Аудит в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Целью аудита является высказывание профессионального суждения относительно состояния выбранного объекта наблюдения. Профессиональное суждение высказывается в аудиторском заключении – документе, завершающем работу аудитора с информацией о данном объекте.
Что касается задач, технологии и методики аудита, они зависят от конкретного вида аудита. В данном случае речь идет о задачах, технологии и методике аудита бухгалтерской финансовой отчетности. Именно этот вид аудита законодательно получил «гражданство» в современной России, развившись в инфраструктурную отрасль рыночной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Исторические аспекты развития аудита в России и за рубежом…….5
1.1 Возникновение и развитие аудита в странах Европы…………….…5
1.2 История возникновения и развития аудита в России………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.docx

— 35.51 Кб (Скачать файл)

Аудит в Германии имеет  несколько направлений:

·          аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);

·          аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;

·          аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров;

·          аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности;

·          аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;

·          контрольные проверки всего предприятия или его части.

8

Во Франции функционируют  две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельности в стране: Палата экспертов-бухгалтеров  и поверенных бухгалтеров; Общество комиссаров по счетам.

Основные различия в деятельности данных организаций состоят в  том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения  учета и отчетности, а комиссары  по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных  обществах. В каждом акционерном  обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано  публиковать консолидированную  отчетность, то должно быть не менее  двух комиссаров.

Как и в других странах  с рыночной экономикой, во Франции  развитие аудита привело к выделению  специализаций – из среды аудиторов, по традиции и называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию и менеджменту. Палата экспертов-бухгалтеров и  поверенных бухгалтеров Франции  объединяет аудиторские учреждения и отдельных аудиторов на общенациональном и региональных уровнях.

Достаточно сильно развито  государственное регулирование  аудита. Государство осуществляет прямой контроль формирования аудиторских  кадров, их профессиональной подготовки и текущей деятельности.

Развитие аудита в Италии неразрывно связано с формированием  науки об учете. Одним из ярких  теоретиков в данной области является Ф.Вилла, создатель одного из трех известнейших итальянских научных направлений  в бухгалтерском учете, а именно ломбардского. Ф.Вилле приписывают  выделение трех составных частей бухгалтерского учета: теории учета; правил ведения регистров и их практического  использования; организации управления, в том числе ревизии счетов.

Италия относится к  числу стран, где сильно развито  государственное регулирование  аудита.

В конце января 1992 г. в  стране принято правительственное  постановление, согласно которому законную аудиторскую деятельность могут  осуществлять только те лица, которые  внесены в именной реестр, находящийся  под контролем Министерства юстиции. В именном реестре должны числиться  как аудиторские фирмы, так и  отдельные лица. Большинство руководителей  зарегистрированных аудиторских фирм также должны пройти персональную регистрацию.

В Италии, как и во Франции, аудиторы подразделяются на две 

9

категории: проверку и подтверждение  финансовой отчетности осуществляют так  называемые «доттори коммерчиалисти», а постановку бухгалтерского учета и текущее консультирование по учетным делам – «раджионьери».

В Швеции аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Законом «Об аудиторах», принятым решением Ридсдага от 18 мая 1995 г., и постановлением Правительства Швеции «Об аудиторах». Закон был принят в связи с вступлением Швеции с 1 января 1995 г. в Европейский союз. В названном Законе отражены вопросы аттестации и лицензирования утвержденных и уполномоченных аудиторов, регистрации аудиторских фирм, деятельности аудиторов и аудиторских фирм, а также надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм и дисциплинарных мер.

Государственным органом  по аудиторской деятельности в Швеции является Комиссия по аудиторской деятельности при министерстве торговли и промышленности, которая и является лицензирующим  органом.

Специалист, получающий квалификацию утвержденного или уполномоченного  аудитора, должен иметь достаточные  знания для осуществления аудита в соответствии с общепринятыми  принципами добросовестной аудиторской  проверки.

Аттестация уполномоченного  или утвержденного аудитора подлежит периодическому возобновлению.

К претендентам, желающим стать  утвержденными аудиторами, предъявляются  следующие квалификационные требования: осуществлять аудиторскую деятельность на профессиональном уровне; проживать  в Швеции или другом государстве  ЕС; не быть в состоянии банкротства; не иметь ограничений в правоспособности и дееспособности; не иметь запрета  на право ведения консультативной  деятельности; сдать квалификационный экзамен в Комиссии по аудиторской  деятельности; быть честным и в остальном подходить для осуществления аудиторской деятельности.

В Швеции обязательному аудиту подлежат более трехсот тысяч  юридических лиц, при этом насчитывается  около двух тысяч двухсот утвержденных и двух тысяч трехсот уполномоченных аудиторов. Существуют две общественные профессиональные организации, объединяющие утвержденных и уполномоченных аудиторов.

Ассоциация уполномоченных аудиторов – общественная организация, членом которой в обязательном порядке  должен стать каждый аудитор.

10

В 1982 г. в Швеции был создан Институт повышения квалификации аудиторов. В стране налажена четкая система повышения квалификации. Цикл повышения квалификации – три года, в течение которых каждый аудитор обязан пройти 120 ч. обучения, повышение квалификации на различных конференциях, семинарах, круглых столах путем подготовки различных учебно-методических пособий, статей и другого печатного материала.

Аудитор обязан представить  в свою организацию документ, подтверждающий повышение квалификации.

В других европейских странах  в соответствии с законодательством  предъявляются различные требования обязательности аудита, в некоторых  критерием обязательности является численность работников. В Бельгии  для предприятия, численность работников которого более ста человек, аудиторский  отчет представляется не только собственником, но и рабочему комитету предприятия, который имеет право вето при  назначении аудитора.

В ряде стран используется комплексный показатель – обязательный аудит для фирм, размеры которых  превышают установленные показатели по активам баланса, объемам продаж и численности работников (Греция, Люксембург, Португалия). Практически  во всех странах под обязательный аудит подпадают банки и страховые  компании, финансовые компании, общественные организации, компании, зарегистрированные на фондовом рынке.

В настоящее время в  Европе важную роль играют два профессиональных объединения бухгалтеров и аудиторов. В 1973 г. в Лондоне был образован  Международный комитет по стандартам бухгалтерского учета, а в 1987 г. –  Европейский союз по экономике и  финансам.

 

 

 

 

 

 

11

 История  возникновения и развития аудита  в России

Как и многие нововведения, аудит в нашу страну пришел в эпоху  перестройки, т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали формироваться налоговые  органы.

Еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том числе выверка всех расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. В допетровской России на государственном  уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как  доход государства складывался  во многом за счет достаточно развитой налоговой системы.

При царе Алексее Михайловиче  был создан специальный Приказ счетных  дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет  послам, воеводам и другим должностным  лицам.

История российских органов  государственного финансового контроля берет свое начало с 1654 г. – с момента  создания упомянутого приказа, который  можно считать прообразом Счетной  палаты Российской Федерации. Для проведения ревизий в других городах в Москву вызывали в приказ счетных дел целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.

При Петре I происходит реформа  государственного управления: во главе  финансового управления поставлен  Сенат, для заведования государственными доходами учреждена Камер-коллегия, для заведования расходами –  Штатс-контор-коллегия, а для проверки отчетов и счетов – Ревизион-контора. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю государственных доходов и расходов. Один из его указов до 1722 г. предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.

По некоторым данным, звание аудитора в России было введено именно Петром I. Должность аудитора совмещала  отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. Институт аудиторов был введен в  армии, где они занимались делами, связанными с расследованием имущественных  споров.

В Петербурге 18 октября 1889 г. состоялось учредительное собрание Общества для распространения коммерческих знаний. Одной из инициатив указанного Общества стала попытка создания института присяжных 

12

бухгалтеров России. Предполагалось, что в него войдут лица, получившие от специально создаваемых окружных комиссий удостоверения об успешно  выдержанных экзаменах. Был даже подготовлен устав Института. Однако Общество просуществовало до 1917 г., а Институт так и не был создан.

Конец XIX – начало ХХ в. ознаменовались возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался. Если говорить о причинах, в основном породивших современный аудит – возникновение акционерных обществ, то в России в 1936 г. было всего лишь десять акционерных предприятий, а в начале ХХ в. – около 2500.

После революции в период государственного регулирования экономики  в Советском Союзе аудит не существовал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Заключение

Аудит – одна из форм финансового  контроля, потребность в котором  возникла одновременно с зарождением  и развитием товарообменных и  денежных отношений. Первой страной, создавшей  систему финансового контроля, был  Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью государственных чиновников, имеющих право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.

Примерно в 200 г. до н.э., римские управляющие назначали квесторов, ведавших финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляя контроль за государственными бухгалтерами провинций.

С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.

Следовательно, возникновение  аудит в первую очередь связано  с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует  денежные средства в деятельность компаний, и тех, кто занимается ее управлением. Появление аудита является исторически  обусловленным фактом. Именно реальные потребности заинтересованных пользователей  отчетной информации в подтверждении  ее достоверности и обусловили возникновение  и развитие аудита.

В настоящее время практически  во всех странах мира с развитой рыночной экономикой, в том числе  и в России, функционируют общественные институты дипломированных аудиторов.

Аудиторская деятельность –  это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудитор – это квалифицированный  специалист, аттестованный на право  аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством  РФ. Аудиторской деятельностью в  России имеют право заниматься физические лица-аудиторы и юридические лица – аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе  иностранные и созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами.

14

Аудиторские организации  как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации  негосударственного сектора экономии.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы  начинают свою деятельность после государственной  регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и включения  в государственный реестр аудиторов.

Аудитор не заменяет функций  органов государственного контроля за работой предприятий.

Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно  отметить, что, как и все научные  теории, теории аудита имеют свои корни и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране – на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.

Информация о работе Аудит в России и зарубежных странах