Товароведение канцелярских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является расширение, углубление и систематизация знаний о товароведных характеристиках канцелярских товаров.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1. Классификация данной группы товаров.

Содержание

Введение
1. Классификация канцелярских товаров
1.1 Товароведная классификация канцелярских товаров
1.2 Структура товароведной классификации.
1.3 Учебная классификация
2 Ассортимент организации и его показатели
2.1 Краткая характеристика магазина «Планета» ИП Галиев Д.У.
2.2 Классификация ассортимента организации
2.3 Ассортимент магазина «Планета» ИП Галиев Д.У
2.4 Расчет показателей ассортимента Магазин «Планета» ИП Галиев Д.У.
3. Характеристика качества и количества канцелярских товаров
3.1 Потребительские свойства шариковой ручки
3.2Номенклатура показателей качества шариковой ручки. Количественные градации товара
Количественные градации шариковой ручки
3.3 Свойства материалов
3.4 Технология производства шариковых ручек Bic
3.5 Контроль качества шариковой ручки
4. Анализ конкурентоспособности шариковой ручки
4.1Определение номенклатуры единичных показателей конкурентоспособности
4.2 Расчет коэффициентов
4.2.1 Расчет технического показателя конкурентоспособности Ктех
4.2.2 Расчет эстетического показателя конкурентоспособности Кэст
4.2.3 Расчет эргономического показателя конкурентоспособности Кэрг
4.2.4 Расчет экономического показателя конкурентоспособности Кэк
5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество
6.Товарная информация.
6.1. Информационные знаки.
6.2. Штриховое кодирование.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение канцелярских товаров.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Гарантийный срок эксплуатации ручек - 9 месяцев со дня их продажи через розничную торговую есть при соблюдении условий (эксплуатации, транспортирования и  хранения.

        6.Товарная информация.

6.1. Информационные знаки.

Информационные знаки содержатся на внутренней упаковке (коробка) и на самой ручке. На упаковке обязательно пишется фирма и страна  производитель (Bic,Франция), диаметр шарика d=0.5 mm, штриховой код, цвет blue , количество ручек в упаковке 50 шт, срок годности до 2017 года. На самой ручке выгравировано название фирмы Bic и  наклеена производственная этикетка с содержанием штрихового кода EAN-13, цвет blue , название фирмы, и диаметр шарика d=0.5 mm.

  Рассмотрим на примере шариковую  ручку  Bic «Cristal».

       Данное изделие имеет товарный знак предприятия-изготовителя

                                                      

  Данный товарный знак защищен законом. Это показывает знак правовой защиты , который используется вместе с товарным знаком.

                                      

6.2. Штриховое кодирование.

 

Штриховой код находится как на самой ручке, так и на упаковке. Рассмотрим штрих-код на примере единицы товара- шариковая  ручка  Bic «Cristal».Рассчитаем контрольно разряд штрихового  кода, EAN -13 используя, алгоритм вычислений «По модулю 10».

Алгоритм вычисления:

      Пронумеруем все разряды  кода справа на лево от 1 до 14, начиная с позиции контрольного разряда – С;

      Начиная со 2-го сложим  значения всех четных разрядов;

      Полученную сумму умножаем на 3;

      Начиная с 3-го сложим значения всех нечетных разрядов;

      Сложим полученные результаты во 2-м и 3-м шагах;

      Значением контрольного разряда является наименьшее число, которое в сумме с величиной, полученное в шаге 4,дает число кратное 10.

 

Штрих-код  EAN/UCC-13- 30514850018С

Шаги

Код и нумерация его разрядов

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

3

0

5

1

4

8

5

0

0

0

1

8

С

шаг 1

 

0

 +

1

 +

8

 +

0

 +

0

 +

8

17 

шаг 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 17

 Х

 3

 =

51 

шаг 3

 3

5

 4

 +

 +

 0

 +

 1

 

18

шаг 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

51 

69 

шаг 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 70

69

 =

 1

 

 

 

Заключение

  Объектом исследования в работе явился ассортимент– в одном из сети магазинов «Планета» г. Уфы. В ассортименте магазина «Планета» И.П Галиев Д.У представлены многие разновидности канцелярских товаров.

На сегодняшний день в ассортименте данного магазина представлены более 600 различных наименований продукции.

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы, достигнуты, то есть углублены и систематизированы знания о товароведных характеристиках канцелярских товаров.

На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие выводы:

1. Канцелярские товары – это большая группа, которая включает в себя принадлежности для письма, принадлежности для черчения, принадлежности для рисования, мелкоофисное оборудование, школьные товары, средства оргтехники. Каждая из этих подгрупп имеет свои признаки классификации, материалы для производства, показатели качества, требования к качеству, принципы упаковки и маркировки.

2. Наиболее распространенный в товароведении признак классификации ассортимента канцелярских товаров – по назначению. Часто применяются следующие признаки – сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.

3. Потребительские свойства канцелярских товаров обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и на­дежность в эксплуатации, красоту и художественную вырази­тельность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств материалов и качества изготовления изделий.

4. Ассортимент товаров магазина «Планета» И.П Галиев Д.У не конкурентоспособен по сравнению с магазином  «Время»  ИП Мартюченко Н.Г, его показатели качества ниже.

5. Канцелярские товары изготавливают, маркируют, упаковывают, хранят в соответствии с государственными стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

2.        Справочник товароведа: непродовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.

3.      Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Д.И. Брозовский; Г.А. Демидова, В.И. Исайкин, Н.П. Косарева, Ф.А. Петрище. Москва «Экономика», 1986. 495c.

4.      Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.

5.      http://www.delost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=131

6.      http://www.ru4ki.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 



Информация о работе Товароведение канцелярских товаров