Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации, разработка предложений по их рациональному использованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Биомашприбор» 6
2. Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Биомашприбор» 11
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции 11
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3 Расчет безубыточного объема производства 18
3. Резервы повышения производства и реализации продукции 21
3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 21
3.2 Резервы выпуска и реализации продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Вложенные файлы: 1 файл

АХД курс.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)
 

     Производство  продукции приборостроения в 2008 году увеличилось на 2750,1 тыс. р. или на 89%. Также на 98,4% увеличилось производство медтехники; на 1342,6 тыс. р. или на 18% по сравнению с 2007 годом увеличился выпуск изделий порошковой металлургии.

     Производство товаров народного потребления увеличилось на 59%, в т.ч. резко увеличился выпуск изделий из пластмасс (на 294,6%) и в 2008 году он составил 458,5 тыс. р. Также в 2008 году можно наблюдать рост производства продукции подсобного хозяйства на 19,4%.

     Производство прочих видов продукции также имеет тенденцию к увеличению.

     Объем производства по всем видам продукции  в 2009 году возрос на 3291,8 тыс. р. или на 45,9% по сравнению с 2008 годом.

     Производство  продукции приборостроения в 2009 году имеет тенденцию к снижению на 1763,8 тыс. р. или на 30,2% по сравнению с 2008 годом.

     Объем производства продукции медтехники снизился на 34 тыс. р. или на 0,6%. Также  в 2009 году на 83,4% снизился объем выпуска изделий из твердых сплавов. Среди товаров народного потребления наибольший рост объемов производства наблюдается по резинотехническим изделиям. В 2009 году их объем производства составил 104,5 тыс. р., что на 191,1% больше, чем в прошлом году.

     Объем производства продукции подсобного хозяйства увеличился в 2009 году на 2322,7 тыс. р. или на 114,8% по сравнению с 2008 годом. В том числе наибольший рост объема производства наблюдается на хлебопекарном производстве (на 412,8% по сравнению с прошлым годом).

     По  прочим видам продукции объем  производства в 2009 году возрос на 3843,4 тыс. р. или на 264,7% по сравнению с 2008 годом.

     Структура произведенной продукции представлена в табл. 2.5 (приложение 2).

     Анализируя  структуру произведенной продукции  за 2007-2009 гг., можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре продукции ОАО «Биомашприбор» занимает производство изделий порошковой металлургии.

     Второе  и третье место по удельному весу в объеме производства в 2007, 2008 гг. занимали продукция приборостроения (соответственно 18,6% и 23,5%) и медтехники (соответственно 17,9% и 23,8%).

     В 2009 году намного увеличился объем производства прочих видов продукции. Их доля составила 18,8% от общего объема производства. При этом удельный вес продукции приборостроения в 2009 году снизился на 9% по сравнению с 2008 годом и составил 14,5%.

     Удельный  вес продукции медтехники в общем  объеме производства в 2009 году составил 20,9%, что на 2,9% ниже, чем в прошлом году. Также большой удельный вес в общем объеме производства в 2009 году занимает производство продукции подсобного хозяйства (15,5%). По сравнению с 2008 годом он увеличился на 7,4%. 

2.3 Расчет безубыточного объема производства 

     Эффективное управление финансами невозможно без  определения порога рентабельности, который характеризует достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. Ниже этого объема выпуск продукции становится невыгодным.

     Анализ  безубыточности проводится в целях  определения объема продаж, при котором  предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).

     Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные расходы, не зависящие  от изменения объема производства продукции, и переменные расходы, величина которых изменяется с ростом или сокращением объема производства[21 c15].

     Для расчета и анализа основных характеристик  в области управления показателями производства и текущими затратами  построим табл. 2.6 (Приложение 3)

     В плановом году плановая прибыль составит:

     50000 – 25000 – 15000 = 10000 тыс. р.

     При росте выручки от реализации от реализации на 2%, прибыль увеличится на 5%.

     Это означает, что для определения  на сколько процентов увеличится прибыль в зависимости от изменения выручки от реализации, следует процент роста выручки от реализации умножить на 2,5. Если выручка от реализации увеличится на 5%, то прибыль соответственно на 12,5%.

     Определим порог рентабельности, который характеризует  достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость  постоянных и переменных затрат. Ниже этого объема выпуск продукции становится невыгодным для предприятия.

     Как показывает расчет нужно было в 2009 году реализовать продукцию на сумму 24971,7 тыс. р., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактическая выручка составила 40116 тыс. р., что выше порога рентабельности на 15144,3 тыс. р. или на 60%. Это и есть запас финансовой устойчивости.

     В планируемом году запас существенно  увеличился, так уменьшилась доля постоянных затрат в себестоимости  реализованной продукции. Запас  финансовой прочности достаточно большой. Выручка может еще увеличится на 20010 тыс. р.

     Зависимость показателей представлена на рис. 2. (Приложение 1)

     Организации ОАО «Биомашприбор» следует сделать  более точный анализ, прогноз на перспективу, разработать конкретные мероприятия для улучшения производственной и коммерческой деятельной организации.

     Прежде  всего, это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное и эффективное использование производственного потенциала предприятия.

 

3. Резервы повышения производства и реализации продукции 

3.1 Направления улучшения показателей производства и реализации продукции 

     Возможности роста производственной программы  предприятия можно реализовать путем выбора продукции с быстрым увеличением выпуска или нового продукта. Для роста необходимо менять ассортимент, добиваясь большего потенциала расширения выпуска продукции и обеспечения высокой доли на рынке.

     При разработке стратегии ОАО «Биомашприбор» при внедрении проекта по производству новой продукции должны быть найдены конкретные потребители, уже готовые давать заказы на продукцию предприятия, при этом можно говорить о неплохой сети сбыта.

     Для основных видов продукции, производимых ОАО «Биомашприбор», наилучшей стратегией бизнеса является дифференциация: рыночная и продуктовая.

     К рыночной дифференциации относятся  такие направления как[24 c 228]:

  • верность торговой марке;
  • производство товаров повышенного спроса.

       К продуктовой:

  • высокое качество;
  • дополнительные характеристики продукции;
  • работа на заказ.

     Ключевыми факторами, отличающими ОАО «Биомашприбор» в своей отрасли, для разработки проекта новых видов продукции являются:

  1. Производственные кадры, имеющие многолетний опыт работы.
  2. Качество продукции – организация современного технологического производства.
  3. Видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта.
  4. Ориентация на покупателя, его запросы и предложения.
  5. Компетентность в хозяйственной области.
  6. Ориентация на сокращение издержек.
  7. Способность приспособления к изменению рыночных условий.

     Предприятие будет осуществлять производство в  зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска  за счет прибылей от текущей деятельности и реализации продукции.

     У ОАО «Биомашприбор» имеются также  следующие преимущества: имеются  производственные корпуса, которые  удовлетворяют условиям планируемого производства, и уже существуют внутренние транспортные коммуникации (автомобильные  и железнодорожные), что полностью обеспечивает непрерывное транспортное обслуживание производства.

     Итак, основной задачей на современном  этапе развития для ОАО «Биомашприбор» является удержание завоеванных  позиций на рынке приборостроения  и дальнейшее все большее удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции. При этом перспективными направлениями развития предприятия являются[25, c 446]:

  1. Увеличение производственных мощностей, а, следовательно, рост объемов выпуска продукции
  2. Улучшение качества продукции
  3. Расширение ассортимента продукции на основе внедрения новых технологий
  4. Организация эффективного сбыта
  5. Формирование имиджа и репутации предприятия, узнаваемости торговой марки

     Все из этих возможных направлений развития предприятия на перспективу потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

     Вероятность осуществления этих стратегий будет  определяться развитием ситуации в  стране, возможностями предприятия  правильно выбрать и оценить  свои преимущества и недостатки.

     Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества – это превосходство в ресурсах (лучшее качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство (связано с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой исследовательских, проектных, производственных служб).

     Превосходство в ресурсах и лучшее мастерство позволят ОАО «Биомашприбор» предлагать потребителям товары широкого ассортимента более  высокого качества и по более низким ценам, чем конкуренты, добиваясь преимущества. Достигнутые преимущества позволяют занять более прочные позиции на рынке, получать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон организации.

     Для повышения конкурентоспособности  производимой продукции, увеличения выпуска  продукции ОАО «Биомашприбор» намерено организовать производство оборудования медицинской диагностики для  жителей. Важность предлагаемого проекта  по освоению производства оборудования медицинской диагностики трудно переоценить.

     В результате реализации проекта планируется  освоить новое серийное производство данного оборудования, что позволит начать выпуск современной продукции  на новых принципах комплектации и дизайна.

     При анализе затрат по освоению производства оборудования медицинской диагностики в качестве аналитического материала использовались данные бизнес-разработок предприятия. В общем виде затраты на освоение производства представлены в виде нескольких этапов (табл. 3.1)

 

Таблица 3.1

Список  этапов освоения производства оборудования медицинской диагностики

Наименование Продолжительность Дата

начала

Дата

окончания

Стоимость,

руб.

Прединвестиционные  исследования 10 01.01.2010 11.01.2010 0
Строительно-монтажные  работы 80 11.01.2010 01.04.2010 391 680
Закупка и монтаж оборудования 80 11.01.2010 01.04.2010 1 800 000
Пуско-наладочные работы 30 02.03.2010 01.04.2010 210 332
Приобретение  сырья, материалов и комплектующих 90 01.01.2010 01.04.2010 97 988
Производство 01.04.2010

Информация о работе Анализ финансового состояния