Анализ технологий работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте, отраженных в разных программах и УМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

1. Проблема готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте в государственных документах РФ


2. Значение методики Д. Д. Эльконина для современных технологий


3. Анализ технологий работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте, отраженных в разных программах и УМК

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 29.70 Кб (Скачать файл)

Во 2 полугодии детей учат одновременно с развитием умения составлять разные предложения детей учат анализировать их состав. Большое место занимает ознакомление со слоговым строением слова. Для этого предлагается использовать игру « закончи слова», «Добавь часть к слогу…», «Предметы вокруг нас, « «Кто быстрее украсит елку игрушками в названии которых два(три) слога», «Почтальон принес письмо». Детей учат определять количество звуков в словах и из последовательность.

Методика работы находит свое отражение в пособиях: Гербова В.В. развитие речи, 4-6 лет—М.Владос, 2003; Гербова В.В. развитие речи в детском саду. – М: Мозаика-синтез, 2005; Максаков А.И. развитие правильной речи ребенка в семье –М: Мозаика-Синтез, 2005; Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок – М.:Мозаика-Синтез.2005.

Для всех дошкольных групп разработаны рабочие тетради:

Развитие речи у малышей (дошкольников).-М.:Мозаика-Синтез, 2006

«Детство»

Программа развития и воспитания детей в детском саду – СПб.: Детство-Пресс, 2004. Авторский коллектив: В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.

Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого прогресса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности ( предметной, трудовой, экспериментирование). Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения своих возможностей, самопознания способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Раздел «Развиваем речь детей» раскрывает центральные задачи речевого развития ребенка для каждого возрастного  этапа. Подраздел «Подготовка к обучению грамоте» впервые встречается в среднем дошкольном возрасте, однако элементарные подготовительные задачи интересующей нас проблемы мы видим в подразделе «Звуковая культура речи» и в более  младшем возрасте. В среднем дошкольном возрасте ставятся задачи: знать термины «слово», «звук», правильно из понимать и использовать. Знать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.  Учиться звуковому анализу слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки; различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; определять место звука в слове; самостоятельно выделять слова с заданным звуком. Со 2-ой половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели»(с.120-121)

В старшем дошкольном возрасте  в подразделе «Подготовка к обучению грамоте раздела»развиваем детей» видим усложнение задач: закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов (это становится основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению).  Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства:  Схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове. Учиться анализировать 4х, 5-тизвуковые слова разного состава. Знакомиться с ударением: выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку.

В методическом пособии Т.М.Бондаренко комплексные занятия в старшей группе «детского сада» (составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство») занятия по обучению грамоте построены на основе программы Д.Г.Шумалевой «Как хорошо уметь читать!», обогащены развивающими играми В.Воскобовича «Складушки», «Тысячислов», «Читайка», «Конструктор букв». Занятия по обучению грамоте объединены с лепкой. Детей знакомят с буквами, учат читать; однако, при диагностике знание букв и уровень чтения слитно по слогам учитывается (таблица проверки знаний программы по 3КР) и обучению грамоте (с.424), а в характеристике уровней освоения программы по подготовке к обучению грамоте (с.418) умение читать не упоминается.

 


Информация о работе Анализ технологий работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте, отраженных в разных программах и УМК