей в заблуждение.

При проведении аудиторской проверки на предприятии аудитор должен руководствоваться  следующими законодательно – нормативными актами:

-  Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан" от 20 ноября 1998 года;

-  Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07;

-  Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 31 декабря 2006 года.

-  Международными стандартами финансовой отчетности;

-  Стандартами аудиторской деятельности №7 от 30.12.99 г.;

-  Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Инструкцией по разработке Рабочего плана счетов для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (приказ МФ РК от 22.12.2005г. №426).

Отношения между аудиторскими организациями  и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1.3 Этапы проведения аудиторской  проверки

 

Работа аудитора с клиентами  начинается задолго до выполнения собственно аудита. Если договор на аудиторское  обслуживание заключается в начале отчетного периода, то этап аудита приходится на его окончание и начало следующего периода.

За время, предшествующее этому  этапу, аудитор начинает формировать  свое мнение о предприятии, изучает  такие сферы деловой активности, как:

- маркетинг;

- материально-техническое обеспечение;

- исследовательская деятельность;

- производство;

- реализация продукции.

Вообще практика аудита различает  следующие основные этапы аудиторской  проверки:

- общее изучение (ознакомление  с персоналом и клиентом, принятие  решения о начале проверки  и целях ее проведения);

- предварительное ознакомление;

- планирование и составление  общей программы аудита;

- системное изучение;

- выполнение аудита (т.е. проведение  аудиторских процедур по существу);

- составление аудиторского заключения [7].

Второй этап аудита финансовой отчетности предусматривает получение (пополнение) информации о клиенте, оценку аудиторского риска. Полученное представление будет являться основой для разработки программы аудита на этапе планирования, а также принятия решения о целесообразности проведения четвертого этапа - дополнительных проверок средств контроля.

В существующей практике при проведении аудита аудитор получает (пополняет) свою информацию о клиенте, которая  включает в себя: информацию о бизнесе  и отрасли клиента; учетную политику клиента и бухгалтерские процедуры; методы обработки бухгалтерской информации.

Предварительное ознакомление предполагает посещение фирмы до начало работы с ее документацией. Аудитор знакомится с ходом производства, персоналом, местами хранения товарно-материальных ценностей, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации, состоянием производственной дисциплины.

Далее необходимо изучать основные показатели и отчетность предприятия, характер его деятельности, масштабы его производства, наличие производственных ресурсов, результаты его деятельности за исследуемый период и перспективное развитие предприятий.

При ознакомлении с предприятием следует  определить объем хозяйственных  операций и обусловленное им количество выписываемых первичных документов, в первую очередь по денежным и расчетным операциям, поскольку именно последние документы, как правило, подвергаются сплошной проверке.

Необходимо осмотреть предприятие, места хранения материальных ценностей.

Только в результате проведенного первоначального изучения предприятия  можно определить примерный объем предстоящей работы и ее продолжительность. В соответствии с объемом работы и ее сложностью определяется стоимость аудита и эта сумма согласовывается с клиентом. Согласованная сумма, включая НДС, указывается в договоре на время проведения аудиторской проверки. После сбора информации о деятельности предприятия и изучения аудитор составляет план работы и знакомит с ним руководство предприятия [7].

Третьим этапом аудита является планирование аудита. Планирование согласно международным стандартам аудита означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. 3 стандарта описывают процесс планирования: МСА 300 – планирование, МСА 310 – знание бизнеса, МСА 320 - существенность в аудите [8]. В казахстанском стандарте по аудиту 7 также подчеркивается необходимость планирования аудитором своей работы по проверке таким образом, чтобы была эффективна, качественна и выполнена к помеченному сроку. На этом этапе аудита выбирается стратегия, наиболее эффективно уменьшающая степень риска, присущего аудиторской проверке. Определяется необходимость проведения дополнительной проверки, средств контроля и возможности значительного уменьшения количества процедур по существу или, если дополнительные проверки средств контроля окажутся неэффективными, полагаться преимущественно на процедуры по существу. Решение принимается на основе оценки степени внутрихозяйственного риска и риска средств контроля, проведенных на этапе сбора информации о клиенте и оценки рисков.

В процессе планирования аудитор распределяет выполнение отдельных этапов между  участниками проверки. Использование  результатов работы других аудиторов  может сократить время проверки.

На четвертом этапе аудита аудиторы проводят системное изучение предприятия. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработанной информацией и на этой основе сделать вывод: кому предоставлены право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, т.е. кто является центром ответственности; по каким направлениям идет поток указаний от центра ответственности, не искажается ли они в пути, как распределены основные функции между исполнителями приказов и решений, исходящих от центра ответственности, какова их ответственность за исполнение и указания руководства. Приведенные положения можно отнести к системе изучения исходящего (сверху вниз) потока информации [9].

Другой поток информации идет "снизу  вверх" и на своем пути подвержен деформации, т.к. подлежит обработке и переработке. Программа аудита описывает в логической последовательности характеристику и степень работы, которая должна быть выполнена и, следовательно, служит для работы, которая завершается выводами аудиторской проверки, облегчает контроль за выполнением работы; организует работу аудиторов наиболее эффективным образом.

Этап 5 называется «Выполнение аудита». Этот этап и есть непосредственное проведение аудиторских процедур по существу.

По результатам проведения аудита на заключительном этапе аудитор составляет аудиторское заключение [10].

На данном этапе аудитор по результатам  аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором.

Форма и содержание отчета основываются на следующих принципах:

- отчет должен иметь заголовок,  отличающий его от других;

- под отчетом ставится соответствующая  запись и дата;

- отчет должен ссылаться на  цели и масштабы аудита, информировать  о задачах и границах аудиторских процедур;

- если отчет-аудитора подлежит  публикации, то он должен публиковаться  совместно с теми финансовыми  документами, на которых основываются;

- в отчете должны указываться  финансовые документы;

- в отчете аудитора должны  указываться законодательный акт или др. основания для аудита;

- отчет должен содержать сведения, из которых пользователь может  понять, что аудит проводится  в соответствии со стандартами  и общепринятыми методами работы;

- отчет должен представляться  пользователю в оговоренные сроки.

Аудиторская проверка завершается  составлением заключения, в котором  указывается, где и кем проводилась  проверка, когда и за какой период, место проведения проверки и дата составления акта. Далее аудиторы отмечают, какие участки учетной  работы проверены полностью, т.е. подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочно. Заключение является конфиденциальным документом, составленным в 2-х экземплярах, один из которых передается клиенту, а второй остается в аудиторской организации с целью последовательного контроля. Таким образом, аудиторское заключение может быть (без замечаний и оговорок, с замечаниями и оговорками несущественными) отказным и отрицательным, в котором аудитор подтверждает, что на предприятии учет ведется с грубыми нарушениями общеустановленных принципов и что отчетность недостоверна. Составленное заключение подтверждается подписью и личной печатью аудитора и отдается руководству проверяемого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аудит в строительной организации ТОО «Стройказкомплект -М»

2.1Общая характеристика деятельности фирмы и анализ финансово-хозяйственных показателей ТОО «Стройказкомплект - М»

 

Анализ проводится в ТОО «Стройказкомплект - М». Товарищество с ограниченной ответственностью «Стройказкомплект». ТОО Стройказкомплект - М создалось в 2003 году. Основным видом деятельности компании является реализация собственного недвижимого имущества, т.е. компания приобретает земельные участки в лучших местах города, заказывает проекты строительства и строит многоквартирные дома, коттеджи, таунхаусы, офисы. Далее по мере строительства или по факту постройки реализует построенное жилье.

На основе проведенного анализа  будет дано заключение относительно финансового состояния ТОО «Стройказкомплект - М», а также будут даны рекомендации по оптимизации финансового состояния организации.

Основные финансовые и трудовые показатели деятельности предприятия  за три последних года представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Динамика финансовых и трудовых показателей деятельности ТОО «Стройказкомплект - М»

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. тенге

тыс. тенге

В % к 2012 г.

тыс. тенге

В % к 2013г

Доход от оказания услуг

179200

341100

190,35

524236

153,69

Себестоимость услуг

161108

303161

188,17

458892

151,37

Валовый доход

18092

37939

209,70

65344

172,23

Чистый доход (убыток)

5947

11556

194,33

23353

202,09

Численность работающих

150

172

114,67

192

111,63


 

Как видно из таблицы  1, доходы превышают себестоимость, что обуславливает прибыльную деятельность ТОО «Стройказкомплект». При этом в динамике наблюдается рост, как  доходов, так и себестоимости, что  свидетельствует о расширении деятельности предприятия. Динамика прибыли также имеет устойчивую тенденцию к росту. Однако в конце анализируемого периода превышение валового дохода над чистым значительно больше, чем в начале периода [11]. Это обуславливается негативным влиянием результатов от неосновной деятельности ТОО «Стройказкомплект - М». Из таблицы 1 видно, что численность предприятия тоже имеет положительную динамику. Однако темпы ее роста (112-115%) значительно ниже темпов роста финансовых показателей (150-209%).

Информация о работе Аудит затрат в стоительстве