Типичные ошибки в бизнес планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Б.план.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

- излишний - увольнение рабочих  по причине текучести.

 

Оборот делятся на:

- оборот по приему - число принятых  работников;

- оборот по выбытию - число  уволенный работников;

- общий оборот число принятых  плюс число уволенных работников;

Рабочее время:

Существуют фонды рабочего времени:

1) календарный фонд - характеризует  все время, которым располагает  предприятие в отчетном периоде:

2) Табельный фонд характеризует  время, в течение которого должно  работать предприятие в соответствии со своим режимом работы.

3) Максимально возможный фонд  времени

4) Время неявок (согласно законодательству) характеризует время, в течение  которого должны работать рабочие  в отчетном периоде согласно  КЗОТу.

5) Фактически отработанное время.

Отдел статистики и планирования рабочей  силы производят анализ изложенных выше показателей, на основе которых и  производится оптимизационное планирование потребности в трудовых ресурсах.

  Кадровые ресурсы фирмы делятся  на:

  1) работников, определяющих цели производственной системы.

  2) работников, разрабатывающих  средства достижения целей производственной  системы (продукцию, технологию, конструкторскую и другую нормативную  документацию и т.п.).

  3) работников, непосредственно  создающих средства достижения целей производственной системы.

  4) работников, обслуживающих процесс  создания средств достижения  целей производственной системы.

 

2.3.Планирование роста производительности  труда

Расчет смены показателей.

Каждая фирма рассчитывающая на продолжительный успех в бизнесе должна иметь специалистов, умеющих правильно спланировать не только потребность в трудовых ресурсах и их динамику, на и рост производительности труда. Для этого проводится расчет сметы показателей производительности и их статистики.

Вообще, производительностью труда называется способность работников производить определенное количество продукции в единицу времени ил количество времени (период), который необходимо затратить на выпуск единицы продукции. Увеличение производительности труда способствует.

- дополнительному выпуску продукции  без дополнительных капитальных  вложений;

- снижению себестоимости продукции;

- увеличению прибыли и повышению  рентабельности.

Показатели производительности труда

- Прямой (выработка) характеризует  количество выпускаемой продукции в единицу времени.

- Обратных (трудоемкость) характеризует  количество времени, затраченного  на единицу продукции.

Производительность труда определенная в расчете на одного рабочего или  на всех работников. Уровень производительности труда можно рассчитать на один отработанный человекочас, на один отработанный человекодень или одни отработанный человекомесяц.

Уровень производительности труда, выражается в стоимостном выражении, является универсальным для всех цехов  и предприятий отрасли, так как дает возможность определить производительность труда по всем видам продукции одновременно. Расчет производительности труда в стоимостном выражении определяется исходя из объемов товарной продукции в сопоставимых ценах.

Динамика производительности труда - изучается при помощи индексов производительности туда.

Индексы:

- Натуральные;

- Трудоемкости;

- Стоимостные.

 

Выработка одного рабочего промышленно  производственного персонала зависит  от:

- часовой выработки;

- продолжительности рабочего дня;

- числа рабочих дней;

- доли рабочих в общей численности  персонала.

Далее эти показатели обрабатываются сотрудниками планового отдела.

Вообще, рост производительности труда  является важным показателем повышения  эффективности производства.

 

2.4. Планирование оплаты труда

Каждый предприниматель сталкивается с проблемой трудовых ресурсов, а  следовательно и организации  оплаты труда, которая предполагает:

- определение форм и систем  оплаты труда работников предприятия;

- разработку системы должностных  окладов служащих и специалистов;

- выработку критериев и определение  размеров доплат за отдельные  достижения работников и специалистов  предприятия;

- обоснование показателей и  системы программирования сотрудников.

Система денежного вознаграждения должна отвечать следующим требованиям:

1) создавать у работника чувство  удовлетворенности и защищенности,

2) включать действенные факторы  стимулирования и мотивации,

3) предусматривать систему наград  и вознаграждений.

Статистика оплаты труда

Заработная плата - основной стимул деятельности предприятия, а следовательно и роста производительности труда и объемов производства. Темпы роста заработной платы должны опережать темпы роста производительности труда.

Общий фонд заработной платы подразделяется на фонды оплаты труда отдельных  работников.

Различают:

- часовой фонд;

- дневной фонд;

- фонд за отчетный период.

В часовой фонд заработной платы  входит плата за фактически отработанное время. Прямая оплата за час плюс доплата  за часы ночной работы плюс доплаты  за обучение учеников плюс за бригадирство плюс количественные и качественные поощрения.

Дневной фонд состоит из денежных сумм за отработанные человекодни - часовой  фонд заработной платы плюс издержки за простой оборудования не по вине рабочего плюс оплата труда учеников плюс сверхурочные.

Месячных фонд заработной платы  состоит из заработной платы всех категорий рабочих плюс отпуска  плюс больничные плюс целодневные простои  не по вине рабочих. В состав фонда  оплаты труда включаются премии и  единовременные вознаграждения из фонда  материального поощрения.

Планирование оплаты труда состоит  в следующем:

1. Оплата труда работника складывается  из следующих частей.

а) должностного оклада (одинакового  для всех работников, занимающих одинаковые должности).

б) надбавки , зависящие от выслуги  лет (одинакового для всех работников с одинаковой выслугой лет на данном предприятии).

в)надбавки, зависящие от эффективности  функционирования предприятия, обеспечиваемой отделам, где работает данный работник (разной по величине в зависимости  от роли, которую выполняет тот или иной работник в обеспечении прибыли предприятия).

г) надбавки, зависящие от конкретного  вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия (персонально  для каждого работника в зависимости  от личной инициативы в обеспечении  достижения целей предприятия.

2. Должностной оклад определяется  на основе аттестации работника  и присвоения ему тарифного  разряда, предусмотренного восемнадцати  разрядной тарифной сеткой для  работников бюджетных организаций.  Должностной оклад периодически  индексируется с учетом темпов инфляции на величину, устанавливаемую государственными нормативными актами.

3. Надбавка за выслугу лет  устанавливается предприятием в  соответствие с нормативными  актами в зависимости от числа  лет работы на данном предприятии.  При отсутствии нормативных актов, величина надбавки устанавливается руководством, исходя из финансовых возможностей предприятия. Устанавливается в процентах к должностному окладу.

4. Надбавка за эффективность  функционирования предприятия определяется  по прогрессивной шкале в процентах к должностному окладу (с учетом инфляционной надбавки) в зависимости от эффективности функционирования предприятия, Определяемой отношением прироста прибыли, приходящейся на одного работника, к сумме должностного оклада и надбавки за выслугу лет.

5. Надбавка за конкретный вклад  работника в достижение целей  предприятия устанавливается персонально  каждому работнику по представлению  руководителя и утверждается  ежеквартально руководством предприятия  на прошедший квартал (по результатам деятельности работника в этом квартале).

 

2.5. Конкуренция как один из  инструментов стратегического планирования 

Конкуренция - борьба между участниками  рынка (конкурентами) за более выгодные условия производства и сбыта  товаров (или покупки ресурсов), осуществляемая в различных формах и различными способами, преимущественно экономическими, в целях получения наибольшей прибыли.

Конкурентная борьба, при умелом ее использование, является важным инструментом стратегического планирования фирмы.

Оградить себя от конкуренции других фирм, предприятие может, разработав свою уникальную технологию планирования материальных ресурсов, производства и сбыта. Поиск технологии состоит в выборе более доступного, дешевого и качественного сырья, нежели сырье используемое другими фирмами. Технологию вообще можно трактовать как метод решения задач предприятия, способ ведения предпринимательской деятельности.

Как найти технологию, которая в  наибольшей степени будет отвечать целям предприятия, сфере его  деятельности, накопленному опыту, да еще при этом и будет отличать данное предприятие от всех других предприятий?

В таком случае помогают собственные  разработки (НИОКР) или самостоятельные  усовершенствования. Если же фирма  сама не способна разработать уникальную технологию применения сырья и его закупки, можно обратиться к рынку технологий.

Приобретая технологию, фирма ее патентует. Владелец патента имеет  монопольное право на использование  технологического процесса. Аналогичная  ситуация и с сырьевыми ресурсами.

На конкурентном рынке ресурсов основной целью фирмы является применение редких технологий, позволяющих успешно использовать сырье, не пользующееся спросом у других фирм.

Если такой подход невозможен, фирма  на конкурентном рынке ресурсов должна пытаться достичь преимущества перед поставщиками, путем обеспечения такой репутации фирмы как стабильность, долговременность и надежность. Если фирма не задерживает выплаты за сырье, то она обеспечит себя достаточным количеством надежных поставщиков.

 

 

 

 

 

3. МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЫ ЦЕЛЕЙ

3.1. Основы менеджмента

Менеджмент - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей  и программ в зависимости от состояния  рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.

Менеджмент - как самостоятельный  вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим  от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.

Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для  менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении  изменения целей и программы  действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются  на основе информации, получаемой и  обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

• определение конкретных целей  развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии  развития фирмы: хозяйственных задач  и путей их решения;

• выработка системы мероприятий  для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением  задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

• стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение  результатов развития, перспективное  планирование как систему мер, необходимых  для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);

 

• оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

• контроль (включает анализ достигнутых  результатов - обратная связь - и выступает  как исходный пункт нового цикла  управления).

Информация о работе Типичные ошибки в бизнес планировании