Аудиторская проверка договорных обязательств по поставкам продукции и учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – оценить эффективность применяемой на предприятии системы внутрихозяйственного контроля и бухгалтерского учета операций, связанных с продажей продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по ее совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ И УЧЕТА ПРОДАЖИ…………………………………………………………………..
5
1.1 Сущность аудиторской проверки продажи продукции и организации учета выполнения договоров………………………………...
5
1.2 Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу аудита договорных обязательств по поставкам продукции………………
9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ И УЧЕТА ПРОДАЖИ В ОАО «ОБЛАСТНОЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР»………………………………………………………………………

13
2.1 Общая характеристика организации………………………………….. 13
2.2 Оценка системы внутреннего контроля………………………………. 15
2.3 Разработка общего плана и программы аудиторской проверки…….. 17
2.4 Сбор аудиторских доказательств……………………………………… 19
2.5 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Аудиторская проверка договорных обязательств по поставкам продукции и учета продажи.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Нормативные документы,  обеспечивающие правовую основу  аудита договорных обязательств  по поставкам продукции

 

1) Федеральный  закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете».

2) Федеральный  закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г.№119 – ФЗ.

3) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 (в редакции последующих изменений и дополнений).

Согласно ГКРФ одним  из видов договора купли - продажи является договор поставки, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимую им готовую продукцию покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 505 ГКРФ).

В договорах на поставку продукции указываются следующие  реквизиты:

  • наименование договора;
  • обозначения договаривающихся сторон;
  • характеристика предмета договора, цены и условия платежа;
  • сроки исполнения обязательств и возможность одностороннего отказа от договора;
  • условия упаковки, транспортировки и страхования продукции;
  • принципы перехода права собственности;
  • порядок возмещения убытков и т. д.

У покупателя право собственности  на приобретаемую продукцию по договору возникает с момента ее передачи (ст.223 ГК РФ). Передачей продукции признается вручение ее потребителю, сдача перевозчику для отправки потребителю или сдача в организацию связи для пересылки потребителю. Продукция считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. К передаче продукции также приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов.

В договоре поставки необходимо указать срок его исполнения, который  определяется календарной датой  или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, указанием  на событие, которое должно неизбежно наступить.

Если сроки поставки не установлены договором или  не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время.

4) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

5) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

6) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

7)  Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 1/94).

8) Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).

9) Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

10) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01).

11) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

12) Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98).

13) Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01).

14) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Настоящие Положения  устанавливают правила формирования информации о доходах и расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и /или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации. Доходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы по обычным видам деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.

Доходами от обычных  видов деятельности являются доходы, получаемые от продажи продукции (выручка) и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и /или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.

Расходами от обычных  видов деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

15) Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффинированных лицах» (ПБУ 11/2000).

16) Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000).

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что цель аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, то есть выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. И правовую основу аудита договорных обязательств по поставкам продукции обеспечивают соответствующие нормативные документы.

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ И УЧЕТА ПРОДАЖИ В ОАО «ОБЛАСТНОЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР»

 

2.1 Общая характеристика  организации

 

Полное фирменное наименование организации - открытое акционерное  общество “Областной издательский центр”. Сокращенное фирменное наименование - ОАО “Облиздат”.

Общество образовано распоряжением Министерства Государственного имущества Пензенской области за № 1336-р от 30.12.2003г. в соответствии с ФЗ “Об акционерных обществах”, Гражданским кодексом РФ, ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” от 21.12.2001г.№178 - ФЗ в результате реорганизации государственного унитарного предприятия Пензенской области “Областной издательский центр” в открытое акционерное общество, которое является его правопреемником по всем обязательствам в соответствии с передаточным актом.

Место нахождения Общества: г. Пенза, ул. Пролетарская, д.49.По данному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор. Общество создано на неограниченный срок.

Первоначально типография появилась в 1975 году как филиал от Терновского областного издательского центра. По месту нахождения Общества раньше располагалось издательство «Пензенская правда». «Областной издательский центр» - уникальная типография, которая по своей значимости  стоит в одном ряду с Терновской типографией, бумажной фабрикой «Маяк», типографией УВД, издательством «Пензенская правда». 

В своей деятельности ОАО “Областной издательский центр” руководствуется федеральным законом “Об акционерных обществах”, а также другими, не противоречащими ему правовыми актами РФ и Уставом.

Основной целью Общества, как коммерческой организации, является получение прибыли.

Предметом (видами) деятельности Общества являются:

  • полиграфическая деятельность;
  • издательская деятельность;
  • печатание газет;
  • рекламная деятельность;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • техническое обслуживание и, текущий и капитальный ремонт автотранспорта;
  • проведение ремонтно - строительных работ;
  • оказание транспортных услуг;
  • оказание консультационных, информационных, маркетинговых, агентских и посреднических услуг;
  • организация выставок и проведение семинаров;
  • оптовая и розничная торговля.

Оно вправе осуществлять и любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Постоянным поставщиком  пластин и переплетного материала  является ФГУП “Полиграфический ресурс” (г. Москва). Бумагу и картон поставляют ООО “Авитет”, ООО “Полиграф  Сервис” и ООО “Фабрика упаковки”.

Производство полиграфической продукции в основном осуществляется по заказу. Основными заказчиками выступают: Министерство Образования Пензенской области, Управления Образования. Перечень запрашиваемой с их стороны у ОАО “Облиздат” продукции составляют преимущественно всевозможные методические пособия и брошюры.

Основным заказчиком газет выступает издательский дом  “Пензенская правда”, самый большой  заказ которого приходится на газету “Пенза- Территория”, а также редакции районных газет городов: Никольск, Каменка, Мокшан. Также к числу основных и постоянных покупателей продукции Общества относятся МУП “Горводоканал” и МУП “Горэлектросеть”.

Реализация продукции  ОАО “Облиздат”  осуществляется также путем розничной торговли. Организация имеет собственный  магазин “Полиграфист”.

 

2.2 Оценка системы внутреннего контроля

 

При подготовке программы  аудита оценивается система внутреннего  контроля ОАО «Областной издательский центр» с точки зрения надежности, качества и степени доверия с  использованием процедуры тестирования, осуществляемой на основании положений правила (стандарта) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Разработанная для этих целей анкета представлена в Приложении 2 «Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета цикла выпуска и продажи готовой продукции».

Символы показывают уровень  надежности и эффективности системы  внутреннего контроля и бухгалтерского учета: У1-низкий, У2 - ниже среднего, У3- средний, У4- высокий.

Как видно из данных тестирования, состояние системы внутреннего контроля соответствует среднему и ниже среднего уровням. Основная причина этого – слабая организация внутрихозяйственного контроля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

Существенность выражает вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные процедуры позволяют выявить ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователей.

Величину существенности (С) выражают следующим соотношением: 0≤С≤1. Следует помнить, что эта вероятность отражает возможность или невозможность определить наличие ошибки, которая влияет на достоверность отчетности экономических субъектов, оценить эту ошибку для принятия соответствующего аудиторского решения. Такова качественная составляющая существенности.

Количественная составляющая существенности проявляется через  определение уровня существенности. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Такое определение дается федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите».

Для нахождения уровня существенности можно использовать таблицу 1.

 

Таблица 1 – Система  базовых показателей и порядок  нахождения уровня существенности

 

Базовый показатель

Значение базового показателя бух. отч.

Доля (%)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

Балансовая прибыль 

222663

5

11133,15

Валовый объем реализации без НДС

157563

2

3151,26

Валюта баланса

1946787

3

58403,61

Собственный капитал

90000

10

9000

Общие затраты предприятия

491217

2

9824,34


 

Найдем среднее арифметическое:

(11133,15+3151,26+58403,61+9000+9824,34)/5=18302,472

Отклонение минимального значения от среднеарифметического  составило: 83% ((18302,472-3151,26)/18302,472*100%).

Отклонение максимального значения от среднеарифметического составило: 219% ((58403,61-18302,472)/18302,472*100%). Это значение значительно отклоняется в большую сторону от остальных, поэтому его можно отбросить. На базе оставшихся показателей рассчитаем среднюю величину:

8277,19. Данная величина  и является единым показателем  уровня существенности, которую будем использовать в своей работе. В процентном отношении он будет равен 9%.

Аудитор в процессе проверки должен принимать во внимание аудиторский риск.

Аудиторский риск – это вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности.

Аудиторский риск можно  представить в виде упрощенной модели:

Информация о работе Аудиторская проверка договорных обязательств по поставкам продукции и учета продаж