Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Построение учетного процесса, полностью удовлетворяющего потребности организации, ее собственников и внешних пользователей информации, невозможно без рациональной его организации. Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций (первичную учетную документацию и документооборот), план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, систему, основывающуюся на присущих бухгалтерскому учету правилах.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Организационно - экономическая характеристика ООО "АкваМакс"
1.1 Организационная характеристика организации............................................5
1.2 Основные показатели хозяйственной деятельности.....................................7
2. Организация бухгалтерского учета в организации
2.1 Законодательные основы бухгалтерского учета в организации..................9
2.2 Общие принципы построения бухгалтерского учета в организации
2.2.1 Учетная политика организации..................................................................10
2.2.2 Рабочий план счетов....................................................................................13
2.2.3 Организационная структура бухгалтерии.................................................16
2.2.4 Организация документооборота.................................................................18
3. Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"
3.1 Значение, задачи, источники информации анализа финансового состояния организации............................................................................................................22
3.2 Общая оценка финансового состояния организации...................................23
3.3 Анализ ликвидности........................................................................................27
3.4 Резервы повышения платежеспособности организации..............................31
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета на предприятии.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

К первому уровню системы следует отнести также Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации и др.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете. В настоящее время в России разработано и утверждено 24 положения по бухгалтерскому учету и отчетности. ПБУ носят обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основные рабочие документы организации:

•документ по учетной политике предприятия;

•утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

•графики документооборота;

•утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

•утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

 

2.2 Общие принципы  построения бухгалтерского учёта  на 

предприятии

2.2.1 Учётная политика  организации

 

Одним из первых стандартов построения бухгалтерского учета является ПБУ 1/08 «Учетная политика организаций». Этот документ внутреннего пользования, устанавливающий границы применяемых организацией правил ведения бухгалтерского учета, если они имеют многовариантный состав.

Под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности /Приложение В/.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

•     выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

•   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

•   порядок контроля за хозяйственными операциями;

•  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Среди элементов учетной политики необходимо также указать установленные в операции методы контроля за совершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации, формы и способы контроля за их действиями. К таковым можно отнести разделение функций сотрудников, составление форм внутренней отчетности отдельными подразделениями, проведение периодических проверок профессиональных качеств сотрудников, создание службы внутреннего аудита или привлечение аудиторских форм не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридических, так и финансовой точек зрения независимым аудитором по инициативе организации.

Как известно, учетная политика организации принимается на ряд лет и не должна ежегодно меняться. Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:

• изменения законодательств Российской Федерации или нормативных актов, влияющих на постановку бухгалтерского учета;

• разработки организацией новых способов бухгалтерского учет. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

• существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности,, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д. Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существен но влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Существенные способы ведения бухгалтерского подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Изменения учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном в ПБУ 1/08. Они должны вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. Это изменения учетной политики объявляется в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

 

2.2.2 Рабочий план  счетов

 

Разработка рабочего плана счетов организуется  в соответствии с требованиями законодательств, а именно ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а так же п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденные Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. Согласно Закону № 402-ФЗ,  при утверждении учетной политики каждая организация  должна  утвердить рабочий план счетов /Приложение Е/.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. В основу рабочего плана счетов легла классификация объектов бухгалтерского учета, которая определяет возможность дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета. Рабочий план счетов позволяет быстро получить ту или иную информацию определенному кругу лиц для принятия соответствующих решений.

Формирование рабочего плана счетов организуется в соответствии со следующими факторами:

• отраслевая принадлежность организации;

• организационно – правовая форма организации;

• вид деятельности организации;

• масштаб организации;

• структура организации;

• формирование бухгалтерской отчетности в сфере детализации информации об объектах;

• необходимость ведения раздельного учета.

 Основой для разработки рабочего плана счетов является План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. В плане счетов приведены счета первого порядка – синтетические счета, а так же счета второго порядка – субсчета, которые имеют номер и наименование. План счетов содержит схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности. Разрабатывая рабочий план счетов, в него был включен перечень тех синтетических счетов и субсчетов, которые необходимы ей для ведения бухгалтерского учета.

При составлении рабочего плана счетов  нельзя изменять синтетические счета, предусмотренные Планом счетов. Если есть необходимость, можно воспользоваться свободными номерами счетов для учета дополнительных операций, но при этом необходимо согласовать с Минфином России. А вот субсчета, предусмотренные Планом счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Иными словами, можно уточнять содержание субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета Рабочий план счетов строится по тому же принципу, что и План счетов, то есть в развитие синтетического счета открываются субсчета, а затем аналитические счета.  Из этого следует, что в рабочем плане счетов  организации может быть использовано столько счетов, сколько ей необходимо.

При формировании рабочего плана счетов следует помнить, что  организация должна включить все счета, которые она планирует использовать. Рабочий план счетов формируется не только на основании тех счетов, которые организация планирует использовать в силу своей специфики, но и которые вообще планирует использовать в своей деятельности.

Одним из способов обобщения данных по счетам бухгалтерского учета является составление оборотно - сальдовой ведомости /Приложение Ж/.

Оборотно - сальдовая ведомость – это способ обобщения учетной информации, отражаемой на счетах бухгалтерского учета.

Оборотная ведомость составляется в конце месяца и на основании данных счетов об остатках на начало и на конец месяца (сальдо) и оборотов по дебету и кредиту счетов за месяц. В оборотную ведомость записываются все используемые в организации счета. При этом на каждый счет отводится одна строка.

В оборотно - сальдовой ведомости имеется три пары колонок, в которых по каждому счету показывается начальное сальдо, оборот по дебету и кредиту и сальдо конечное.

В оборотно - сальдовой ведомости обязательно должно быть попарное равенство итогов в колонках.  Остатки  на начало отчетного периода по дебету равны остаткам на начало отчетного периода по кредиту; обороты по дебету равны оборотам по кредиту; остатки на конец отчетного периода по дебету равны остаткам на конец отчетного периода по кредиту.

Отсутствие указанного равенства указывает о наличии ошибок в учетных записях, которые необходимо выявить и исправить. Информация оборотно - сальдовой ведомости используется при составлении бухгалтерского баланса в организации.

 

2.2.3 Организационная  структура бухгалтерии

 

В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.

В организации имеется централизованная структура бухгалтерии /Приложение Б/.

При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который подчиняется управляющей комплекса и генеральному директору. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций, отвечает за предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности /Приложение З/.

Главный бухгалтер подписывает совместно с управляющей организацией документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции по факту отчетного времени ежемесячно, с обобщением в квартальной отчетности по данным аналитического и синтетического учетов.

В состав бухгалтерии входят следующие отделы:

•материальный – отвечает  за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования, составляет отчёт о наличии и движении материальных ценностей. В этой же группе ведется учет основных средств. Ответственный - специалист по снабжению /Приложение И/;

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "АкваМакс"