Влияние наследственности и среды на психическое и физическое развитие ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. Тема в наше время очень популярна тем, что наследственность и среда играют огромную роль, как в психологическом, так и в физиологическом развитии ребенка и до сих пор ведутся споры, какой из факторов играет наибольшую роль?
Среда — это вся совокупность окружающих человека условий. Эти условия складываются из факторов неорганической природы (свет, температура, содержание кислорода и т. д.), из факторов органической природы (разнообразные воздействия, оказываемые на человека другими живыми существами) и социальных факторов.

Содержание

Введение
1. Критика современных буржуазных теорий развития
2. Проблема соотношения биологического и социального в человеке
3. Теория конвергенции двух факторов
4. Теория конфронтации двух факторов
5. Умственные способности
Вывод
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние наследственности и среды.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Наследственность определяет то, каким может стать организм, но развивается человек под одновременным  влиянием обоих факторов — и наследственности, и среды. Сегодня становится общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты /Сост. И коммент. Шуаре Марта О. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.- 272.
  2. Каленская В.П. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд. 2-е, доп., испр. И перераб.- Симферополь:КИПУ, 2008.- 280.
  3. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.- М.: Просвещение, 1980.-352.
  4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.:ТЦСфера, 2004.- 464.
  5. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития/ М.В. Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: МГОПУ. -  1995. – С. 5-55.
  6. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- Кн.1: Общие основы психологии.-688.
  7. С.Х. Карпенков “Концепципи современного естествознания”,М.,1997 г.
  8. В.А. Орехова, Т.А. Лашковская, М.П. Шейбак “Медицинская геенетика”,Минск, 1997 г
  9. А.А. Каменский, Н.А. Соколова, С.А. Титов “Биология”, Москва,1997 г.
  10. Маниатис Т., Методы генетической инженерии, М., 1984;

 


Информация о работе Влияние наследственности и среды на психическое и физическое развитие ребенка