Аудит безналичных расчетов на примере ООО "Родник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения организации, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется: все ли активы и пассивы отражены в отчете; все ли документы использованы в отчете; насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации.

Содержание

Введение 3

1. Особенности проведения аудита ООО «ПТФ Родник» 5

1.1. Характеристика предприятия 5

1.2. Аудиторский договор 8

1.3. Планирование аудита 19

2. Методика аудита безналичных расчетов 21

3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО ПТФ «Родник» 34

Заключение. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42

Приложения 44

Вложенные файлы: 1 файл

родник.rtf

— 941.00 Кб (Скачать файл)

     Порядок учета валютных операций регламентирован п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением о бухгалтерском учете «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте», а также Указаниями по отражению отдельных хозяйственных операций (приведены в письме Минфина РФ от 13.06.93 г. № 78).

     Действующее законодательство России запрещает расчеты наличной иностранной валютой, кроме оплаты командировочных расходов. Безналичные расчеты производятся только через банки и кредитные учреждения.

     Аудитор проверяет правомерность открытия клиенту валютного счета в банке, который должен иметь лицензию на ведение международных операций.

     Важно убедиться в отсутствии «подпольных» валютных счетов.

     При контроле следует иметь в виду, что при отражении в бухгалтерском учете выручки от реализации и финансовых результатов при совершении внешнеэкономических операций организации должны открывать к счету 52 «Валютные счета» субсчета: «Валютные счета внутри страны» и «Валютные счета за рубежом».

     Продажа иностранной валюты (включая обязательную продажу части валютной выручки) отражается организацией на счете 90 «Продажи». По дебету этого счета показываются балансовая стоимость иностранной валюты в корреспонденции со счетом 52 «Валютный счет либо со счетом 57 «Переводы в пути» и понесенные в связи с этой продажей расходы, а по кредиту -- сумма в валюте Российской Федерации, полученная предприятием за проданную иностранную валюту, в корреспонденции с дебетом счета 51 «Расчетные счета». Балансовая стоимость иностранной валюты, подлежащая продаже банком согласно поручению организации, первоначально отражается по дебету счета 57 «Переводы в пути» в корреспонденции с кредитом счета 52 «Валютный счет».

     При покупке иностранной валюты ее стоимость зачисляется в дебет счета 52 «Валютные счета» в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент зачисления, в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Превышение курса покупки иностранной валюты над курсом Центрального банка Российской Федерации отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль» и кредиту счета 51.

     В случае совершения внешнеэкономических операций при использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, иного имущества по мере их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов по этим операциям производятся на дату отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате иностранному покупателю или комиссионеру; при совершении товарообменных (бартерных) сделок -- по дате накладной или приемосдаточного акта на отгруженные товары по таможенной стоимости, указанной в грузовой таможенной декларации.

     При использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества по мере их оплаты отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов при экспорте производятся на дату поступления выручки на «Транзитный валютный счет» (при расчетах за экспорт в иностранной валюте) или «расчетный счет» (при расчетах за экспорт в валюте Российской Федерации) организации или комиссионера. При совершении товарообменных (бартерных) сделок учет реализации и определение финансовых результатов производятся исходя из таможенной стоимости поступающего имущества (товаров), указанной в грузовой таможенной декларации, на дату его оприходования.

     При осуществлении организацией закупок товаров по импорту исчисление покупной стоимости поступающих товаров производится исходя из их таможенной стоимости в иностранной валюте.

     Пересчет таможенной стоимости, указанной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к оформлению грузовой таможенной декларации.

     Правильность расчетов по экспортно-импортным операциям контролируют банки, которые уполномочены Правительством России осуществлять такую работу. Аудитору целесообразно акцентировать внимание на бартерных сделках, при которых иногда незаконно «уплывает» СКВ за границу. При проверке операций по счету 52 «Валютные счета» и субсчетам к нему надо выборочно произвести контрольные расчеты курсовых разниц, имея в виду, что они, хотя в декабре 2004 г. и были выведены из налогооблагаемой базы по прибыли, оказывают существенное влияние на величину конечного финансового результата. При этом следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 50, вступившего в силу с 1 июля 1995 г.

     В состав денежных документов, находящихся в кассе, входят почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в санатории, дома отдыха и др. Проверка денежных документов должна сопровождаться полной инвентаризацией их с составлением соответствующего акта.

     В процессе контроля следует убедиться в равенстве остатков данных аналитического учета остатку по синтетическому счету 50, субсчет 3 «Денежные документы». По данным аналитического учета необходимо установить своевременность и правильность оприходования денежных документов в количественном и суммовом выражении.

     Проверяя операции по приобретению и выдаче путевок в санатории, дома отдыха и др.. следует выяснить, за счет каких источников приобретались путевки; какая часть их стоимости не возмещается получателями, своевременно и в полном ли объеме поступают в кассу деньги от получателей путевок; выдаются ли путевки работникам по согласованию с профсоюзным комитетом; нет ли случаев выдачи путевок лицам, не работающим в данной организации.

     При выявлении случаев нарушения установленного порядка выдачи путевок и их оплаты следует выявить причины и виновных в этом лиц, а также размер недоплаченных сумм в кассу.

     Проверяя денежные средства в пути, нужно изучить все первичные документы, на основании которых произведены записи по счету 57 «Переводы в пути». При этом следует иметь в виду, что на счете 57 учитывают денежные суммы, внесенные в кассы банков, сберегательные банки или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или другой счет организации, но еще не зачисленные по назначению, а также валюта, перечисленная для конвертации, или рубли, направленные для приобретение валюты.

     Нужно проверить по данным первичных документов законность и обоснованность каждой записи по счету 57 «Переводы в пути». Сверяя записи по кредиту счета 57 и дебету счетов, предназначенных для учета денежных средств, устанавливают своевременность и полноту зачисления денежных средств (переводов) в пути на соответствующие счета в банках, а также выявляют, не значатся ли среди «Переводов в пути» недостачи наличных денег в кассе или присвоенные суммы отдельными должностными лицами. Необходимо установить длительность нахождения отдельных «Переводов в пути», оприходование сумм в начале следующего месяца на счет в банке. Особенно внимательно следует проверить такие суммы, местонахождение которых неизвестно, а сроки зачисления их на счет организации истекли. Установив факты неправильного списания вышеуказанных переводов или факты сокрытия сумм, нужно выяснить, с какой целью допущены неправильные действия, виновных в этом лиц, сумму причиненного ущерба, как повлияли эти факты на достоверность бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.

     Проверяя правильность расходования и списания марок на почтовые отправления, необходимо произвести взаимный контроль данных книги исходящей корреспонденции, реестров на отправку документов и отчетов на списание марок.

     Особенности аудита законности проведения безналичных    расчетов.

     Один из непростых вопросов -- проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреждения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ. Аудитор должен иметь в виду, что существуют следующие сложившиеся особенности при проведении безналичных расчетов, как, например, очередность платежей со счета.  В соответствии с действовавшим законодательством выплата  счетов юридических лиц производились в следующей очередности:

     К первой очереди относились платежи в бюджеты всех уровней. Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Первоочередной порядок платежей с расчетных (текущих) счетов юридических лиц не распространялся на взыскание с плательщиков штрафных санкций в пользу органов Госналогслужбы РФ и внебюджетных фондов (кроме Пенсионного) по результатам контрольной работы. Ко второй очереди относились все остальные платежи.

     Платежи по документам, относящимся к одной очереди, осуществлялись в порядке календарной очередности их поступления в банк плательщика.

     В отличие от ранее установленного порядка с 1 марта 1996 г. ст. 855 ГК РФ устанавливает очередность платежей для всех счетов, открытых на основании договора банковского счета.

     При наличии на банковском счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех предъявленных требований, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

     При недостаточности на счете денежных средств для удовлетворения всех предъявленных требований списание денежных средств осуществляется следующим образом:

     -- в первую очередь -- по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

     -- во вторую очередь -- по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, расчетов по выплате вознаграждений по авторскому договору;

     -- в третью очередь -- по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;

     -- в четвертую очередь -- по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

     -- в пятую очередь -- по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

     Списание средств по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

     Письмом Центрального банка РФ от 1 марта 1996 г. № 245 «Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц» устанавливается, что при представлении в кредитную организацию платежных документов по перечислению средств (получению платежа) в правой стороне в специально отведенных графах клиенты проставляют очередность платежей в соответствии с очередностью, установленной ГК РФ.

     Обязанность указания очередности платежа возлагается на плательщика. Закон и банковские правила не возлагают на банк обязанность проверять соответствие указанных плательщиком данных действительному положению дел. Но такая обязанность, несомненно, лежит на банке при работе с документами, предъявленными к счету третьими лицами (инкассовые поручения, требования на безакцептное списание и т. д.).

     Положением о порядке проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций (письмо ЦБ РФ от 1 марта 1996 г. № 244) устанавливается, что после списания средств со счетов клиентов банк (или иная кредитная организация) должен сгруппировать расчетные документы по группам очередности платежей, а внутри группы -- по срокам платежей.

     Для представления документов в учреждения Банка России банки-корреспонденты, клиринговые организации (далее -- учреждения банка), кредитные организации составляют отдельное платежное поручение по каждой группе очередности и по сроку платежа. К поручению прилагаются расчетные документы клиентов и опись расчетных документов. Срок платежа проставляется банком (иной кредитной организацией).

     Аудитор должен проверить правильность оформления платежных поручений, имея в виду следующие особенности.

     Платежные поручения, в которых не проставлена очередность платежа, к исполнению не принимаются.

Информация о работе Аудит безналичных расчетов на примере ООО "Родник"