Анализ системы бухгалтерского учета и аудит ОС на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Основные средства наряду с использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, играют важную роль в процессе производственной деятельности предприятий. Основные средства это средства труда, используемые в процессе деятельности предприятия многократно, т. е. длительное время. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Окончательный.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Рабочий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Опеновское» составляется на основе типового плана счетов, утвержденного  приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, а также на основании методических рекомендаций, которые утверждены приказом Минсельхоза России от 06 июня 2003 г. № 792 на базе конфигурации «Сельскохозяйственное предприятие.Бухгалтерский учет» программы системы «1-С:Предприятие 7.7. (Приложение 7).

Каждый хозяйственный факт, совершающийся на предприятии, находит свое отражение в бухгалтерском учете. Требование сплошного, непрерывного учета в организации реализуется только на основании первичных документов, составляемых (оформляемых) в момент совершения факта хозяйственной деятельности или сразу после его завершения. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета в ООО «Опеновское» являются первичные документы, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 26.07.96 № 215, одобренными Госкомстатом РФ. Помимо этого, предприятие по своему усмотрению утверждает необходимые формы учетных документов, согласно п.2 ст.9 Федерального Закона № 129-ФЗ.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка, передача в архив-документооборот) в ООО «Опеновское» осуществляется обычаеми делового оборота. График документооборота в организации отсутствует.

Право подписи  денежных и финансовых документов имеют Генеральный директор. Без подписи главного бухгалтера финансовые и кредитные обязательства к исполнению не принимаются. Ответственность за отражение хозяйственных операций в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета несут лица составившие и подписавшие их.

Учетная политика предприятия определяет принципы отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности, их полноты и достоверности, анализа финансово-хозяйственного состояния организации, учета стоимости активов и достоверности их оценки по рыночной стоимости.

Приказом генерального директора ООО «Опеновское» от 31.12.2010 № 58 утвержден приказ «Об утверждении Положения по учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения ООО «Опеновское» на 2011 год» (Приложение № 1). 

Согласно учетной  политике предприятие учет основных средств осуществляет в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств в сельскохозяйственных организациях, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.06.02 №559, разработанных на основании ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 326н.

К основным средствам  относятся объекты со сроком службы более 12 месяцев предназначенные  для использования в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих нужд организации, стоимостью более 20000 рублей. Объекты со сроком использования более 12 месяцем и первоначальной стоимостью менее 20000 рублей относятся к малоценным основным средствам и списываются в полной сумме по мере их передачи в производство. Оргтехника (компьютеры, принтеры, ксероксы) независимо от их стоимости учитываются в составе основных средств.

Первоначальная  стоимость основных средств, приобретенных  за плату в соответствии с п.8 ПБУ 6/01 определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации основных средств. В соответствии с п.42 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы, сумма которых увеличивает стоимость объекта и списывается в дебет учета основных средств.

Амортизационные  отчисления на полное восстановление основных средств производятся по единым нормам амортизационных отчислений, утвержденных Правительством РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Для начисления амортизации применяется линейный метод. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией  самостоятельно на дату ввода его в эксплуатацию, который исчисляется в месяцах.

Затраты на ремонт основных средств в бухгалтерском и налоговом учете отражаются путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере их выполнения в полном объеме в отчетном периоде, в котором они произведены.Доходы и расходы в связи при списании основных средств отражаются на счете прибылей и убытков в качестве операционных расходов и доходов.Организация не производит переоценку основных средств.

Затраты (проценты) по полученным займам и кредитам, связанные  с приобретением и созданием  инвестиционного актива (основного  средства), согласно п. 12 ПБУ 15/01 включаются в его стоимость.

Инвентаризация  основных средств согласно учетной  политике производится ежегодно по состоянию на 01 октября отчетного года. В 2011 году инвентаризация основных средств не проводилась.

В состав годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год (Приложение № 2) , предоставляемой предприятием по итогам деятельности в налоговую инспекцию, входят следующие формы :

  1. Бухгалтерский баланс – форма № 1 ;
  2. Отчет о прибылях и убытках - форма № 2 ;
  3. Отчет об изменениях капитала - форма № 3 ;
  4. Отчет о движении денежных средств - форма № 4 ;
  5. Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности ;
  7. Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов - форма № 11.

ООО «Опеновское» предприятие  сельскохозяйственной отрасли, потому дополнительно к перечисленным формам отчетности в конце года заполняются и подаются в налоговую инспекцию специализированные формы отчетности: формы АПК № 5, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17 .

 

 

  • 3.2. Документальное оформление операций по движению основных средств на предприятии
  •  

     

    Все хозяйственные операции с основными средствами оформляются  с применением унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ. Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы первичных документов, оформляются формами документов, разработанными предприятием в соответствии с установленными Законом требованиями.

    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» на предприятии приказом руководителя утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Однако, для выполнения задач по учету основных средств на предприятии ООО «Опеновское» отсутствует система документооборота по контролю сохранности и перемещения объектов основных средств.

    Все операции, осуществляемые организацией, оформляются оправдательными документами, составленными по формам, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

    На предприятии при  оформлении операций с основными  средствами заполняются формы документов, представленные в Таблице 3.2..

    Таблица 3.2

    Перечень унифицированных форм документов при оформлении операций с основными средствами

    Этапы отражения в учете основных средств

    Хозяйственные операции с основными средствами

    Номер и наименование соответствующей  формы первичных документов

    Поступление

    Прием основных средств

    ОС-1 – Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

    ОС-1а – Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

    ОС-1б - Акт о приеме-передаче групп  объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)

    Монтаж оборудования

    ОС – 15 – Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

    Эксплуатация

    Учет наличия

    ОС – 6 – Инвентарная карточка учета основных средств

    Внутренние перемещения

    ОС – 2 – Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

    Ремонт

    ОС-3 – Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

    Выбытие

    Ликвидация основных средств

    ОС-4 – Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств)


     

    Формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б  используются для оформления и бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств: поступивших посредством приобретения за плату; строительства подрядным или хозяйственным способом .

    При поступлении основных средств  в организацию бухгалтер, ведущий  учет основных средств, создает документ формы ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» в программе «1С: Предприятие». При создании в документ заносят характеристики основного средства, первоначальная стоимость на дату принятия  к бухгалтерскому учету, устанавливают срок  полезного использования и тем самым относят к соответствующей амортизационной группе, также отражается способ начисления амортизации. Акт подписывают члены приемочной комиссии. Документ утверждается руководителем предприятия. В исследуемой организации Акты о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1) оформлены не в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Так,  Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф.№ 0С4) № 5 -20.05.11 на автомобиль DAEWOO инвентарный номер № 16729 отсутствует подпись сдавшего и принявшего лица от организации - сдатчика и лица принявшего на ответственное хранение. Помимо этого, при принятии объекта основных средств стоит дата 11.05.2011 года, при принятии основных средств на ответственное хранение – 20.05.2011 года, дата составления акта 20.05.2011 года. Отсутствует информация о месте нахождения объекта в момент приема-передачи и индивидуальная характеристика объекта. В Акте о приеме-передаче объекта основных средств (ф.№ 0С4) № 0000000001-11.01.11 на Трактор Джон Дир 9430 колесный инвентарный номер 16427 отсутствует информация по организации сдатчику объекта основных средств, основание для составления акта, местонахождении объекта в момент передачи, об организации-изготовителе, о соответствии средств техническим условиям, заключение комиссии. Отсутствуют  даты и подписи в приеме и передаче ОС.

    Учет основных средств  по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств-форма № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполняется инвентарная карточка на основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке приводятся: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; о способе начисления амортизации. В рассматриваемой организации инвентарные карточки имеются не в полном объеме. При оформлении инвентарных карточек в организации не заполненяются раздел 7 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств».

    Перемещение объектов основных средств  внутри организации из одного структурного подразделения в другое оформляется формой № ОС-2, данные о таких перемещениях вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств.

    Для приемки объектов основных средств  после восстановительных работ используется форма № ОС-3, в которой отражаются характеристики объекта основных средств в момент его передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию и затраты на произведенный ремонт (модернизацию, реконструкцию) объекта. Информация о ремонте, реконструкции, модернизации также вносится в форму № ОС-6.

    Для оформления выбытия  объектов основных средств вследствие их негодности и невозможности к  дальнейшему использованию, морального и физического износа используются формы № ОС-4 , ОС-4а, ОС-4б. При оформлении Актов о списании основных средств (ф. ОС-4) существуют случаи неполного их оформления. Так , при оформлении Акта о списании объекта основных средств (ф. ОС 4) № 00000001 – 24.03.11 года Трактор ДТ-75 ВА 258424 72 ТТ 3233 отсутствует следующая информация: основание для составления акта, материально-ответственное лицо, краткая характеристика объекта, заключение комиссии, сведения о затратах,связанных сос писанием объекта с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания. Кроме того, отсутствуют подписи членов комиссии и главного бухгалтера. Таким образом можно признать, что оснований для списания объекта основных средств с бухгалтерского учета не существует. 

    С целью проверки полноты  и достоверности бухгалтерских  данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному  положению дел ежегодно проводится инвентаризация основных средств, в  ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния). Данные инвентарных карточек сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации, проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.

    По результатам проведения инвентаризации на каждом подразделении бухгалтером составляется акт о наличии и сохранности основных средств на подразделении. Этот акт подписывают члены комиссии, утвержденной приказом руководителя для проведения инвентаризации на предприятии. На основании этого акта или принимаются к учету выявленные излишки основных средств, или выявляется недостача основных средств. Выявляются виновные лица.

    Информация о работе Анализ системы бухгалтерского учета и аудит ОС на предприятии