Сущность и значение рекламной деятельности на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

готовое основы бизнеса.docx

— 44.87 Кб (Скачать файл)

Статьи расходов

Стоимость, тыс. руб.

I. Проведение лотереи

 

1. Аренда аппаратуры

336

2. Призы от фирмы «АЯКС-Маркет»

500

3. Оплата ведущим лотереи

200

4. Изготовление барабана

100

5. Оплата за информацию  о лотерее в газетах

1052

II. Приобретение  автомобиля

16600

III. Рекламная кампания

 

1. Футболки с фирменным  знаком «АЯКСа»

1600

2. Шарики с эмблемой  фирмы «АЯКС»

1300

3. Колпинское радио

1000

4. Колпинские газеты

5000

5. Два репортажа в «Информ-TV»

14000

ИТОГО

41 688


 

Таким образом, расходы на рекламу составили 41 миллион 688 тысяч  рублей.

Экономический эффект составил:

Ээф. = 49 369 тыс. руб. – 41 688 тыс. руб. = 7 681 тыс. руб.

Как мы видим, данная рекламная  кампания фирмы «АЯКС-Маркет» принесла прибыль, а значит оказалась экономически эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность и виды аукционных торгов

 

Аукционы являются одним  из старейших институтов. Они существовали еще во времена Древнего Рима и  Вавилона. Одним из самых известных  аукционов был аукцион, проводимый преторианской охраной по продаже  всей древнеримской империи, который  датируется 193 г. н.э. На аукционах заключается  огромное количество сделок. Этот способ является главным, когда речь идет о  продаже предметов искусства, вин, чая, пушнины и других товаров.

Правительства многих стран, в том числе и России, активно  используют аукционы как для продажи  государственного имущества, так и  для покупки товаров для государственных  нужд.

На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными  свойствами. Это исключает возможность  замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут  иметь различные свойства (качество, внешний вид, вкус и т.д.)

В чем состоят преимущества аукциона по сравнению с другими  методами купли-продажи, например осуществляемой в ходе ведения переговоров? Участвуя в аукционе, продавец не контролирует цену. Он хочет продать по максимальной цене предложения. Возникает вопрос: может быть, продавцу выгоднее вести  переговоры с небольшим кругом потенциальных  покупателей, где у него будет  полный контроль над процессом ведения  переговоров, включая конечную цену? В этом случае он может не заключать  сделку до тех пор, пока не достигнет  наиболее выгодных для себя условий.

Однако более тщательный анализ приводит к выводу, что аукцион  выгоден продавцу до тех пор, пока он может вовлечь в него, по крайней  мере, еще одного дополнительного  покупателя, т.е. пока число участников аукциона больше, чем число потенциальных  участников, с которыми он может  вести прямые переговоры. И потом, ведь аукцион предполагает прямую конкуренцию. А конкуренция важнее, чем расходы на приобретение мастерства ведения переговоров.

Другая привлекательность  аукционов состоит в том, что  они способны решить многие торговые ситуации в системе "один продавец - много покупателей". Так, вместо того чтобы тратить время и  силы на ведение переговоров с  каждым отдельным потенциальным  покупателем, аукционы собирают покупателей  одного и того же товара в одном  месте в одно время. И покупатель, чья покупательская способность  выше, чем у других, быстро и эффективно приобретает товар.

Аукцион - способ продажи  отдельных видов товаров в  виде публичного торга, проводимого  в заранее установленном месте  и в заранее обозначенное время  с правом предварительного осмотра  товаров.

Публичные торги - Торги, сведения, об участниках которых и содержании их предложений оглашаются публично, в открытой форме. Итоги гласных  торгов (открытого конкурса) публикуются  в печати.

Негласные торги - Торги, к  участию в которых допускается  ограниченное число покупателей  товара (государственного или иного  заказа), или сами торги проводятся в отсутствие их прямых участников специальным тендерным комитетом (заказчиком, если продается заказ), который рассматривает письменные предложения покупателей.

Различают:

английский аукцион;

голландский аукцион;

добровольный аукцион;

принудительный аукцион;

двойной аукцион;

закрытый аукцион, "втемную";

вексельный аукцион;

чековый аукцион;

международный аукцион.

Английский аукцион (Аукцион с повышением стартовой цены/Повышательный аукцион) - аукцион покупателей, при котором выставленный на продажу товар приобретает покупатель, давший наибольшую цену.

Различают гласный и негласный способ поочередной продажи товаров с публичного торга покупателю.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, стартовую (начальную) цену, далее покупатели повышают цены каждый раз на величину, заранее установленную в правилах проведения торга. Лот приобретает  покупатель, объявивший наивысшую цену.

При негласном (немом) торге  покупатели подают условные знаки о  согласии поднять цену, и аукционист объявляет новую цену, не называя  покупателя.

Голландский аукцион (Понижательный аукцион/Аукцион с понижением стартовой цены) - аукцион, в ходе которого вначале объявляется самая высокая цены на продаваемый товар, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается товар.

Аукцион используют в благотворительных  целях.

Так продаются казначейские векселя в США и государственные  облигации в Великобритании.

Добровольный  аукцион - Аукцион, который проводится по инициативе владельца товара.

Принудительный  аукцион - Аукцион, который проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа "с молотка").

Двойной аукцион - Форма проведения торга, в котором конкурируют и продавцы, и покупатели, а цена устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения, когда число продавцов по этой цене равно числу покупателей.

Разновидностью двойного аукциона является распространенная на электронных биржах система торговли, когда продавцы и покупатели могут  одновременно выставлять заявки на продажу и покупку ценных бумаг или других товаров. Заявки автоматически удовлетворяются в случае, если в торговой системе уже присутствует противоположная заявка с такой же или лучшей ценой. По принципу двойного аукциона происходят торги на всех крупнейших российских фондовых биржах.

Закрытый аукцион (Аукцион покупателей/Аукцион "втемную") - Аукцион, на котором все покупатели одновременно предлагают цены, обычно в виде письменных заявок, и товар продается тому, чья цена оказалась выше или покупается у того, кто запросил за свой товар самую низкую цену.

Обычно используется для  покупки недвижимости, оружия и других товаров в целях обеспечения  конфиденциальности сделки.

Вексельный аукцион - В США - распродажа краткосрочных казначейских векселей, осуществляемая по графику, например, Казначейством США.

Распродажа осуществляется на основе заявок, которые подают желающие приобрести казначейские векселя.

Чековый аукцион - Способ приватизации в России в 1993-1995 годах, к которому допускались юридические и физические лица, внесшие примерно 10% от начальной стоимости объекта.

Специализированные чековые  аукционы на межрегиональном уровне проводились на ведущих фондовых и товарных биржах.

Международный аукцион - Продажа товаров на аукционах получила широкое распространение не только на внутреннем рынке, но и на международном.

Основные виды аукциона (по характеру продаваемого актива):

товарный (на котором продаются  произведения искусства, ювелирные  изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом). Аукционы товарные, как правило, специализируются по видам товарных ценностей, например пушные и цветочные аукционы. Товары сортируются в одинаковые по качеству партии (лоты). Сходные по качеству лоты группируются в крупные партии (стринги). Покупателям предоставляются образцы от каждого лота и стринга.;

ценных бумаг (купля-продажа  акций, облигаций и др.);

валютный (на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта).

 

Порядок проведения аукционов

 

Аукционы могут проводиться  как самим собственником имущества (продавцом), так и специализированной организацией - аукционной компанией (чаще всего), с которой продавец заключает  договор поручения или комиссии. И в том и в другом случае образуется аукционная комиссия, которая  и занимается подготовкой и проведением  аукциона: регистрирует участников, проверяет  соответствие заявок установленным  требованиям, осуществляет допуск участников к торгам, оформляет протокол результатов  торгов и т.д.

Порядок проведения аукционов  включает в себя четыре стадии:

1) подготовка аукциона;

2) осмотр товаров;

3) аукционный торг;

4) оформление и исполнение  аукционной сделки.

Подготовка аукциона обычно начинается за несколько месяцев до даты его проведения. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании.

Специалисты компании производят необходимую сортировку и подборку товара по однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается  на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству.

Каждому лоту присваивается  номер, под которым он заносится  в каталог данного аукциона с  указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Из каждого лота берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте. Образцы помещаются в специальных залах для осмотра, а товар - на складах, но с таким расчетом, чтобы при желании покупатель смог осмотреть его полностью.

Одновременно с подготовкой  аукционных лотов и образцов подготавливается каталог, содержащий перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей  о месте и времени проведения аукциона, количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе (с  помощью рекламных объявлений в  специализированных СМИ, на интернет-сайте  организатора торгов, постоянным и  возможным покупателям высылается также рекламная брошюра-проспект).

Осмотр товаров  покупателями - вторая стадия проведения аукциона. Осмотр товаров обычно начинается за несколько дней до открытия торгов. Предварительный осмотр является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров производится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представленном ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность. Покупатели внимательно осматривают образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

Аукционный торг - третья стадия проведения аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале.

Ведет продажу аукционист. В зале вывешено табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже  лотов. Каждому покупателю присваивается  номер, под которым он делает заявки.

Аукционист объявляет  номер очередной партии лота, предлагаемого  к продаже, называет исходную продажную  цену. Если никто из покупателей  не подаст ему знак поднятием руки, аукционного билета или иными  жестами о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех  пор, пока один из покупателей не выразит  свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут  знак о своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену. Начинается торг. Надбавка к цене (именуемая  шагом цены), как правило, одинакова, ее размер указывается в правилах проведения конкретного аукциона.

Информация о работе Сущность и значение рекламной деятельности на коммерческом предприятии