Аудит заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:44, курсовая работа

Краткое описание

Аудит - элемент рыночных отношений. Как и любой другой элемент рынка, он появляется на свет, как только у какой-либо группы участников рынка возникает потребность в нем, возникает спрос.
Развитие рынка привело к тому, что собственники организаций (акционеры, пайщики, учредители), а также инвесторы, кредиторы оказались не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все финансовые и хозяйственные операции интересующего их экономического субъекта, часто сложные и рискованные, соответствуют требованиям законов и правильно отражены в учете.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит и анализ заработной платы.docx

— 125.30 Кб (Скачать файл)

 

  

 

При проверке использования фонда  оплаты труда, аудитор должен проверить :

·                    соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

·                    своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

·                    утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

·                    правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

·                    правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Аудит представляет собой форму  научно-практического исследования, поэтому важно, чтобы его результаты были основаны на объективных, сравнимых  и достоверных данных. При проверке допускается использование любых  видов документации по труду и  его оплате.

Источниками проверки расчетов по оплате труда являются:

·                    документы по приему на работу сотрудников ООО «Полисиб-2001»  (приказы, заявления о  приеме на работу; трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, в том числе устанавливается, все ли реквизиты соблюдены при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению с положениями Трудового кодекса. - документы, регламентирующие непосредственно трудовую деятельность должностные инструкции, штатное расписание, приказы директора по кадровым вопросам);

·                    договоры гражданско-правового характера  (подряда, возмездного оказания услуг и др.), заключаемые организацией. Устанавливается правильность оформления договоров, экономическая целесообразность их заключения, реальность полученных по ним результатов и выгод для предприятия, правильность расчетов по договорам, налогообложения и отражения в учете.

·                    табели учета рабочего времени - проверяется для каждого работника количество отработанных рабочих дней, в случае если за какие-то дни рабочее время для работника не проставлено, устанавливается какими документами подтвержден либо оформлен  невыход на работу (листки временной нетрудоспособности, объяснительные);

·                    расчетные ведомости по заработной плате - соответствуют ли данные ведомости размерам заработной платы, предусмотренным трудовым договором, правильно ли произведен расчет в случаях, когда отчетный период отработан работником не полностью;

·                    платежные ведомости по заработной плате - проверяется оформление ведомости, наличие расходных кассовых ордеров на получение кассиром наличных денег для выплаты работникам заработной платы, росписи в получении денежных средств;

·                    кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) - по суммам, выданным в подотчет;

·                    авансовые отчеты, первичные документы к ним - командировочные удостоверения, задания на командировку, проездные документы;

·                    лицевые счета, налоговые карточки, индивидуальные карточки учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога  - на каждого работника на предмет правильности начисления выплат;    

Далее проверяются регистры бухгалтерского учета:

·                    журнал-ордер ведется по каждому счету, так как в организации бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы 1С;

·                    карточка счета, в которой отражены все бухгалтерские проводки по конкретному счету;

·                    оборотно - сальдовая ведомость по счету, в которой отражается все движения по конкретному счету;

·                    оборотно - сальдовая ведомость, в которой отражается все движения финансов в комплексе;

·                    главная книга, на основании её формируется бухгалтерский баланс;

·                    по финансовым документам проверяется периодичность выплат по заработной плате.

Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда имеет  свои особенности, которые определяются необходимостью выявления конфликтных  ситуаций у клиента и последующего их устранения путем управленческих воздействий.

Таким образом, основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют, основной задачей - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. 

 

1.3 Краткая экономическая  характеристика объекта исследования

ООО «Полисиб-2001» создано в 2001 году тремя учредителями для проведения коммерческой деятельности и извлечения прибыли. Учредительские взносы на 01.01.2003 г. составили 1200 тыс. руб.

Основным видом деятельности ООО «Полисиб-2001» по Уставу является изготовление сборной мебели для прихожих и кухонь как для массовой продажи через сеть магазинов, так и по индивидуальным заказам.

ООО «Полисиб-2001» создано без  ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество в соответствии с  действующим законодательством  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Организационная структура ООО «Полисиб-2001», представленная на рис. 1.1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание выполняемых функций  работников, способствующих обеспечению  оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой  организованности, дисциплины и порядка  на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции.

Бухгалтерский учет осуществляется в  соответствии с принятой учетной  политикой организации, составленной на основании действующих нормативных  актов РФ по бухгалтерскому учету  и отчетности. Ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности несет главный  бухгалтер организации.

Численность работников по состоянию  на 1 января 2003 года составила 43 человек (табл. 1.2) с годовым фондом оплаты труда 8598 тыс. руб.

Таблица 1.2.

Штатное расписание ООО «Полисиб-2001»  на 2003 год 

 

 

Профессия (должность) 

Кол-во

штатных

единиц

Оклад

(тарифная

ставка), руб.

Поясной

коэфф-т

25%

Месячный

ФОТ, руб. 

Годовой

ФОТ, руб. 

1

2

3

4

5

6

Руководящий состав

         

Генеральный директор

1

20 000

5 000

25 000

300 000

Коммерческий директор

1

15 000

3 750

18 750

225 000

Главный бухгалтер

1

15 000

3 750

18 750

225 000

Итого

3

50 000

12 500

62 500

750 000

Служащие

         

Менеджер по управлению персоналом

1

8 500

2 125

10 625

127 500

Технолог

1

10 000

2 500

12 500

150 000

Проектировщик мебели

1

10 000

2 500

12 500

150 000

Секретарь

1

4 500

1 125

5 625

67 500

Бухгалтер

2

10 000

2 500

12 500

150 000

Кассир

1

3 500

875

4 375

52 500

Экономист

1

5 300

1 325

6 625

79 500

Логистик

1

5 500

1 375

6 875

82 500

Экспедитор

2

8 600

2 150

10 750

129 000

Мастер по производству

1

9 000

2 250

11 250

135 000

Кладовщик

1

6 000

1 500

7 500

90 000

Дизайнер

1

10 000

2 500

12 500

150 000

Заведующий складом

1

8 500

2 125

10 625

127 500

Итого

15

99 400

24 850

124 250

1 491 000

Рабочие

         

Столяр

2

12 400

3 100

15 500

186 000

Плотник

2

12 400

3 100

15 500

186 000

Токарь

2

12 400

3 100

15 500

186 000

Слесарь по ремонту оборудования

1

6 000

1 500

7 500

90 000

Водитель

3

15 000

3 750

18 750

225 000

Сборщик мебели

10

60 000

15 000

75 000

900 000

Грузчик

4

16 000

4 000

20 000

240 000

Уборщица

1

3 000

750

3 750

45 000

Итого

25

137 200

34 300

171 500

2 058 000

Всего

43

286 600

71 650

358 250

4 299 000


 

  

 

Рис. 1.1. Структура ООО «Полисиб-2001» 

 

 

 

2. Методика аудита и  анализа расчетов с персоналом  по оплате труда

2.1 Планирование аудиторской  проверки

Аудиторская   деятельность   осуществляется в  соответствии с  Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ [5], другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами   по   проведению   аудиторской  деятельности,   изданными  в соответствии с указанным Федеральным законом.

Необходимо отметить то обстоятельство, что аудит  не  подменяет  государственного контроля достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  уполномоченными органами  государственной власти.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации  и  индивидуальные аудиторы вправе:                                     

·                    самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;  

·                    проверять в полном объеме документацию, связанную с  финансово  - хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а  также фактическое  наличие любого имущества, учтенного в этой документации;            

·                    получать  у  должностных  лиц  аудируемого лица разъяснения в  устной и письменной формах  по возникшим в ходе аудиторской проверки  вопросам;                                                            

·                    отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения  своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в  аудиторском заключении в случаях:   непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;       выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств,  оказывающих  либо  могущих  оказать  существенное влияние  на  мнение аудиторской  организации  или  индивидуального  аудитора  о  степени достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;              

·                    осуществлять    иные    права,    вытекающие   из  существа  правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг,  и  не противоречащие законодательству Российской Федерации.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации  и  индивидуальные аудиторы обязаны:                                    

§     осуществлять   аудиторскую   проверку   в   соответствии   с  законодательством  Российской Федерации;                                                            

§     предоставлять  по  требованию  аудируемого  лица  необходимую  информацию  о  требованиях  законодательства Российской   Федерации,  касающихся  проведения  аудиторской  проверки,  а также о нормативных  актах  Российской Федерации,  на  которых  основываются  замечания и  выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;        

§     в  срок, установленный  договором оказания  аудиторских услуг,  передать  аудиторское  заключение  аудируемому лицу  и  (или)  лицу,  заключившему договор оказания аудиторских услуг;                    

§     обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых  в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия  аудируемого  лица; 

§     исполнять   иные   обязанности,   вытекающие   из   существа  правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг,  и  не противоречащие законодательству Российской Федерации.                                                          

Профессиональные  аудиторские  объединения  вправе,  если это  предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние  правила  (стандарты)  аудиторской  деятельности,  которые  не   могут  противоречить    федеральным    правилам   (стандартам)  аудиторской  деятельности.  При  этом  требования  внутренних  правил (стандартов)  аудиторской деятельности не могут  быть ниже  требований федеральных  правил  (стандартов)   аудиторской   деятельности.              

При  выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор  должен  руководствоваться нормами, установленными профессиональными  аудиторскими    объединениями,    членом    которых   он   является  (профессиональными  стандартами),  а также  следующими  этическими  принципами:                                                       

§     независимость;                                                

§     честность;                                                   

§     объективность;                                               

§     профессиональная компетентность и добросовестность;          

§     конфиденциальность;                                           

§     профессиональное поведение.                                  

При   планировании  и  проведении  аудита  аудитор  не  должен  исходить   из  того,  что  руководство  аудируемого  лица  является бесчестным,  но  не  должен предполагать и безоговорочной честности  руководства.  Устные и письменные заявления руководства не являются  для  аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие  аудиторские  доказательства  для  подготовки разумных  выводов, на  которых можно было бы базировать аудиторское мнение.              

Информация о работе Аудит заработной платы