Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Вложенные файлы: 1 файл

АХД курс.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

      - изыскание дополнительных источников  финансирования;

      - поиск стратегического инвестора;

      - ориентация производственной программы на платежеспособного потребителя-заказчика;

      - сокращение расчетов за работы, услуги и производимую продукцию  бартером.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Программа деятельности ОАО «Биомашприбор» заключается  в производстве и реализации продукции  приборостроения, медицинской техники и товаров народного потребления.

      По  итогам работы за 2009-2008 годы предприятие имеет убыток от финансово-хозяйственной деятельности, следовательно, предприятие не имеет источника пополнения собственных средств для ведения им нормальной хозяйственной деятельности.

      Для достижения положительного результата предприятию необходимо снижать  себестоимость продукции и увеличивать  выпуск товарной продукции. Так как  материальные затраты составляют большой  удельный вес в себестоимости, то резервом снижения себестоимости является замена дорогостоящих импортных материалов на более дешевые (желательно выпущенные отечественными производителями), снижение величины отходов. Резервами снижения себестоимости также является снижение численности работающих (в основном за счет увеличения уровня механизации и автоматизации труда) и, вследствие чего, снижение затрат на оплату труда.

      В сложной экономической ситуации, в которой оказалась наша страна, также очень важно использовать все имеющиеся возможности предприятия для получения дополнительного размера прибыли и освобождаться от всевозможных элементов, тормозящих деятельность предприятия, для улучшения показателей производства и реализации продукции ОАО «Биомашприбор».

      Для ОАО «Биомашприбор» наиболее перспективна стратегия проведения необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта и покупателей.

      Она должна вестись по нескольким направлениям:

      1) увеличение объема выпускаемой  продукции за счет улучшения  ассортимента продукции, выпуска новой продукции;

      2) выпуск новой продукции организуется  на базе нового оборудования, приобретенного предприятием;

      3) внедрение нового оборудования;

      4) цена на продукцию устанавливается  в зависимости от цен конкурентов,  несколько ниже их, возможны скидки  постоянным клиентам;

      5) сбыт осуществляется по прямым  договорам с клиентами соответственно  их заказам;

      6) организация более действенной  рекламы – расширение рекламной  кампании за счет увеличения  количества рекламных объявлений  в различных изданиях.

      Процесс производства – основополагающий процесс хозяйственной деятельности любого предприятия. В соответствии с характером производственного процесса обычно определяют название предприятия, виды его основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания.

      Перспективным направлением совершенствования производственной программы ОАО «Биомашприбор» является реализация проекта на освоение производства новейшего оборудования медицинской  диагностики.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 115 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 414 с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 215 с.
  4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 178 с.
  5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
  6. Бухвалов А.В., Идельсон А.В. Самоучитель по финансовым расчетам. – М.: МИР, Пресс-сервис, 2009. – 176 с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д.Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
  8. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2008. – 135 с.
  9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра-М, 2009. – 389 с.
  10. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - №1. – с. 5-13.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 467 с.
  12. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 576 с.
  13. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  14. Крюкова Л.Г. Проблемы анализа производственной программы// Финансы и кредит. – 2009. - №19. – с.
  15. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-471 с.
  16. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008. - 336 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва: ИП «Экоперспектива», 2009. – с. 630.
  18. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.
  19. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 2009. – 516 с.
  20. Чуровский С.Р. Продуктовый портфель предприятия: особенности принятия решений // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - с. 27-32.
  21. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. - № 3. - с. 15-22.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008. – 574 с.
  23. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 413 с.
  24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 – 367 с.
  25. Экономика предприятия/ Под ред. В.Я.Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 718 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

     Текущие затраты предприятия, тыс. р.

      Выручка от реализации

           40000 Полная себестоимость 

           35000

      

           30000

       Переменные затраты

            25000

      

           20010 

            15000 Постоянные затраты

      

            10000 Порог рентабельности

     

     

                10000 20000 30000 40000 50000 60000

     Выручка от реализации продукции, тыс. р. 

     Определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности ОАО «Биомашприбор» на плановый год

 

      Приложение 2

     Таблица 2.5

     Структура произведенной продукции за 2007-2009 гг.

Вид

продукции

Объем производства Отклонение
2007 2008 2009 2002 г.  к

2001

2003 г. к 2002
Абс. % Абс. % Абс. %
Приборостроение

Медтехника

Изделия из металлокерамики

Изделия из порош  ков на  основе железа

Изделия из твердых  сплавов

Товары народного потребления

изделия из пластмасс

резинотехнические изделия

электроинструмент

Подсобное хозяйство

- мясопереработка

- рыбокоптильное  производство

- плодоовощное  хозяйство

- хлебопекарное  производство

Прочие

Всего

3089,2

2973,0 

- 

7440,8 

249,0 

431,7

116,2 

33,2

282,3 

1694,1

1594,5 

83,0 

16,6

-

731,1

16608,9

18,6

17,9 

- 

44,8 

1,5 

2,6

0,7 

0,2

1,7 

10,2

9,6 

0,5 

0,1

-

4,4

100

5839,3

5898,8 

11,1 

8783,4 

135,1 

686,3

458,5 

35,9

191,9 

2023,1

1871,0 

106,0 

41,4

4,7

1451,8

24828,9

23,5

23,8 

- 

35,5 

0,5 

2,8

1,8 

0,2

0,8 

8,1

7,5 

0,4 

0,2

-

5,8

100

4075,5

5864,8 

11,3 

7459,1 

22,4 

1046,6

901,4 

104,5

40,7 

4345,8

3798,8 

466,7 

56,2

24,1

5295,2

28120,7

14,5

20,9 

- 

26,5 

0,1 

3,7

3,2 

0,4

0,1 

15,5

13,5 

1,7 

0,2

0,1

18,8

100

4,9

5,9 

- 

-9,3 

-1,0 

0,2

1,1 

-

-0,9 

-2,1

-2,1 

-0,1 

0,1

-

1,4

-

-9,0

-2,9 

- 

-9,0 

-0,4 

0,9

1,4 

0,2

-0,7 

7,4

6,0 

1,3 

-

0,1

13,0

-

 

 

      Приложение 3 

     Таблица 2.6

     Расчет  силы воздействия производственного  рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия (тыс. р.)

Показатель 2008г. 2009г. План
1. Выручка  от реализации продукции за  минусом НДС, акцизов и др. 30047,4 40116,0 50000
2. Прибыль  от реализации 4605,4 9475,7 10000
3. Полная  себестоимость реализованной продукции 25442,0 33366,3 40000
4. Сумма  переменных затрат 15733,0 21879,3 25000
5. Сумма постоянных затрат 9709,0 11487,0 15000
6. Сила воздействия производственного  рычага 3,1 1,9 2,5
7. Порог  рентабельности 20227,1 24971,7 30000
8. Запас финансовой устойчивости  в%-ах к выручке 9820,3

32,7

15144,3

37,8

20010

40

9. Рентабельность продаж, % 16,3 23,6 20,0

Информация о работе Анализ финансового состояния