Уход за комнатными растениями на основе лексической темы «Цветы» с применением ИКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:34, доклад

Краткое описание

В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г. первой задачей указано «совершенствование содержания и технологий образования». Предполагается внедрение государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

докл.прим. ИКТ.docx

— 24.94 Кб (Скачать файл)

«Уход за комнатными растениями на основе лексической темы «Цветы» с применением ИКТ». 

 

    В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г. первой задачей указано «совершенствование содержания и технологий образования». Предполагается внедрение государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.  

   Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Можно выделить те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизовать внимание учащихся;
  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  • выходить в мировое информационное сообщество;
  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к  оценке возникшей проблемы, к организации  своей деятельности.  

    Использование компьютерных технологий на уроках позволяет:

  • формировать и развивать у учащихся учебно-познавательные,         информационные, коммуникативные, общекультурные процессы.
  • позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
  • использовать компьютеры для индивидуализации учебного процесса и обратиться к новым познавательным средствам.

 

     Из вышесказанного следует, что для более эффективного процесса обучения необходимо внедрение новой технологии. Ею стала информационно-коммуникационная технология. Когда нам подарили ноутбуки, все педагоги поняли, что теперь каждый может проводить уроки по-новому, увлекая детей, представляя информацию более наглядно, разнообразно. Изучая новую технологию, у меня появилось много вопросов:

  • На каких уроках целесообразно использовать ИКТ?
  • Какие электронные образовательные ресурсы можно использовать при подготовке к урокам?
  • Не окажет ли отрицательное влияние на здоровье детей применение ИКТ?
  • Сколько времени на уроке можно использовать проектор и экран?
  • На каких этапах урока необходимо применять ИКТ?

Расскажу, в какой последовательности я строила свою работу по созданию мультимедиа урока. Этапы работы можно выделить следующие:

  • Поиск наглядности, аудио – и видеоматериалов в соответствие с темой урока («складывание» в отдельную папку).
  • Знакомство с содержанием урока и выстраивание материалов в нужной последовательности в программе  Power Point.
  • Вставка текстовой информации, таблиц, схем.
  • Оформление слайдов, анимация, навигация.

 

 Очень важным было выяснить, на каких этапах урока можно использовать данный вид технологии:

  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)
  • Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)
  • Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).

 

 Использование ИКТ не вредит здоровью детей в том случае, если учитель будет:

  • учитывать возрастные особенности и интересы детей,
  • контролировать непрерывное время работы с экраном и проектором (2 класс – 10 мин, 3 класс – 15 мин, 4 класс – 20 мин),
  • чередовать виды и формы работы,
  • следить за темпом работы (не должен  быть быстрым, навязанным),
  • исключать всякое принуждение  и подавление желаний ребенка.

 

 В процессе работы я поняла, что  использовать данную технологию можно  не только на уроках цветоводства, но и на уроках математики, письма, чтения, рисования, трудового обучения. И конечно – во внеурочной деятельности: проведение классных часов, родительских собраний, праздников. 

    Итак, использование ИКТ заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

 Использования компьютера в учебном процессе дает детям:

  • расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности;
  • привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
  • развитие познавательных способностей и мотивации учения;
  • возможность быстро усваивать сложный материал (в корне изменяется качество и содержание урока)

 

 Какие возможности применения ИКТ на уроках цветоводства я выделила. ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:

  • фотографии комнатных растений и растений открытого грунта, ручной инвентарь по уходу за комнатными растениями и др;
  • отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,
  • схемы и таблицы,
  • тесты, кроссворды для проверки знаний,
  • видеоматериалы на темы «Комнатные растения», «Экологические проблемы» и др.,
  • музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.

Работа по внедрению  новой технологии позволила мне  повысить собственную информационную компетентность, так как я:

  • научилась структурировать объемный материал;
  • работать с различными источниками информации;
  • обрабатывать информацию и представлять ее в доступной для детей форме;
  • научилась сочетать новую технологию с другими методами, формами и приемами работы;

 

 Развитие познавательных способностей – одна из основных целей школьного  обучения. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями является одним из таких средств. 
В результате работы можно сделать общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:

    • Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями  в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения.
    • Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.
    • Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.
    • Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом.
    • ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.
    • Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.
    • Применение ИКТ на уроках цветоводства позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. 
    • Систематичное и активное использование ИКТ на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

 

 

 


Информация о работе Уход за комнатными растениями на основе лексической темы «Цветы» с применением ИКТ