Анализ кредитоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки вынуждены работать в чрезвычайных обстоятельствах. Они очутились в центре многих противоречивых, кризисных и трудно прогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий момент особенно важное значение приобретают методики оценки качества потенциальных клиентов. Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком

Содержание

Введение

1. Теоретические основы анализа кредитоспособности

1.1 Сущность кредитоспособности и её оценки

1.2 Методы анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия

1.3 Методы комплексной оценки кредитоспособности предприятий

2. Методика анализа кредитоспособности ЗАО "Ромашка"

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО "Ромашка"

2.2 Анализ кредитоспособности

2.3 Оценка финансовой устойчивости

3. Перспективная оценка деятельности предприятия

3.1 Прогнозирование кредитоспособности заемщика

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ анализ кредит.docx

— 74.11 Кб (Скачать файл)

А4 - труднореализуемые активы (основные средства и иные внеоборотные активы, за исключением статей, этого раздела, включенных в предыдущую группу).

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и ссуды не погашенные в срок);

П2 - среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты и заемные средства);

П3 - долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и  заемные средства);

П4 - постоянные пассивы (источники собственных средств за исключением «Расходов будущих периодов»).

Баланс считается  абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1 ? П1

А2 ? П2

А3 ? П3

А4 ? П4

Ликвидность зависит от величины задолженности, а также от объема ликвидных средств, к которым относятся наличные денежные средства, ресурсы на счетах в банках, ценные бумаги и легко  реализуемые элементы оборотных  средств.

Невозможность предприятия погасить свои долговые обязательства перед кредиторами  и бюджетом приводит его к банкротству.

Несостоятельность (банкротство) - это признанная арбитражным  судом или объявленная должником  неспособность в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты  всех уровней и во внебюджетные фонды, если соответствующие обязательства  или обязанности не исполнены  им в течение трех месяцев с  момента наступления даты их исполнения.

Финансовая  несостоятельность возникает из-за превышения обязательств над ликвидными активами. Она выражается в появлении  просроченной задолженности перед  бюджетом, банками, поставщиками и другими  контрагентами.

Анализ эффективности  оборачиваемости оборотных активов  проводят путём сравнения динамики ряда показателей:

1. Коэффициент  оборачиваемости оборотных активов:

Коб = N / At,

где N - выручка  от продажи продукции (работ, услуг);

At - величина оборотных активов.

Этот коэффициент  показывает, сколько раз в течение  года обернулись оборотные активы.

2. Одним из  важнейших элементов структуры  оборотных средств являются денежные  средства. Наиболее полную картину  изменения достаточности денежных  средств может дать определение  длительности периода оборота  (Т). Он вычисляется по формуле:

Т = At / N •Д = 1 - Коб

где Д - количество дней в анализируемом периоде (365, 180, 90, 30)

3. Коэффициент  закрепления (загрузки) оборотных  средств

Кз = At / N

4. Рентабельность  оборотного капитала - обобщающий  показатель эффективности использования  оборотного капитала.

Rat = P / At

где Р - чистая прибыль.

Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия  получают денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме  №2 “Отчёт о финансовых результатах  и их использовании”. К ним относятся:

прибыль ( убыток) от реализации продукции;

прибыль (убыток) от прочей реализации;

доходы и  расходы от внереализационных операций;

балансовая  прибыль;

налогооблагаемая  прибыль;

чистая прибыль  и др.

 

1.3 Методы  комплексной оценки кредитоспособности  предприятий

 

Методика  оценки целесообразности предоставления банковского кредита, разработана  для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций.

Основная  цель анализа документов на получение  кредита - определить способность и  готовность заемщика вернуть испрашиваемую  ссуду в установленный срок и  в полном объеме.

Анализ данных о заемщике опирается на большой  комплект разноплановых документов.

Заемщик представляет в банк следующие документы:

І. Юридические  документы:

- регистрационные  документы: устав организации;  учредительный договор; решение  (свидетельство) о регистрации  (нотариально заверенные копии)

- карточка  образцов подписей и печати, заверенная  нотариально (первый экземпляр)

- документ  о назначении на должность  лица, имеющего право действовать  от имени организации при ведении  переговоров и подписании договоров,  или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия)

- справка  о паспортных данных, прописке  и местожительстве руководителя  и главного бухгалтера организации-заемщика.

ІІ. Бухгалтерская  отчетность в полном объеме, заверенная налоговой инспекцией, по состоянию  на две последние отчетные даты, с расшифровками следующих статей баланса(на последнюю отчетную дату): основные средства, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты, дебиторы и кредиторы ( по наиболее крупным суммам)

ІІІ. За последние  три месяца - копии выписок из расчетного и валютных счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям в течение указанных месяцев

IV. По состоянию  на дату поступления запроса  на кредит: справка о полученных  кредитах с приложением копий  кредитных договоров

V. Письмо - ходатайство  о предоставлении кредита (на  бланке организации с исходящим  номером) с краткой информацией  об организации и ее деятельности, основных партнерах и перспективах развития.

Регистрационные документы подтверждают состоятельность  заемщика как юридического лица. Бухгалтерская  отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату.

Важным позитивным фактором является имеющийся опыт кредитования данного заемщика банком, на основании  которого возможно судить о перспективах погашения запрашиваемого в настоящий  момент кредита. В том случае, если запрашиваемый кредит является очередным  в ряде предыдущих, своевременно погашенных кредитов, то при приеме заявки от данного  заемщика он может не представлять в банк свои юридические документы, но с обязательным уведомлением банка  о всех внесенных в них изменениях.

Банки должны получить ответ на вопрос о платежеспособности предприятия, т.е. о готовности возвращать заемные средства в срок, источники  этого погашения.

Представляется  также целесообразным включать в  методическое обеспечение практику оценки клиентуры, структуризации кредитного портфеля и управления рисками, используемые западными банками.

При оценке предприятия банк интересуется следующими вопросами:

- характер  деятельности предприятия и длительность  его функционирования;

- факторы  производства: трудовые ресурсы  руководителей, управленцев и  персонала (образование, компетентность  и возраст руководителя, наличие  у него преемников, частота передвижения  управленцев по рабочим местам, структура персонала, показатели  простоя, соотношение оплаты труда  и добавленной стоимости); производственные  ресурсы (соотношение амортизации  и амортизируемых средств, уровень  инвестиций); финансовые ресурсы;  экономическая среда (на какой  стадии жизненного цикла находится  выпускаемая продукция, является  ли предприятие монопольным производителем, условия конкуренции, стадия развития  рынка основной продукции предприятия,  коммерческая политика фирмы,  степень освоения приемов и  способов маркетинга).

Баланс и  другие формы отчетности используются, во-первых, для оценки соотношения  сальдовых показателей и, во-вторых, для расчета коэффициентов кредитоспособности на основе оборотных показателей. Предметом  анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности  и собственных средств, соотношение  стабильных собственных ресурсов и  суммы активов, динамика затрат и  убытков по сравнению с темпами  роста производства и т.д. Данные отчетности фирмы сопоставляются с  данными сводного баланса. Одним  из основных направлений анализа  данных баланса является определение  банковского риска.

Показатели  состояния денежной наличности оцениваются  с учетом уровня развития предприятия, его рентабельности и качества потребности  в оборотных средствах.

В основе определения  класса кредитоспособности Заемщика лежит  критериальный уровень показателей и их рейтинг. Коэффициенты и показатели на уровне средних величин являются основанием отнесения Заемщика ко II классу, выше средних - к I и ниже средних к III.

Рейтинг, и  значимость, показателя в системе  определяется экономистом индивидуально  для каждого Заемщика в зависимости  от политики данного коммерческого  банка, особенностей клиента, ликвидности  его баланса, положения на ссудном  рынке.

Только одновременное  применение традиционных и современных  подходов дает возможность получить широкую и фундаментальную картину  рисков и шансов предприятия, а, значит, и кредитного и процентного риска  банка-кредитора.

Таким образом, в современной экономике существуют различные методы оценки кредитоспособности предприятий, поэтому необходимо тщательно  проанализировать основные показатели деятельности ОАО «Хлебозавод №2»  и только потом, оценить его с  точки зрения кредитоспособности.

2. Методические  основы анализа кредитоспособности  ЗАО "Ромашка"

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО "Ромашка"

ЗАО «Ромашка» работает на российском рынке, производя широкий, постоянно обновляющийся ассортимент высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий.

В производстве используется только высококачественное натуральное, экологически чистое сырье  в основном отечественного производства. Все используемое сырье проходит строгую проверку на соответствие требованиям  ГОСТа в лаборатории завода с  использованием самого современного оборудования.

Юридический и фактический адрес предприятия - г. Москва, ул. Перовское ш, д.10, корп.1. Продукция хлебозавода широко представлена в сетевых магазинах и крупных супермаркетах.

В условиях современного стремительно развивающегося рынка важна мобильность, поэтому ЗАО «Ромашка» постоянно осваивает новые виды продукции, расширяет ассортимент и увеличивает объемы выпуска, проводит техническое и технологическое перевооружение и модернизацию производства и развивает свои каналы сбыта.

Миссия предприятия - обеспечивать людей лучшей хлебобулочной  и кондитерской продукцией в широком, постоянно обновляющемся ассортименте, для того, чтобы каждый покупатель смог насладиться как любимым, так  и новым вкусом.

Предприятие постоянно стремится к совершенству и открыто для взаимовыгодного  партнерского сотрудничества.

Согласно  Федеральному закону "Об Акционерных  обществах", высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно и не позднее, чем через шесть месяцев  после окончания финансового  года Общества.

Общее руководство  деятельностью Общества, а также  руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом Общества - Генеральным директором .

На бухгалтерию  возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении  Общества, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих  негативное явление в деятельности Общества, осуществление строжайшего  режима экономии.

Учетный аппарат  бухгалтерии взаимодействует в  активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями в Обществе, со службами и отделами аппарата управления и  отдельными исполнителями.

Согласно  действующему законодательству ответственность  за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ОАО  «Хлебозавод №2» возложена на руководителя.

Главный бухгалтер  в ЗАО «Ромашка» назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Информация о работе Анализ кредитоспособности организации