Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Мебель-мосГор». На примере данной организации мы рассмотрим и оценим эффективность стратегического управления, проанализируем возможности его развития, предложим альтернативный вариант развития стратегии.
Предметом нашего исследования является собственно стратегическое управление, его разработка и реализация на указанном предприятии, а также Формулировка проблемы организации на примере.
Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении, исследовать его теоретические и практические аспекты, научиться формулировать задачи, решение которых будет способствовать адекватному управлению современной организацией, находить оптимальные пути их решения, разработать стратегию развития предприятия для ЗАО «КМАрудоремонт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор».5
1.1. Общая характеристика предприятия............................................................5
1.2. Анализ условий среды ЗАО «Мебель-мосГор»...........................................21
1.3.Выявление проблем на анализируемом предприятии ................................56
II Разработка управленческих решений.............................................................60
2.1. Получение информации о ситуации........................................................60
2.2. Определение цели......................................................................................64
2.3. Разработка оценочной системы.................................................................68
2.4. Анализ ситуации.......................................................................................73
Разработка сценария развития ситуации.................................................78
Экспертная оценка основных вариантов управленческого воздействия............................................................................................................80
2.7. Разработка планов действия......................................................................82
2.8. Контроль реализации планов...................................................................83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_SU.doc

— 790.00 Кб (Скачать файл)

 

  • Отливки стальные
    • Отливки чугунные
    • Цветное литье
    • Механообработка
    • Металлоконструкции

Миссия организации

Разработка миссии фирмы  является первым этапом стратегического  планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

Многие фирмы разрабатывают  миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет  сотрудникам фирмы почувствовать  себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации  должна быть четко указана сфера  деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации  с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его  деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации  рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком  узким. Каждый этап расширительного  представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями. Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства предприятия на вопрос: “Кто мы, что мы делаем, куда мы движемся?”. Рис. 3

Рассматриваемая фирма декларирует  следующую философию: наша фирма  призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в ремонтах оборудования горно-металлургического комплекса в России. В дальнейшем ЗАО «КМАрудоремонт» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей предприятий, при этом создавая дополнительные рабочие места,  достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Таким образом, миссию компании ЗАО «КМАрудоремонт» можно сформулировать в виде девиза: «Качество ремонтов оборудования».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Формулировка миссии.


Принципы и  правила предприятия.

Принципы  организации, составляющие стержень всей деятельности компании, окружены столь глубоким почитанием, что оказывают самое непосредственное влияние на каждый шаг и на всю политику организации. Перечислим некоторые из них:

1. Принцип координации,  требующий единства действий, направленных  на достижение общей цели. Координация  достигается не только за счет  единоначалия, но и за счет  корпоративной солидарности служащих.

2.Принцип специализации  – закрепление за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом технологически однородной группы работ.

3. Принцип иерархии ("скалярный принцип"), указывающий  на то, что власть и полномочия  должны возрастать пропорционально  друг другу, и каждый служащий  должен быть связан с главой всей организации четко определенной властной вертикалью, по которой к нему поступают распоряжения.

4. Принцип функциональности, указывающий на важность специализации  в выделении структурных подразделений  и формальных ролей. Эффективность  организации в целом зависит от правильности идентификации исполняемых ею операций и координации действий, ответственных за них групп.

5. Принцип пропорциональности  – принцип, выполнение которого  обеспечивает пропорциональное  обеспечение рабочих мест информацией,  материальными ресурсами, кадрами  и всем необходимым.

6. Принцип непрерывности  – принцип, предусматривающий  максимальное сокращение перерывов между операциями.

7. Принцип технической  оснащенности – принцип, ориентированный  на механизацию и автоматизацию производственного процесса.

Правила правильного производства

"Правила..." являются составной частью системы  обеспечения качества, гарантирующей, что производство и контроль осуществляются на предприятии согласно требованиям соответствующей документации. "Правила..." позволяют свести к минимуму риск производственных ошибок, которые не могут быть устранены или предотвращены только посредством контроля качества готового продукта. 

"Правила..." предусматривают: 

- четкую регламентацию  всех производственных процессов  и контроля процесса для подтверждения  его пригодности для выпуска  готовых лекарственных средств  требуемого качества;

- Подтверждение на основе представления объективных свидетельств  того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены, декларируемые свойства и характеристики подтверждаются, а поставленная цель (предназначение системы, комплекса, устройства и т. д.) достигнута. Эта деятельность проводится на всех стадиях производства, которые могут оказывать влияние на качество продуктов и всех существенных изменений в нем;

- обеспеченность  производства должным образом  обученным и квалифицированным персоналом, необходимыми помещениями, соответствующим оборудованием и обслуживанием, сырьем, вспомогательными, упаковочными и маркировочными материалами необходимого качества, а также хранение сырья и материалов в соответствующих условиях и надлежащая транспортировка;

- наличие написанных  четко и однозначно технологических  регламентов и инструкций для  каждого конкретного производства;

- обучение персонала  надлежащему выполнению технологических  операций;

- регистрацию  всех этапов производства, подтверждающую, что все требуемые по регламенту операции были выполнены, а полученные продукты по количеству и качеству соответствуют установленным требованиям. Все отклонения должны быть тщательно зарегистрированы и изучены;

- хранение текущей  производственной документации (отчетов о серии, маршрутных карт и др.), включая документацию по реализации готового продукта, что делает возможным в течение определенного времени проследить прохождение каждой серии продукции, в доступной форме в определенном месте;

- хранение и  реализацию готового продукта  таким образом, чтобы свести  к минимуму возможность риска  снижения качества;

- порядок возврата  при необходимости любой серии  готового лекарственного средства  на стадии продажи или поставки  с последующим анализом причин нарушения его качества и для предупреждения повторения выявленных недостатков.

Деловое кредо организации.

ЗАО «КМАрудоремонт» верит:

    • В рост активов фирмы, организации и сотрудников.
  • В поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.
  • В быстрореагирующий маркетинг, который создает и удерживает клиентов при помощи гибких подходов, чутко отражающих то, что хотят люди и в чем они нуждаются.
  • В обеспечение того, что качество «человеческого капитала» и материальных активов, а не их количество, будет определять работу фирмы.
  • В получение максимальной отдачи от ограниченных в ценных ресурсов фирмы.
  • В децентрализованную организацию, которая с высокой степенью эффективности может делегировать полномочия по принятию решений и предоставить свободу действий более низким организационным уровням.
  • В высокие стандарты деловых операций и личного поведения; и фирма подчеркивает, что когда окружающие условия начнут угрожать этим стандартам, то руководство несет ответственность за изменение данных условий.
  • В опережающий стиль управления, достигаемый путем применения управления по целям и метода управления «Нэшнл Конвиниенс Сторз».
  • В компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия.
  • В продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты.
  • В постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов, акционеров и работников.
  • В завоевание репутации хорошего соседа в тех местных сообществах, которые обслуживают наши магазины.

Организационная культура.

Корпоративная (организационная) культура - набор  наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения. Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют смысла.

Организация «КМАрудоремонт» выбрала направление корпоративной культуры, ориентированную на прибыль. Организации стремится быть рациональной и аккуратной, насколько это возможно. В центре внимания - процедуры и правила, ясно сформулированные функциональными предписаниями. Предприятие озабоченно свободой действий, соблюдением законов и ответственности. Особо выделяются иерархия и статус. Работники продвигаются по службе с четко определенными карьерными путями. Стабильность и респектабельность также ценятся, как и компетентность. Недостатком такого направления является то, что система не может быстро адаптироваться к изменениям, ей недостает гибкости.

Предприятие прилагает все усилия для того, чтобы каждый сотрудник мог самореализоваться на своем рабочем месте, постоянно повышая свой профессиональный уровень, и вносить посильный вклад в процветание организации, получая за это достойное вознаграждение. Потому что только в компетентном и сплоченном коллективе специалистов можно добиться успеха в реализации выбранной стратегии сохранения устойчивых позиций и расширения рынков сбыта.

Базовые цели ЗАО«КМАрудоремонт»

  1. Качественный продукт по разумной цене. Качество в первую очередь.
  2. Неуклонный прогресс и завоевание доверия у клиентов.
  3. Благосостояние и уважение к работнику.
  4. Высокая производительность и научный подход.

Краткосрочные цели.

  • Удовлетворить запросы всех потребителей.
  • Укрепить конкурентную позицию на рынке.
  • Занять новые рынки в других регионах.
  • Увеличить товарооборот.
  • Увеличить ассортимент.
  • Провести рекламную кампанию.
  • Открыть представительства в других регионах.
  • Заключить дополнительные договора.
  • Соотнести доходы и расходы фирмы

Долгосрочные  цели:

1. Подтвердить  звание лидера на рынке и  сохранить лидирующие позиции  на протяжении длительного времени;

2. Ввести в  организационную структуру управления  предприятием отдел стратегического управления;

3. Возобновить  связи и реализовывать продукцию в страны СНГ;

4. Создать отдел  маркетинговых исследований;

5. Подобрать  и обучить руководящий персонал  из местного населения, которым  можно будет заменить нынешнее руководство.

   Краткосрочные цели предприятия:

  1. По планово – экономическому отделу:

- разработка  плана реализации на будущий  год;

- составить  бизнес-план.

    2. По  коммерческой службе:

- подготовить  информацию для передачи образующемуся  подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям;

- провести мониторинг  рабочей силы, подбор персонала.

    3. По  производственному отделу:

- составить  программу развития предприятия  на ближайшие 5 лет.

    4. По  бухгалтерии:

- рассмотреть  поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на "белые" пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

   5. По  продажам:

- провести дополнительные  маркетинговые исследования рынка  для более глубокого изучения  предпочтений и потребностей  покупателей в условиях стремительного  развития данного сегмента рынка;

- разработать  дополнительные программы и акции  по увеличению объема продаж.

В своей работе организация ориентируется на выполнение следующих принципов:

Принципы взаимодействия:

- Постоянный и систематический обмен информацией

- Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу

Принцип работы в команде - Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач

Персонал 

На предприятии работает 345 сотрудника разного уровня, имеющего соответствующее образование и способного выполнять производственные операции или операции по контролю качества, что является одним из условий создания и поддерживания на должном уровне системы обеспечения качества. Весь персонал заинтересован в получении готового продукта высокого качества.

Информация о работе Формулировка проблемы организации на примере ЗАО «Мебель-мосГор»