Анализ консолидированной и сегментарной бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
Главная задача консолидированной финансовой отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации [3].

Содержание

1. Анализ консолидированной и сегментарной бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………….

2
2. Практическая часть………………………………………………..
9
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая кр АФО.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

Определение географического  сегмента осуществляется по следующим  критериям:

  • подобие экономических и политических условий;
  • взаимосвязь между хозяйственными операциями и различными географическими районами;
  • сходство хозяйственных операций;
  • специальные риски, связанные с хозяйственными операциями;
  • наличие валютного контроля и валютных рисков.

 Информация по отчетному сегменту — информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности.

Теоретические основы принципов анализа сегментарной отчетности.

Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа, основным принципом которого является последовательное разложение, расчленение исследуемого объекта и влияющих на него факторов, и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода.

Такой анализ осуществляется на основе сегментарной отчетности, т.е. отчетности, составляемой по тем предметам  деятельности, информация о затратах и доходах которых интересует менеджеров. В качестве таких предметов могут выступать структурные единицы, виды продукции, производственные линии, клиенты, сбытовые территории. Высокая степень аналитичности при этом достигается в том случае, когда информация о затратах, продажах и соответственно доходах постепенно конкретизируется по мере перехода к более детальным сегментам хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Например, в первую очередь анализируется отчёт, в котором сегментами являются заводы, входящие в состав компании, затем по каждому заводу в качестве сегментов рассматриваются выпускаемые виды продукции. По каждому виду продукции в свою очередь проводится детализация в разрезе сбытовых территорий и т.д.

При составлении сегментарной отчетности показывается величина маржинального дохода (суммы покрытия), приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в целом.

Возможны два подхода  к составлению и соответственно анализу сегментарной отчетности. В первом случае используется так называемый простой (одноступенчатый) расчет маржинального дохода, когда для каждого сегмента такой доход определяется как разность между объемом его продаж и переменными затратами. При этом постоянные затраты на сегменты не относятся, т.е. рассматриваются как нераспределяемые и вычитаются из суммы маржинальных доходов, полученных всеми сегментами.

Однако, поскольку для  получения прибыли необходимо покрыть (возместить) постоянные затраты, то для аналитика представляет интерес, в какой степени каждый сегмент причастен к формированию и, главное, — к покрытию этих затрат. В связи с этим предпочтительным является двухступенчатый расчет маржинального дохода, при котором выделяются специальные (прямые) и общие (косвенные) постоянные затраты. Специальные (прямые) постоянные затраты могут быть прямо отнесены на конкретные сегменты, а общие — рассматриваются как затраты, возникающие на более высоком уровне сегментирования или на уровне компании в целом, и на сегменты не относятся.

Особенно эффективным  является использование данной методики анализа при оценке доходности различных видов товаров, продукции, работ и услуг (которые в данном случае выступают в качестве сегментов). Основной целью проведения анализа прибыльности продукта является обоснование стратегического планирования и решений о распределений ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Анализ финансового  состояния предприятия ЗАО «Вологодский электромеханический завод»

«Краткая характеристика экономическая характеристика ЗАО  «Вологодского электромеханического завода»

Закрытое  акционерное  общество «Вологодский электромеханический  завод». Сокращенное название ЗАО  «Вологодский ЭМЗ» образуется в 1993 год. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое избирает единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Создан Уставный капитал в размере 6000рублей.

Акционерная форма хозяйствования раскрывает возможности участия  каждого работника в управлении  делами предприятия.

Предприятие располагается по адресу г. Вологда,        Советский  проспект, д.148. Организация имеет удобное географическое и административное месторасположение, т.к. находится вблизи городских административных учреждений.

У предприятия налажены транспортные связи со многими организациями Вологодской области и организациями других областей  (Ярославской, Ленинградской).

ЗАО «Вологодский ЭМЗ» имеет  линейную структуру управления, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимно подчиненных  органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и,  следовательно, связан  с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделения системы управления на составные части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей.

Органами управления является: общее собрание акционеров, совет директоров и генеральный директор.

Предприятие в своей  структуре имеет два производственных участка: электрощитовой и механический и один вспомогательный участок -энергомеханический. Электрощитовой участок выпускает комплектные трансформаторные подстанции шкафного и киосного типа мощностью на 25 , 40 ,  63, 100, 160, 250, 400,  630, 1000 кВа, высоковольтное и низковольтное  электрооборудование  - камеры КСО - 366 , 386 ,щиты ЩО-70, а также комплектующие: рубильники РПС-1, РПС-2,РПС-4.

Механический участок  выпускает выключатели  нагрузки ВНР-400, ВНР-630,разделители РЛНДМ-200 и  тд.

Руководство производственными  участками осуществляется начальниками участков, в подчинении  каждого имеются два мастера. Энергомеханическим участком руководит начальник, в подчинении у него находятся энергетик и механик.

ЗАО специализируется  на производстве электрической распределительной и регулирующей аппаратуры,кроме ремонта.

Необходимо провести анализ товарной продукции  завода.

Таблица 1 – «Размер  и структура товарной продукции»

 

Таким образом, на основании  данных таблицы наблюдаем, что в 2012 году по сравнению размер товарной продукции по сравнению с 2010 г. увеличился на 31 514,10 тыс. руб., а по сравнению с 2011 годом уменьшился на 6 619,30 руб.

По отдельным видам  продукции наблюдается следующее: в 2012 г. по отношению к 2011г. происходит снижение выручки от реализации аппаратуры низковольтной на 1,63 %, запасных частей на 0,27%. Увеличение - от  аппаратуры высоковольтной электрической увеличилась по сравнению с 2011г. на 1,69%, от реализации комплектных трансформаторных подстанций (КТП) увеличилась на 0,14%, от реализации изделий из пластмассы на 0,58%.

Для  рассмотрения более  полной характеристики ЗАО «Вологодский ЭМЗ» необходимо проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, на основании  данной таблицы можно сделать  вывод о том, что выпуск товарной продукции в действующих ценах в 2012г. по сравнению с 2011г. уменьшилась на 6 619 тыс.руб., по сравнению с 2010г. увеличилась на 31514,10 тыс.руб. Среднесписочная численность работников в 2012 г. по сравнению с 2011г. уменьшилась на 3 чел., а по сравнению с 2010г.на 11 чел.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия в 2012г. по сравнению с 2011г. уменьшилась  не значительно на 318,00 руб., по сравнению с 2010г. увеличилась на 1784,00 руб. Это весьма положительная тенденция.

Важным экономическим  показателем является прибыль от продаж основного производства основного производства в 2012г. уменьшилась на (147,20 тыс. руб.). Рентабельность продаж основного производства в 2012 увеличилась по сравнению с 2011 годом на 0,20%. Рентабельность от продаж в 2012г увеличилась по сравнению с 2011г. на 0,10%, рентабельность от товарного выпуска в 2012г. уменьшилась по отношению к 2011г на 1% Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более, чем прибыль характеризуют окончательные результаты деятельности. Фондовооруженность основными средствами в 2010 году составила248тыс.руб.,в 2011г.121 тыс.руб., в 2012г.-148 тыс.руб. Фондооотдача имеет тенденцию к снижению за счет снижения стоимости производимой продукции.

  Важное значение  в анализе финансового состояния  предприятия имеет сравнительный  аналитический баланс.

 

 

  

 

Таблица 3 - Аналитическая группировка статей актива баланса ЗАО «Вологодский ЭМЗ» за 2012г

                                                                                                                           

 

 

Группировка

статей

Абсолютные величины, тыс. руб.

Относительные величины, %

начало

 года

конец

года

Изменение

(+, –)

начало

 года

конец

года

изменение

(+, –)

Темп 

роста

1

3

4

5 = (4–3)

6

7

8 = (7–6)

9 = 4/3×100

1.Внеоборотные активы

16341

23213

6872

37,28

52,84

15,56

142,05

1.1.Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

-

1.2.Основные средства 

16110

23213

7103

36,75

52,84

16,09

144,09

1.3.Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

-

1.4.Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

-

1.5.Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Прочие внеоборотные активы

231

0

-213

0,53

0

-0,53

0

2. Оборотные активы

27492

20717

-6775

62,72

47,15

-15,57

75,35

2.1. Запасы

17760

18685

925

40,52

42,53

2,01

105,21

2.1.1 Сырье и материалы

4393

4772

379

10,02

10,86

0,84

108,63

2.1.2 Животные на выращивание и откорме

-

-

-

-

-

-

-

2.1.3 Затраты в незавершенном производстве

1088

1437

349

2,48

3,27

0,79

132,08

2.1.4 Готовая продукция и товары для перепродажи

12279

12476

197

28,01

28,4

0,39

101,6

2.1.5 Прочие запасы и затраты

-

-

-

-

-

-

-

2.1.6 Налог на добавленную стоимость

128

85

-43

0,29

0,19

-0,1

66,41

2.2.Дебиторская задолженность

5622

479

-5143

12,83

1,09

11,74

8,52

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Денежные средства

2604

329

-2275

5,94

0,75

-5,19

12,64

2.5.Прочие оборотные активы

1378

1139

-239

3,14

2,59

-0,55

82,66

3. Стоимость имущества

43833

43930

97

100,0

100

0

100,22


 

Таблица 4 - Аналитическая группировка статей пассива баланса ЗАО «Вологодский ЭМЗ»за 2012г.

 

Группировка статей

 

Относительные величины, %

начало года

конец года

Изменение (+,-)

начало года

конец года

изменение (+,-)

Темп роста

1

2

3

4=(3-2)

5

6

7=6-5

8=3/2*100

1.Всего собственных  средствм приравненных к собственным  источников

25745

22680

-3065

58,73

51,63

-7,11

88,09

1.1.Капитал и резервы

25745

22680

-3065

58,73

0,13

-58,60

88,09

1.1.1.Уставный капитал

6

6

0

0,01

0,01

0,00

100,00

1.1.2.Добавочный капитал

11875

11875

0

27,09

27,03

-0,06

100,00

1.1.3.Резервный капитал

-

-

-

-

1.1.4. Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

13864

10799

-3065

31,63

24,58

-7,05

77,89

1.2.Приравненные к собственным источникам

-

-

-

2.Всего внешних  обязательств

18088

21250

3162

41,27

48,37

7,11

117,48

2.1.Долгосрочные обязательства

39

34

-5

0,09

0,08

-0,01

87,18

2.2. Краткосрочные обязательства

18049

21216

3167

41,18

48,30

7,12

117,55

2.2.1.Краткосрочные займы и кредиты

-

-

-

2.2.2.Кредиторская задолженность

17981

21126

3145

41,02

48,09

7,07

117,49

2.2.3. Прочие пассивы

68

90

22

0,16

0,20

0,05

132,35

3.Всего источников  финансовых ресурсов

43833

43930

97

100,00

100,00

0,00

100,22

4.Собственные оборотные  средства

9404

-533

-9937

21,45

-1,21 

-20,24

-5,67

5.Чистый оборотный  капитал

             
               

Информация о работе Анализ консолидированной и сегментарной бухгалтерской (финансовой) отчетности