Анализ финансвой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

К основным понятиям комплексного анализа относятся его полнота или всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность и одновременность. Комплексный анализ требует изучения всех сторон деятельности организации. Для характеристики экономического анализа как комплексного недостаточно определить его как полный анализ, т.е. анализ всех сторон хозяйственной деятельности. Комплексный анализ не состоит из простой суммы анализа отдельных сторон производства и отдельных обобщающих показателей. Полнота и всесторонность анализа — только одно из условий его комплексности. Другое необходимое условие комплексности — использование в анализе единой цели, позволяющей связать отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель служит организующим началом согласования результатов экономического анализа организации в целом с результатами отдельных его частей или сторон.

Вложенные файлы: 1 файл

analiz_fin_otchetnosti.doc

— 3.09 Мб (Скачать файл)

Прибыль от продаж определяется по формуле

Пр = V-C-КР-УР

где Пр -- прибыль от продаж;

V-- выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.;

С -- себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.; . -КР -- коммерческие расходы, тыс. руб.; УР -- управленческие расходы, тыс. руб.

Рeнтaбeльноcть – это отношeниe прибыли к зaтрaтaм, гдe в кaчecтвe прибыли можeт быль иcпользовaнa вeличинa бaлaнcовой, чиcтой прибыли, прибыли от рeaлизaции продукции, a тaкжe прибыли от рaзных видов дeятeльноcти  прeдприятия. В знaмeнaтeлe в кaчecтвe зaтрaт могут быть иcпользовaны покaзaтeли cтоимоcти оcновных и оборотных фондов, выручки от рeaлизaции, ceбecтоимоcти продукции cобcтвeнного и зaeмного кaпитaлa и т.д.

Покaзaтeль рeнтaбeльноcти нaиболee ярко хaрaктeризуeт эффeктивноcть дeятeльноcти турпрeдприятия.

        В  финансово-экономичecком aнaлизe примeняeтcя три группы покaзaтeлeй рeнтaбeльноcти дeятeльноcти прeдприятия:

  • Рeнтaбeльноcть прeдприятия;
  • Рeнтaбeльноcть продукции;
  • Рeнтaбeльноcть кaпитaлa.

       Рeнтaбeльноcть  прeдприятия хaрaктeризуeт эффeктивноcть  иcпользовaния вложeнных в прeдприятиe cрeдcтв. В общeм видe покaзaтeль рeнтaбeльноcти прeдприятия можно прeдcтaвить в видe формулы:

           Р = П / Ф,

 

31. Трендовый анализ  реализации продукции и обоснование  устойчивого тренда.

Трендовый анализ является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу. Трендовый анализ предполагает изучение показателей за максимально возможный период времени, но при этом каждая позиция отчетности сравнивается со значениями анализируемых показателей за ряд предшествующих периодов и определяется тренд, т. е. основная повторяющаяся тенденция развития показателя, свободная от влияния случайных факторов и индивидуальных особенностей периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

Трендовый анализ позволяет оценить качественные сдвиги в имущественном положении организации. Трендовые показатели отражают относительные изменения фактического показателя и измеряются в долях единицы. Они выражают тренд основного показателя - изменение во времени по отношению к базовому (нормативному, среднему, плановому, прошлогоднему и т. д.) значению основного показателя. Трендовые показатели, будучи однотипными и сопоставимыми, используются в расчете сводного индекса.

Показатель использования материальных ресурсов - материалоемкость продукции (ME) - отношение суммы материальных затрат МЗ к стоимости произведенной продукции ВП:

МЕ = МЗ/ВПхЮ0

Показатель материалоемкости продукции не отвечает логике формирования интегральных показателей, принципам отбора показателей для них и не может участвовать в расчете интегрального показателя. Однако этот показатель в связи с его значимостью желательно учесть при расчете интегрального показателя. Предлагается новый показатель, характеризующий материалоемкость продукции, определяемый как трендовый индекс материалоемкости продукции, ИТМЕ:

ИТМЕ = (ME - МЕ0) / МЕ0,

где МЕ0 - базовая материалоемкость продукции: нормативная, или плановая, или средняя в отрасли, или фактическая в предшествующем году.

Однако показатель не отвечает логике разрабатываемой методики, так как при положительной тенденции деятельности структурного подразделения, когда фактическая материалоемкость меньше базовой, показатель имеет отрицательное значение. Поэтому предлагается модифицировать данный показатель, определив как трендовый модифицированный индекс материалоемкости продукции И,МЕ, изменив знак в числителе дроби с вынесением знака «минус» за скобку числителя.

Каждый трендовый показатель в отдельности отражает направление изменения основного показателя к базовому показателю:

• при положительной тенденции (индекс со знаком «+») - превышение основного показателя над базовым (уменьшение - для модифицированных индексов), рост значения коэффициента при увеличении превышения;

• при отрицательной тенденции - обратная ситуация и знак «-»

В расчете интегрального индекса трендовые индексы участвуют со своими знаками, поэтому интегральный индекс будут характеризовать не только общее экономическое состояние хозяйствующего субъекта, но и суммарный тренд функционирования субъекта - общее направление его функционирования (положительное - со знаком «+» - рост, отрицательное - стагнация), а также и величину тренда, выражаемую величиной индекса.

Ограничивающие условия разработки методики: конечное число показателей, отражающих все доступные для анализа характеристики деятельности предприятия.

 

32. Анализ  и оценка структуры затрат  и доходов организации.

 Анализ и оценка  структуры затрат и доходов  организации

Основными факторами, влияющими на прибыль организации, прежде всего являются выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход и затраты (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на ее объем влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена реализации.

Качество анализа затрат зависит от качества исходной информации. По данным финансовой отчетности выполнить полный анализ затрат невозможно. Для этого необходимо располагать данными аналитического и синтетического учета.

Себестоимость продукции является одной из наиболее важных характеристик деятельности производственного предприятия и фактором роста прибыли и, соответственно, эффективности производства.

Себестоимость продукции детализируется по статьям калькуляции и по элементам затрат. Кроме того, различают прямые и косвенные затраты, постоянные и переменные, явные и неявные и др.

В форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» деление затрат на производство представлено в поэлементном разрезе: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты. В состав прочих затрат включаются износ нематериальных активов, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды.

Анализ себестоимости продукции на предприятиях обычно осуществляется в следующих направлениях: дается общая оценка себестоимости продукции в постатейном разрезе; изучается состав затрат на производство в поэлементном разрезе; проводится изучение динамики и факторный анализ затрат на один рубль товарной продукции; анализируются прямые затраты (материальные и затраты на оплату труда); изучаются расходы по обслуживанию производства и управлению; анализируются потери от брака продукции; изучается себестоимость отдельных видов продукции; рассчитывают общую сумму резервов снижения себестоимости.

Основными источниками информации для анализа себестоимости выступают форма годового отчета №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», калькуляции отдельных видов изделий, действующая система норм и нормативов расходов отдельных видов затрат на производство отдельных видов продукции и работ, смета расходов и фактическое их выполнение в разрезе отдельных статей управленческих и коммерческих расходов, смета представительских расходов и другие документы.

В ходе анализа учитывают существующую классификацию затрат на производство продукции, которые подразделяются по экономическим элементам затрат и статьям калькуляции.

Принята и используется следующая группировка затрат по элементам: материальные затраты; амортизация; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды (единый социальный налог); прочие затраты.

Группировка затрат по статьям позволяет выявить роль затрат в технологическом процессе, управлении и обслуживании, выделить прямые и косвенные, переменные и постоянные расходы и определить направления их снижения.

Анализ затрат по статьям калькулирования начинается с определения отклонения фактической суммы затрат от плановой, рассчитанной исходя из плановых норм расхода на фактический объем и фактическую структуру продукции в целом по всей товарной продукции и в разрезе отдельных статей расходов.

В процессе дальнейшего анализа в первую очередь определяют неоправданные ростом объема производства перерасходы, непроизводительные затраты и потери (потери от брака, оплата простоев и т.д.).

Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим ее прямую связь с прибылью, является уровень затрат на один рубль товарной продукции, который определяется путем деления общей суммы затрат на производство товарной продукции на ее объем:

Затраты на 1 руб ТП=(Общая сумма затрат на производство)/ (Товарная продукция)

 

На изменение уровня затрат на один рубль продукции оказывает влияние изменение структуры выпущенной продукции, изменение себестоимости отдельных изделий, изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы и изменение цен на товарную продукцию.

Большой удельный вес в себестоимости занимают прямые материальные и трудовые затраты. Их размер зависит от влияния многих факторов: уменьшения объема продукции, изменения структуры затрат, изменения уровня затрат в себестоимости.

Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов рекомендуется применять систему обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся материалоотдача, материалоемкость продукции, коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов, относительная экономия материальных затрат.

Использование в экономическом анализе деления затрат на переменные и постоянные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства и реализации и затратами. Наличие этой зависимости используется для выполнения нетрудоемких расчетов различных вариантов уровней прибыли в зависимости от устанавливаемых цен, структуры реализуемой продукции по видам, ее оценки на уровне переменных затрат и общей суммы постоянных расходов. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности предприятия.

Связь прибыли с объёмом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализуемой продукции.

 

33. Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности.

Конечным финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыль или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Изначально определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг: ПВ = S - С, где ПВ-валовая прибыль ; S-выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; С-полная себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг.

Затем определяется прибыль (убыток) от продаж как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих (∑ЗК) и управленческих расходов (∑ЗУ). Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж: ПП = ПВ - ∑ЗК -∑ЗУ,

На следующем этапе рассчитывается прибыль (убыток) до налогообложения как разность между прибылью от продаж и суммой операционных и внереализационных доходов и расходов:

ПБ = ПП + ПО + ПВН .

где ПБ– прибыль до налогообложения (балансовая);

ПО- результат от операционной и финансовой деятельности;

ПВН - доходы и расходы от прочих внереализационных операций.

Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

При анализе финансовых результатов исследуемой организации оценивается динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период.

Рентабельность вложений в предприятие в общем виде определяется по стоимости всего имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный показатель называют рентабельностью всех активов (экономической рентабельностью) и определяют отношением чистой прибыли к средней стоимости активов за период

Экономическая рентабельность = чистая прибыль / среднюю стоимость активов

Рентабельность активов характеризует экономическую эффективность использования имущества организации.

Бухгалтерская рентабельность характеризует уровень прибыльности основной деятельности после уплаты налогов и определяется отношением чистой прибыли к сумме выручки от продаж

Бухгалтерская рентабельность = чистая прибыль / выручка от продаж

Показатель рентабельности собственного капитала особенно важен для акционеров, так как характеризует уровень эффективности использования вложенных ими средств и позволяет сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие компании или ценные бумаги. Высокий показатель рентабельности является серьезным стимулом для привлечения подписчиков на акции при расширении капитала фирмы - при условии, что руководители проводят активную политику распределения дивидендов, а акционеры позитивно оценивают усилия предприятия в этой области.

Информация о работе Анализ финансвой отчетности