Взаимодействие человека и природы в различных формах культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:36, творческая работа

Краткое описание

Культура представляет собой творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности, является ступенью общественного познания. Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее. По мере того как труд формировал ум и пробуждал волю к познанию, люди начали создавать произведения искусства, отражавшие взаимодействие человека и природы.

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимодействие человека и природы в различных формах культуры.pptx

— 4.71 Мб (Скачать файл)

Взаимодействие человека и природы в различных формах культуры

 

Выполнила:

Дворецкая   Елена      10б

 

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.

                                                                Гёте

 

 

 

 

Культура представляет  собой творческое отражение и преобразование  природы  в человеческой деятельности,  является ступенью   общественного познания. Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.  По мере того как труд формировал  ум  и пробуждал волю к познанию,  люди начали создавать произведения искусства, отражавшие взаимодействие человека и природы.

Природа в живописи

 

Картины, показывающие жизнь природы, относятся к жанру пейзажа. Подлинные мастера пейзажного искусства не только изображают природу той или иной страны, края, места, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком, всегда связанное с мировоззрением и переживаниями художника.

Отражение природы в музыке

 

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.

Звукоизобразительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века - например, в хоровых пьесах К. Жанекена «Пение птиц», «Охота», «Соловей». Постепенно помимо подражания звукам природы музыка научилась вызывать зрительные впечатления. Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы,- цикл П. Чайковского «Времена года». Каждая из двенадцати пьес цикла представляет образ одного из месяцев года, причём этот образ чаще всего передан через пейзаж.  На ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами - стала зримой.

Природа в архитектуре

 

Актуальность биотек стиля в архитектуре заключается в необычных формах которые воплощают философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека, как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Ведь на самом деле все уже давно придумано за нас — все формы — они в природе: структура клеток, внешние показатели, скелеты и т. д. Поэтому проекты в данном стиле чаще всего являются визуально необычными, интересными и что не маловажно экологичными. «Бионическая архитектура предлагает создать среду подстать той, которая нас окружала в самом начале, что приведет к духовному широкому мышлению и к безопасному, благоприятному и экономичному проживанию. То есть дальнейший курс архитектуры является, естественным продолжением природы, не вступающий с ней в конфликт, а лишь напоминающий и помогающий нам жить»

Природа в религии и мифологии

 

 Религиозное мировоззрение  возникает в первобытном обществе  сначала как вера в магическую  родственную связь между человеком  и каким-либо животным, растением, явлением природы или предметом - тотемом. Каждое племя, каждый род  и даже каждый отдельный член  этих общностей может иметь  свой собственный тотем. В Древнем  Египте, например, почитали корову, шакала, кошку, змею, пчелу, водяную  лилию, жука - скоробея и т.д. Близость  между человеком и его тотемом  выражалась, прежде всего, в запрете  убивать и использовать в пищу  животное - тотем, уничтожать тотем - растение. С точки зрения религионоведов, тотемизм возник как фантастическое  отражение в сознании людей  складывающихся родовых отношений.

В мифологии сближались явления природы и культуры, человеческие черты переносились на окружающий мир, олицетворялись, очеловечивались космос и другие природные силы. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, мысли и эмоций, знаний и художественных образов - все было слитно, не расчленено. Это целостное миропонимание, в котором различные представления связаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции.

 


Информация о работе Взаимодействие человека и природы в различных формах культуры