Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Построение учетного процесса, полностью удовлетворяющего потребности организации, ее собственников и внешних пользователей информации, невозможно без рациональной его организации. Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций (первичную учетную документацию и документооборот), план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, систему, основывающуюся на присущих бухгалтерскому учету правилах.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Организационно - экономическая характеристика ООО "АкваМакс"
1.1 Организационная характеристика организации............................................5
1.2 Основные показатели хозяйственной деятельности.....................................7
2. Организация бухгалтерского учета в организации
2.1 Законодательные основы бухгалтерского учета в организации..................9
2.2 Общие принципы построения бухгалтерского учета в организации
2.2.1 Учетная политика организации..................................................................10
2.2.2 Рабочий план счетов....................................................................................13
2.2.3 Организационная структура бухгалтерии.................................................16
2.2.4 Организация документооборота.................................................................18
3. Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"
3.1 Значение, задачи, источники информации анализа финансового состояния организации............................................................................................................22
3.2 Общая оценка финансового состояния организации...................................23
3.3 Анализ ликвидности........................................................................................27
3.4 Резервы повышения платежеспособности организации..............................31
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета на предприятии.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

•расчетный – осуществляет расчеты с сотрудниками по оплате труда, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками организации, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда. Ответственный – бухгалтер по начислению заработной платы /Приложение К/;

•отдел продаж – ведет учет реализации услуг организации, оформляет первичные документы по оказанию услуг, осуществляет работу с клиентами. Ответственные – администраторы-кассиры;

•финансовый – производит учет денежных средств на расчетном счете и наличных денежных средств в кассе организации. Ответственный - бухгалтер-кассир /Приложение Л/;

•отдел учета расчетов с дебиторами и кредиторами – производит учет и проверку расчетов с покупателями и поставщиками на основании документов (акта сверки). Ответственный бухгалтер-ревизор /Приложение М/.

Бухгалтерский учет в ООО «АкваМакс» ведется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие», которая позволяет при введении первичных документов автоматически формировать отчеты разных уровней.

Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.

  Основным назначением  графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, расчет времени выполнения работ, определение мероприятий по научной организации труда счетных работников.

 

2.2.4 Организация  документооборота

 

Характерная особенность бухгалтерского учета состоит в том, что он основан на строгом документировании хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности).

Документооборот - сложный технологический процесс, характеризующийся различными параметрами, связанными с процессами документирования и со всей деятельностью организации. Организация документооборота включает все операции по приему, передаче, составлению, согласованию, оформлению, удостоверению и отправке документов.

Все документы, служащие основанием для записей в бухгалтерском учете, должны представляться в бухгалтерию организации в установленном порядке к определенному сроку для проверки с точки зрения законности отраженных в них операций, правильности оформления (полнота реквизитов, наличие подписей ответственных лиц и т.д.) и для последующей обработки и группировки.

Движение документов от момента составления в данной организации или получения от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, продолжения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете /Приложение Н/.

График обычно включает перечень и сроки учетных работ выполняемых оперативными, инженерно - техническими и бухгалтерскими работниками, с приложением форм документов и инструкций по их составлению. По каждому документу в графике указывают исполнителя (составителя), адресат (служб, куда поступает документ), сроки представления и обработки. Графики обычно имеют форму таблиц, диаграмм и др.

Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства организации, так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.  
Основными правилами организации документооборота в организации  являются:

- оперативное прохождение  документа, с наименьшими затратами  времени;

- максимальное сокращение  инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа  должно быть оправданным, необходимо  исключить или ограничить возвратные перемещения документов);

- порядок прохождения  и процесс обработки основных  видов документов должны быть  единообразными.

         Соблюдение этих правил позволяет  реализовать основной организационный  принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.  
Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на магнитных носителях) в комплексе в организации согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.

          Организация документооборота - это  правила, в соответствии с которыми  должно происходить движение  документов. Организация документооборота  объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления организации, все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело. Документооборот является важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления. Четко организованный документооборот ускоряет прохождение и исполнение документов в организации.

                Разделяют централизованный документооборот  и документооборот уровня структурного  подразделения. В централизованный  документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения.

          Как правило, централизованный документооборот  представлен организационно-распорядительной документацией, а документооборот уровня структурного подразделения - специализированной документацией, обеспечивающей основные направления деятельности организации (в него могут входить и организационно-распорядительные документы). 
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот. 
        Входящие. Входящий документ - документ, поступивший в учреждение. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть

установлены нормативными актами , предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ или могут быть указанные

непосредственно во входящем документе.

Исходящие. Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например запросы в другие организации).

         Внутренние. Внутренний документ - официальный  документ, не выходящий за пределы  подготовившей его организации. Данные документы используются  для организации работы компании, так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительная записка), личного состава и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ финансового состояния ООО «АкваМакс»

3.1 Значение, задачи, источники информации анализа  финансового состояния организации

 

Финансовое состояние организации – это способность организации финансировать свою деятельность. Оно отражает размещение и использование средств организации.

 Способность организации  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность  на расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние организации зависит от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Устойчивое финансового положение оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечения нужд производства необходимыми ресурсами.

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния организации и ее платёжеспособности.

При этом необходимо решить следующие задачи:

1)       на основе изучения причинно - следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их  использованию с позиции улучшения финансового состояния;

2) прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных средств, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

3)   разработка конкретных  мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния организации.

Источники информации финансового состояния организации:

•бухгалтерский баланс (форма №1) /Приложение Г/;

•отчёт о прибылях и убытках (форма №2) /Приложение Д/;

•отчёт о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности первичного и аналитического учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

3.2 Общая оценка  финансового состояния организации

 

Для общей оценки финансового состояния организации составляют уплотненный баланс. При этом сокращается число статей баланса, что повышает его наглядность и позволяет сравнивать с балансами других организаций.

Затем проводится оценка изменения валюты баланса за анализируемый период. Для этого сравнивают итоги баланса на конец и начало периода и определяют рост или снижение.

Кроме изучения изменений суммы баланса анализируют характер изменений отдельных его статей. Для этого проводится горизонтальный (временной) и вертикальный (структурный) анализ. Цель горизонтального анализа – выявление абсолютных и относительных изменений величин разных статей баланса за изучаемый период и оценка этих изменений. Цель вертикального – расчет удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценка его изменений.

Непосредственно из аналитического баланса можно получить важные характеристики финансового состояния организации:

•общая стоимость имущества организации (итог баланса);

•стоимость иммобилизованных внеоборотных активов или недвижимого имущества (итог раздела I);

•стоимость мобилизованных оборотных средств (итог раздела II);

•стоимость материальных оборотных средств (запасы и НДС);

•величина собственных средств организации (итог раздела III);

•величина заемных средств организации (сумма итогов IV иV разделов);

•величина собственных средств в обороте (разница итогов III и I разделов);

•рабочий капитал (разница между оборотными активами и текущими обязательствами).

Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвентаризационную деятельность предприятия, а нематериальных активов – на инновационную деятельность.

Рост оборотных активов может свидетельствовать не только о расширении деятельности организации, но и о замедлении их оборота, если это произошло за счет роста производственных запасов.

Рост доли запасов можно указать на:

•наращивание производственного потенциала;

•стремление за счет вложений в запасы защитить свои денежные активы;

•нерациональность выбранной хозяйственной стратегии в результате которой большая часть текущих активов обездвижена в запасах.

Изучение структуры пассивы баланса позволяет устанавливать одну из возможных причин финансовой неустойчивости организации.

В целом структура баланса дает общее представление о финансовом состоянии организации и показывает долю каждого элемента в активах, а также соотношение собственных и заемных средств, покрывавших их, в пассивах.

По данным формы №1 ООО «АкваМакс» следует составить уплотненный баланс для общей оценки его финансового состояния (Таб. 3.1).

Таблица 3.1 – Уплотненный аналитический баланс - нетто ООО «АкваМакс», тыс. руб.

 

АКТИВ

2010 год

2011 год

Изменения

Тыс. руб.

Уд. вес,

%

Тыс. руб.

Уд. вес,

%

Темп роста,

+/-

%,

+/-

По удельному весу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Внеоборотные активы

             

1.1 Основные средства 

50590

69,09

45748

71,59

-4842

-9,57

+2,5

1.2Доходные вложения в  материальные ценности

2822

3,85

1810

2,83

-1012

-35,86

-1,02

Итого по разделу I

53412

72,95

47558

74,42

-5854

-10,96

+1,47

II. Оборотные активы

             

2.1 Запасы

8451

11,54

9674

15,14

+1223

+14,47

+3,6

2.2 Дебиторская задолженность

8584

11,72

6263

9,8

-2321

-27,04

-1,92

2.3 Денежные средства

2763

3,77

406

0,64

-2357

-85,31

-3,13

2.4 Прочие оборотные активы

12

0,02

-

-

-12

-

-0,02

Итого по разделу II

19810

27,05

16343

25,58

-3467

-17,5

-1,47

БАЛАНС

73222

100,0

63901

100,0

-9321

-12,73

-

ПАССИВ

2010

2011

Изменения

Тыс. руб.

Уд.вес,

%

Тыс. руб.

Уд.вес,

%

Темп роста,

+/-

%,

+/-

По удельному весу, %

III. Капитал и резервы

             

3.1 Уставный капитал

34400

46,98

34400

53,83

-

-

6,85

3.2 Резервный капитал

7

0,01

7

0,01

-

-

-

3.3 Нераспределенная прибыль

29147

39,81

27676

43,31

-1471

-5,05

3,5

Итого по разделу III

63554

86,8

62083

97,15

-1471

-2,31

10,35

IV. Долгосрочные обязательства

             

4.1 Заемные средства

7105

9,7

-

-

-7105

-

-9,7

Итого по разделу IV

7105

9,7

-

-

-7105

-

-9,7

V. Краткосрочные обязательства

             

5.1 Заемные средства

-

-

65

0,1

+65

-

+0,1

5.2Кредиторская задолженность

2563

3,5

1753

2,74

-810

-31,6

-0,76

Итого по разделу V

2563

3,5

1818

2,85

-745

-29,07

-0,65

БАЛАНС

73222

100,0

63901

100,0

-9321

-12,73

-

Собственные средства в обороте

10142

13,85

14525

22,73

+4383

+43,22

+8,88

Заемный капитал

9668

13,2

1818

2,85

-7850

-81,2

-10,35

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"