Сущность и значение рекламной деятельности на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

готовое основы бизнеса.docx

— 44.87 Кб (Скачать файл)

Если после троекратного вопроса аукциониста "Кто больше?" не последует новое предложение  о повышении цены со стороны покупателей, аукционист ударяет молотком в знак того, что торг по данной партии закончен, и она считается купленной  тем покупателем, который предложил  наивысшую цену.

 

Оформление аукционной сделки

 

Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий  день администрация аукциона вручает  покупателю контракты на купленный  товар; эти контракты подписываются  покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую  форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы-покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и  общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.

Покупатель подписывает  контракт и возвращает его в контору  аукциона, оставив себе копию. На основании  контракта выписывается счет, который  оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования  товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная сумма - при получении  товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. По условиям большинства пушных аукционов  запрещается перепродажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало  бы их хранения до следующего аукциона.

Сроки вывозы товара с аукционного  склада зависят от вида товара. Некоторые  виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся  немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости  от условий аукционной торговли.

Таким образом, заключительная стадия аукциона длится 2-3 недели. При  этом её началом является подписание договора купли-продажи между продавцом  и покупателем, а завершением  – вывоз товара.

 

Пример: Аукционные автомобили из Японии

Согласно словарю, аукцион — публичная продажа имущества (в нашем случае — автомобиля), при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Основными действующими лицами на аукционе являются дилеры -люди или фирмы, которые имеют право принимать участие в торгах. Стать дилером может не каждый. Для этого необходимы не только хорошая деловая репутация, но и немалые средства. Каждый дилер регулярно платит взносы за участие в аукционе.

Японские автомобильные  аукционы располагаются в различных районах страны и обычно входят в состав какого-либо аукционного объединения. Так, есть системы аукционов: HAA, CAA, USS, JU и другие. Например, самая большая из них USS включает в себя 14 независимых аукционов, расположенных в разных городах Японии.

Размеры и оснащенность аукционов сильно отличаются друг от друга. Например, есть аукционы, где на торги выставляются всего около 100 автомобилей, а есть огромный HAA COBE, где за один раз на торги выставляют более 10 000 машин. Что касается оснащенности, то всё здесь максимально компьютеризировано.

Автомобильные аукционы в Японии построены по одному принципу. Вокруг здания, где проходит аукцион, расположены площадки с автомобилями, выставленными на торги. Внутри — зал для проведения торгов, который оборудован большими экранами (табло). На экранах отображается информация о ходе аукциона,выводятся фотографии автомобилей, находящихся в процессе торга. Рабочие места аукционных брокеров — специализированные столы, оснащенные мониторами (на них отображается информация), кнопочными пультами (необходимы для повышения ставки), и считывателями для магнитных карт, при помощи которых дилер может участвовать в торгах.

Владелец автомобиля, выставленного  на аукцион, заявляет стартовую цену, с которой начнутся торги. Она не имеет особого значения, поскольку продавец сразу устанавливает и минимальную сумму, которую он хочет получить в итоге — урикири. Иногда стартовая цена бывает нулевой, но это не более чем рекламный трюк. Поэтому нужно ориентироваться на среднестатистическую цену. Для того чтобы сделать правильную ставку необходимо тщательно изучить аукционную статистику на интересующий нас автомобиль с учетом требуемого года выпуска, пробега и оценки, а также комплектации искомого автомобиля. Не стоит тратить время на позиции со стартовой ценой, почти равной той сумме, за которую рассчитываете купить автомобиль. Всегда должен быть запас для торга.

Каждый принимаемый на реализацию автомобиль проходит тщательный экспертный контроль. Контролируется состояние кузова, салона. Составляется аукционный лист, в котором достоверно и подробно указываются основные характеристики, пробег, комплектация автомобиля, достоинства и дефекты. Наличие замененных и перекрашенных элементов кузова, следов ремонта, вмятины и царапины отмечаются на схематично изображенной карте автомобиля. Далее все сведения — аукционный лист, фотографии машины,вносятся в базу, им присваивается номер лота и указывается время и место проведения торгов.

Перед началом торгов за несколько дней или часов все заинтересованные участники (дилеры) вводят в систему торгов свои ставки. Тем самым они определяют максимальную сумму, за которую готовы купить автомобиль. Ставки других участников аукциона дилеры не видят. Наибольшие шансы на успех у участника, сделавшего самую высокую ставку, причем он купит автомобиль не за ту сумму, которую он поставил, а за цену, которая чуть больше ставки его ближайшего соперника. Однако эту ставку можно перебить, если следить за аукционом в режиме реального времени. Можно заранее делать ставки и через Интернет. За час до начала аукциона прием ставок прекращается и изменить их уже невозможно.

Пример: дилер заранее установил ставку в 970 тыс. йен на нужный автомобиль. Она оказалась максимальной. Ставка ближайшего соперника — 910 тыс. йен. Когда торги начинаются, система постепенно автоматически доводит цену со стартовой до ставки 913 тыс. йен — ставки ближайшего конкурента плюс шаг приращения ставки (обычно 3000 йен). Весь этот процесс занимает обычно несколько секунд. Теперь перебить эту ставку можно только вручную. Для этого нужно присутствовать на аукционе, либо в месте, специально оборудованном «кнопкой» для участия в торгах и следить за торгами в режиме реального времени. Если никто больше ставок не делает, торги заканчиваются на отметке 913 тыс. йен. Если борьба продолжается, то каждое нажатие кнопки участниками торгов повышает ставку на 3000 йен. Выигрывает тот, кто предложит максимальную цену.

Если владельца автомобиля не устроила сумма максимальной ставки, он имеет право снять машину с торгов, заплатив аукциону небольшой штраф. Существует система продажи «путем переговоров». После снятия машины с торгов дилер обращается к аукциону с просьбой поговорить с продавцом на предмет его «последней» цены. Переговоры начинаются с последней предложенной суммы плюс 10 тыс. йен и ведутся через представителя аукциона, на котором проходили торги. Проведение таких переговоров оплачивается дополнительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативные документы

1. Федеральный Закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке  ценных бумаг» (с изм. и доп.  от 20 апреля 2008 г.) // СПС «Консультант  Плюс»

2. Постановление Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг  от 11 октября 1999 г. № 9 «Об утверждении  Правил осуществления брокерской  и дилерской деятельности на  рынке ценных бумаг Российской  Федерации» // СПС «Консультант Плюс»

Учебная литература

3.Аванесов Ю.А. Основы  коммерции на рынке товаров  и услуг. - М.: Люкс-Арт, 2008. – 148 с.

4. Багиев Г. Л. Маркетинг. — М.: Экономика, 2008. – 186 с.

5.Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: Юристъ, 2008. – 202 с.

6.В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.

7.Шишакова Ю.В. Использование показателей социальной и коммуникативной эффективности в рекламной деятельности предприятий // Проблемы региональной экономики. 2002. № 4–6.

8. Шишакова Ю.В. Определение вида рекламы в рамках рекламной политики предприятия // Вестн. Удм. ун-та. 2002. № 3.

9. Шишакова Ю.В. Анализ системы управления рекламной деятельностью в сфере экономических интересов предприятия // Менеджмент: теория и практика. 2001. № 3–4.

 


Информация о работе Сущность и значение рекламной деятельности на коммерческом предприятии