Амортизация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: — изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета и амортизации основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства; проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств; выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета; также предложения по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.

Содержание

Введение 2
Часть I. Теоретические аспекты учета и амортизационных отчислений основных средств 5
Понятие основных средств и их учет и классификация 5
Документы для оформления движения основных средств 10
Учет амортизации (износа) основных средств 12
Часть II. Анализ учета и начисления амортизации основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 18
Учет поступления и выбытия основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 18
Учет амортизации (износа) основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ» 19
Применение прикладных программных продуктов при ведении учета на ЗАОр«НП«СОМЗ» 23
Часть III. Рекомендации по совершенствованию учета амортизационных отчислений на предприятии 27
Рекомендации по расчету амортизации после реконструкции или модернизации основных средств 27
Применение прикладных компьютерных программ 29
Введение дополнительного контроля за учетом и международных стандартов в части амортизации основных средств 30
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АМОРТИЗАЦИЯ.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

Счет 01 имеет 5 субсчетов:

1 – собственные основные  средства;

2 – арендованные основные  средства;

3 – основные средства на консервации;

4 – основные средства  в запасе;

5 – выбытие основных  средств.

Пример:

24.09.05 г. введен в  эксплуатацию станок координатно-расточной  2Д450, первоначальная стоимость которого 635593 руб.

В данном случае для отражения  записи по данной операции будем использовать дебет счета 01/1 («Собственные основные средства») и кредит счета 08/4 («Приобретение основных средств»), на сумму 635593 руб.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и  определения финансового результата от данных операций используется счет 91, по дебету которого отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием.

Пример:

24.09.05 г. списан хозблок  (кухня+прачечная+овощехранилище) по  остаточной стоимости 14650,29 руб.

В данном случае используем дебет счета 91/2 («Прочие расходы») и кредит счета 01/2 («Арендованные основные средства»), на сумму 14650,29 руб.

Учет амортизации (износа) основных средств на ЗАОр«НП«СОМЗ»

 

Для учета амортизации (износа) основных средств в организации  предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в котором при необходимости открываются субсчета: 1 – «Износ собственных основных средств»; 2 – «Износ долгосрочно арендованных основных средств».

Организация обязана ежемесячно начислять  амортизацию (износ). Ежемесячно суммы амортизации, начисленной по собственным и долгосрочно арендованным основным средствам согласно установленным нормам, организация включает в издержки производства (дебет счетов 20 («Основное производство»), 23 («Вспомогательное производство»), 25 («Общепроизводственные расходы»), 26 («Общехозяйственные расходы»), 43 («Коммерческие расходы»), 44 («Издержки обращения»), кредит счетов 02/1, 02/2). Амортизацию основных средств, занятых на строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, организация относит на затраты по капитальным вложениям (дебет 08).

В таблице 1 приведены  проводки по амортизации (износу) основных средств.

 

Таблица 1. «Проводки по амортизации (износу) основных средств»

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

Начисляется амортизация (износ) по основным средствам (расчет)

20, 23, 25, 26, 44

02

2

Начисляется амортизация (износ) по основным средствам, переданным в текущую аренду (расчет)

80

02

3

Отражается накопленная амортизация (износ) по долгосрочным арендованным основным средствам у арендатора после их полного выкупа (основание: акт передачи)

20/2

02/1

4

Списывается накопленная амортизация (износ) по выбывающим основным средствам (основание: акт выбытия)

02

91

5

Отражается индексация амортизационных отчислений (расчет)

20, 23, 25, 26, 44

83


Кредитовые обороты  по счету 02 отражаются в журналах-ордерах  № 10, 10/1 (си. Приложение VI, VII), дебетовые обороты в различных журналах-ордерах в зависимости от корреспондирующих счетов.

Амортизацию (износ) основных средств начисляют в течение нормативного срока их службы (эксплуатации) или срока, за который балансовая стоимость основных средств полностью включена в издержки производства, после чего начисления прекращают.

Начисление амортизации по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

По полностью амортизированным основным средствам начисление износа прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих средств была полностью перенесена на стоимость продукции (работ, услуг).

Начисление амортизации  по объектам основных средств, не оформленных актами приемки, но фактически эксплуатируемых организацией производится в общем порядке: с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления амортизации является справка о стоимости этих объектов по данным учета капитальных вложений (на счете 08).

При оформлении актами о приемке  ввода в действие этих объектов и  зачислении их в состав основных средств  ранее начисленную сумму уточняют. В организации в этом случае дополнительно к счету 02 открывается субсчет «Износ по объектам основных средств, не оконченных строительством».

Для расчета амортизации  в организации применяется линейный способ. При котором в целях бухгалтерского учета основных средств, организация может самостоятельно установить срок полезного использования объекта основных средств.

Данный метод начисления амортизации  позволяет организации до максимума увеличить срок полезного использования основных средств, что позволит снизить затраты на приобретение нового оборудования.

Формула для расчета  годовой суммы амортизации выглядит следующим образом:

,

где - первоначальная стоимость основных средств;

  - норма амортизации.

,

где - срок полезного использования.

Для расчета месячной суммы амортизации необходимо годовую  сумму амортизации разделить на 12 (количество месяцев в году):

,

где - месячная сумма амортизации.

Пример:

19.09.2005 г. организация приобрела деревообрабатывающий станок СС-35-4 по первоначальной стоимости 216000 руб. Срок полезного использования равен 12 лет. Рассчитывается амортизация за октябрь линейным способом:

Итак, сумма амортизации за октябрь и за все последующие месяцы работы (т. к. линейный способ) равная 1500 руб. отражается по дебету 20 и кредиту 02/1 счетов.

Суммы амортизации исчисляются  в рублях (без копеек). Амортизационные отчисления рассчитывают ежемесячно по основным средствам, числящимся на первое число отчетного месяца.

Все рассчитанные данные по амортизации основных средств  сводятся в регистре-расчете основных средств.

 

 

Применение прикладных программных продуктов при ведении учета на ЗАОр«НП«СОМЗ»

В настоящее время в организации используется версия 1С Бухгалтерия 7.7 (для платформы 1С Предприятие 7.7). 1С Бухгалтерия — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. 1С Бухгалтерия 7.7 гораздо менее требовательна к компьютерной технике. 1С Бухгалтерия 7.7 представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" платформы 1С Предприятие 7.7 с одноименной типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами 1С Предприятие 7.7. В свою очередь, типовая конфигурация 1С Бухгалтерии 7.7 представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета, таких как:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы:

  • учет материалов;
  • учет товаров и услуг;
  • учет производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • расчеты с покупателями и поставщиками;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • учет расчетов по заработной плате с сотрудниками, начисление
  • НДФЛ и ЕСН;
  • расчеты с бюджетом;
  • другие разделы учета.

В программе существует функции автоматического выявления возможных ошибок данных налогового учета методом сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета. Кроме отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогового учета в 1С Бухгалтерии 7.7 реализовано автоматическое выполнение следующих регламентных операций :

  • начисление амортизации:

 

  • учет отрицательного результата от реализации амортизируемого имущества в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов на НИОКР в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов по освоению природных ресурсов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет фактических платежей по долгосрочному страхованию жизни работников;
  • учет фактических платежей по страхованию на оплату медицинских расходов;
  • учет фактических платежей по страхованию на случай утраты трудоспособности или наступления смерти;
  • учет расходов по страхованию имущества в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов будущих периодов на оплату труда в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет налогов и сборов с расходов на оплату труда будущих периодов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет прочих расходов будущих периодов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов по долгосрочному страхованию жизни работников в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов по страхованию на оплату медицинских расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов по страхованию на случай утраты трудоспособности или наступления смерти в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет представительских расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет расходов на рекламу в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • учет транспортных расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
  • расчет стоимости сырья/материалов, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
  • расчет стоимости товаров, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
  • распределение прямых расходов;
  • распределение косвенных расходов (для организаций, которые наряду с деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, осуществляют деятельность, подлежащую обложению единым налогом на вмененный доход);
  • расчет стоимости продукции, работ и услуг, с учетом
  • полуфабрикатов собственного производства.

Порядок формирования и  состав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовой конфигурации 1С Бухгалтерия 7.7, соответствуют системе налогового учета, рекомендованной ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ . Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации. При регистрации хозяйственных операций в налоговом учете в программе используются данные бухгалтерского учета, что позволяет избежать повторного ввода данных вручную. При проведении первичных документов производится отражение хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и в налоговом учете, но вместе с тем существует возможность отражения специфических операций налогового учета, которые не регистрируются в бухгалтерском учете.

Часть III. Рекомендации по совершенствованию учета амортизационных отчислений на предприятии

Рекомендации  по расчету амортизации после  реконструкции или модернизации основных средств

 

Если в результате модернизации или реконструкции  первоначальная стоимость объекта увеличилась, нужно определить новую ежемесячную сумму амортизации. Однако что брать за основу: первоначальную или остаточную стоимость, сложившуюся к моменту пересчета? ПБУ 6/01 «Учет основных средств» ответа на этот вопрос не дает.

Такая неясность, конечно, порождала множество споров между предприятиями и инспекторами. И вот Минфин России в письме № 07-02-14/144 разъяснил, что при расчете нужно использовать остаточную стоимость основных средств, увеличенную на сумму расходов по модернизации или реконструкции. А на какую дату берут остаточную стоимость? Все зависит от того, как долго длились работы по обновлению объекта. Если не дольше года, то берут остаточную стоимость на 1-е число месяца, в котором реконструкция или модернизация закончены. Если работы велись больше года, то надо взять остаточную стоимость на 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором работы начались. Дело в том, что на период длительной (свыше 12 месяцев) реконструкции или модернизации амортизацию начислять прекращают (п. 23 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете  амортизацию можно считать разными  способами. Мы покажем, как ее пересчитывать, если предприятие использует наиболее распространенный линейный метод. В этом случае применяют следующую формулу:

Амес = (ОС + З) * (1 : nост * 100%),

где Амес — ежемесячная сумма амортизации по модернизированному (или подвергшемуся реконструкции) основному средству; ОС - остаточная стоимость объекта; З - затраты на модернизацию (или реконструкцию); nост - оставшийся срок полезного использования основного средства.

Информация о работе Амортизация основных средств