Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Информационные технологии, используемые в управлении, ориентированы на работу в среде информационной системы управления. Информационные технологии, используемые в управлении, подходят для удовлетворения информационных потребностей работников подразделений или уровней управления предприятием

Содержание

Основные понятия, критерии и уровни типизации программных продуктов, используемых для автоматизации деятельности корпораций…………………..3
Классификация документов, применяемая в системах бухгалтерского учета
Методические подходы к созданию экономических информационных систем

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация Юля.docx

— 121.99 Кб (Скачать файл)

Сводные документы являются действительными только тогда, когда к ним приложены первичные документы и записи соответствующие им.

По своему экономическому содержанию документы подразделяются на группы: кассовые (кассовые отчеты), банковские, расчетные, материальные (отчеты материально ответственных лиц), по учету труда и заработной платы.

В рационализации документации большое значение имеет ее унификация и стандартизация. Под унификацией документов понимается создание единых форм, используемых на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Унификация документов облегчает их составление, проверку и приводит к значительной экономии материальных средств и труда. Она сопровождается стандартизацией размеров бланков документов.

 

    1.  Методические подходы к созданию экономических информационных систем.

 

Основу процесса формирования и развития информационной системы управления предприятием составляют отношения субъекта и объекта. Объектом управления выступает предприятие, а субъектом - система управления предприятием в лице управленческого персонала (генерального директора, бухгалтера, финансового директора, кладовщика и т.д.). Инструментом управления является информационная система, использующаяся для удовлетворения внутренних и внешних потребностей в информационном обслуживании с учетом изменяющихся факторов внешней и внутренней среды предприятия. За работу информационными системами отвечает исполнительный директор (вице-президент) по информационным ресурсам - информационный менеджер.

Управление осуществляется на основе модели объекта управления. Для теоретического познания и построения модели управления необходимо проанализировать объект в аспекте, обусловленном применяемым методологическим подходом. Методологический подход - это способ видения реальной действительности через призму научной категории, который может быть представлен совокупностью научных методов.

Процесс создания экономических информационных систем, состоит в последовательном постоянном внедрении в работу аппарата управления более совершенных, прогрессивных, научно обоснованных методов управления и ЭВМ в целях повышения эффективности производственной деятельности. Экономико-математические методы оптимального планирования и управления, методы автоматизированной обработки больших объемов информации должны стать неотъемлемой составной частью существующих структур управления, способом их функционирования.

Процесс системного проектирования экономических информационных систем, как правило, состоит из двух достаточно четко разграниченных стадий:

    • макропроектирования 
    • микропроектирования.

Макропроектирование включает определение функций и организационной структуры будущей системы, ее состава, а также основных характеристик и принципов функционирования подсистем. Иными словами, на этой стадии создается экономико-организационная модель экономических информационных систем, представляющая собой качественное описание организации управления предприятием, объединением, отраслью и т.д. в соответствии с закономерностями и условиями функционирования производства в общей системе народного хозяйства. Эта модель представляется в формализованном виде в форме математических выражений или с помощью специального информационного языка.

С помощью экономико-организационной модели реализуется одно из требований системного анализа, заключающееся в рассмотрении объекта как единой, целостной системы. На базе полученной модели проводится анализ свойств будущей системы, что практически возможно лишь с использованием ЭВМ, т.е. отрабатывается структура системы посредством моделирования.

Результаты макропроектирования служат основой для дальнейших работ по созданию системы и обеспечению их методологической и организационной согласованности.

На стадии микропроектирования осуществляются выбор и проектирование подсистем. Процесс проектирования сложной системы начинается с установления общей ее конфигурации, которая зависит от ограничений, налагаемых на параметры, учитываемые при проектировании (мощность предприятия, число работающих, фонд заработной платы и др.).

Устанавливаются ряд показателей, определяющих качественные характеристики системы (качество оборудования и технологических процессов, рациональность процессов управления, научно-технический уровень системы и др.), а также показатели, используемые для оценки эффективности системы (прибыль, запасные части, объем выпуска продукции и др.). Последние показатели используются для стоимостной оценки системы или в качестве критериев при выборе системы. На основе этих показателей строится функция цели. Смысл процесса проектирования сводится к выбору лучшего варианта системы из множества возможных в соответствии с принятой функцией цели.

При проектировании сложных экономических систем принципиальной трудностью является недостаток априорной информации, необходимой для отыскания оптимального варианта системы. Так, у разработчика почти полностью отсутствует информация о будущем принципе функционирования системы, характеристиках подсистем, совокупности параметров, которыми они могут воздействовать на целевую функцию, и т.д.

На первом этапе проектирования часто известна лишь формулировка назначения системы, но отсутствуют какие-либо ее варианты. Поэтому разработчикам необходимо создать множество возможных вариантов системы. Из созданного множества проводится отбор допустимых вариантов исходя из функции цели. Отобранные варианты подвергаются более детальной проработке, и на основе полученной в процессе разработки информации создается новое множество возможных вариантов системы.

Процесс разработки сложных экономических систем по своей природе является итеративным. На каждом уровне (этапе) разработки системы проводятся выработка (генерация) множества вариантов с определенной глубиной детализации и соответствующий выбор допустимых (наилучших) вариантов. На следующем этапе отобранные варианты системы прорабатываются более детально, и среди них снова осуществляется отбор. Процесс проектирования продолжается до тех пор, пока не будет выбран один вариант, проработанный с достаточной глубиной и удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к системе.

Следует запомнить:

■ Для нормального функционирования любой экономической системы необходимо обеспечить выполнение процессов управления отдельными ее элементами и системой в целом.

■ Экономические информационные системы — это совокупность различных средств, предназначенных для сбора, обработки и выдачи информации в целях оптимизации принятия решений, в результате которых снижается непосредственное участие человека в осуществлении того или иного производственного процесса или процесса управления.

■ Принцип системного подхода является не только основополагающим при создании экономических информационных систем, но и в значительной степени влияет на другие принципы, предопределяя их успешную реализацию.

■ Создаваемые и функционирующие экономические информационные системы могут значительно отличаться характером и объемом решаемых задач, типами объектов управления и рядом других признаков.

■ В процессе исследования и разработки экономических информационных систем необходимо выделять отдельные ее части и элементы для учета особенностей их использования на этапах создания и эксплуатации.

■ Функциональная часть экономических информационных систем состоит из комплекса административных, организационных и экономико-математических методов, обеспечивающих решение задач планирования, учета и анализа показателей для принятия управленческих решений.

■ Обеспечивающая часть экономических информационных систем состоит из информационного, лингвистического, технического, программного, математического, организационного, правового и эргономического обеспечения.

■ Процесс системного проектирования экономических информационных систем, как правило, состоит из двух достаточно четко разграниченных стадий: макропроектирования и микропроектирования. Макропроектирование включает определение функций и организационной структуры будущей системы, ее состава, а также основных характеристик и принципов функционирования подсистем. На стадии микропроектирования осуществляются выбор и проектирование подсистем.

■ Процесс разработки и внедрения экономических информационных систем делится на очереди, а внутри очередей - на этапы. Число и содержание очередей и этапов разработки экономических информационных систем, а также связей между очередями и этапами определяется индивидуально для каждой конкретной системы.

При реализации проекта по созданию экономической информационной системы следует определить цель и наименование проекта, а также выделить задачи, которые необходимо решить для реализации данного проекта.

Также следует определить функциональность создаваемого продукта и требования к программным и аппаратным средствам, на базе которых, будет создаваться информационная система.

Следует указать рамки и ограничения по разработке системы. Например, рамки программы - задач управления процессами по учету затрат внутри предприятия. Ограничения: внедрение является достаточно дорогим; эффективность всей системы может быть нарушена одним субъектом; существует проблема совместимости с прежними системами.

 

2. Автоматизация  бухгалтерского учета предприятия.

 

Остатки по синтетическим счетам ООО «Свет» начало месяца

 

№ п/п

Наименование счетов, их шифры

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1.

01 "Основные средства"

890000

 

2.

02 "Амортизация основных средств"

 

130000

3.

08 "Вложения во внеоборотные активы"

   

4.

10 "Материалы"

3000

 

5.

19 "НДС по приобретенным материально-производственным  запасам"

   

6.

20 "Основное производство"

23000

 

7.

25 "Общепроизводственные расходы"

   

8.

26 "Общехозяйственные расходы"

   

9.

43 "Готовая продукция"

18000

 

10.

50 "Касса"

5000

 

11.

51 "Расчетные счета"

78000

 

12.

60 " Расчеты с поставщиками  и подрядчиками"

 

42000

13.

62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками"

45000

 

14.

68 "Расчеты по налогам и  сборам"

 

3800

15.

69 " Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"

 

2400

16.

70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда"

 

32000

17.

76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами"

   

18.

80 "Уставный капитал"

 

500000

19.

83 "Добавочный капитал"

 

350000

20.

90 "Продажи"

   

21.

98 "Доходы будущих периодов"

   

22.

99 "Прибыли и убытки"

 

1800

 

Итого

1062000

1062000


 

 

 

 

 

 

 

2. Журнал хозяйственных  операций

 

 

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Акцептован счет поставщика за поступившие материалы:

а) стоимость материалов

б) НДС

 

 

10

19

 

 

60

60

 

 

2700

486

 

Итого

   

3186

2

Отпущены со склада материалы в основное производство

20

10

2300

3

Начислена заработная плата:

а) рабочим основного производства

б) персоналу цехов

в) административно-управленческому персоналу

 

20

25

26

 

70

70

70

 

22000

14000

20000

 

Итого

   

56000

4

Начислены страховые взносы от суммы заработной платы по ставке 30 % (сумму определить):

а) рабочих основного производства

б) персонала цехов

в) административно-управленческого персонала

 

 

20

25

26

 

 

69

69

69

 

 

6600

4200

6000

 

Итого

   

16800

5

Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников по ставке 13 % (56000*13%)

70

68

7280

6

Начислена амортизация по зданиям и оборудованию:

а) основного производства

б) цехов

в) заводоуправления

 

20

25

26

 

02

02

02

 

16000

9000

5100

 

Итого

   

30100

7

Перечислено с расчетного счета:

а) задолженность бюджету по налогу на доходы с физических лиц (см. операцию 5)

б) органам социального страхования и обеспечения (см. операцию 4)

 

68

 

69

 

51

 

51

 

7280

 

16800

 

Итого

   

24080

8

Поступили на расчетный счет средства от покупателей за проданную им ранее готовую продукцию

51

62

32800

9.

Получены по чеку в кассу деньги для выдачи заработной платы

50

51

50000

10.

Выдана из кассы заработная плата

70

50

47900

11.

Неполученная сумма заработной платы возвращена на расчетный счет

51

50

2100

12.

Отнесены на расходы основного производства

общепроизводственные расходы (14000+4200+9000)

20

25

27200

13.

Отнесены на расходы основного производства общехозяйственные расходы ( 20000+6000+5100)

20

26

31100

14.

Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить исходя из того, что остаток незавершенного производства на конец месяца составил 4500 рублей)

43

20

123700

15.

Отгружена готовая продукция покупателям, отражается реализация продукции методом начисления

62

90

180000

16.

Начислен в бюджет НДС с реализованной продукции по ставке 18,0% (180000*18/118)

90

68

27458

17.

Перечислен в бюджет НДС с расчетного счета (см. операцию 15)

68

51

27458

18

Списана фактическая себестоимость готовой продукции (см. операцию 14)

90

43

123700

19

Определен и отражен на счетах финансовый результат от реализации продукции за месяц (сумму определить)

90

99

28842

 

Итого за месяц

   

842004

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета