Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы – изучение стратегического планирования в экономической организации.
Задачами выполнения работы являются:
- изучение роли и методов стратегического планирования;
- рассмотрение методов стратегического планирования;
- исследование основных элементов стратегического планирования.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и методы стратегического планирования
1.1. Понятие стратегического планирования
1.2. Методы стратегического планирования
Глава 2. Основные элементы стратегического планирования
2.1. Анализ внешней среды.
2.2.Анализ внутренней среды
2.3. Постановка целей предприятия
2.4. Определение стратегии предприятия
2.5. Типы стратегий предприятия
2.6. Типы стратегий предприятия
2.7. Реализация стратегии
2.8. Оценка и контроль стратегии
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование.22.10.12.doc

— 52.37 Кб (Скачать файл)

- стратегия центрированной  диверсификации, заключающая ся в производстве новой продукции наряду с уже имеющейся;

- стратегия горизонтальной  диверсификации предполагает про-изводство нового продукта с использованием новой технологии; по своим качествам этот продукт должен сопутствовать уже производимому товару;

- стратегия конгломеративной  диверсификации состоит в про-изводстве технологически не связанных с уже производимы ми, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Четвертым типом эталонных  стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения:

- стратегия ликвидации, которая  вызвана тем, что фирма не  может вести дальнейший бизнес;

- стратегия «сбора урожая»,  предполагающая отказ от долго срочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

Эта стратегия применяется  к бесперспективному бизнесу, который  не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время  «сбора урожая»;

- стратегия сокращения, заключающаяся  в продаже одного из подразделений или бизнеса, не приносящего дохода, для по лучения средств на развитие более перспективных, соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;

- стратегия сокращения  расходов, направленная на уменьшение  издержек и сокращение затрат.

Часто при реализации этой стратегии вынужденной мерой  является сокращение найма и даже увольнение персонала, а также прекращение производства прибыльных товаров.

На практике предприятие  может одновременно реализовывать  несколько стратегий. 12

 

2.6. Типы стратегий предприятия

 

Ключевыми факторами, которые  должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие.

1. Потенциал предприятия.  Сильные фирмы должны стремиться  к максимальному использованию возможностей, связанных с их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Им следует делать ставку на стратегию концентрированного либо интегрированного роста. Слабые фирмы должны реализовать одну из стратегий сокращения

2. Финансовые ресурсы  предприятия. Любые изменения в деятельности предприятия, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

3. Интересы и отношение  высшего руководства. Руководство  может любить рисковать, а может,  наоборот, стремиться любыми способами  избегать риска.

4. Степень зависимости  от внешней среды также оказывает  суще ственное влияние на выбор стратегии фирмы.

 

2.7. Реализация стратегии

 

Выполнение стратегического  плана является критическим процессом, поскольку в случае реального  плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может «провалиться», если не принять мер по его реализации.

Случаи, когда фирмы оказываются  не в состоянии осуществить выбранную стратегию, нередки. Причины этого:

- неверно проведенный  анализ и ошибочные выводы;

- непредвиденные изменения  во внешней среде;

- неумение фирмы вовлечь  в реализацию стратегии свой  внутренний потенциал. Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

 

2.8. Оценка и контроль стратегии

 

На этом этапе обеспечивается обратная связь между процессом  достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, и собственно самими целями. Главная задача такого контроля - выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы.

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Задачи стратегического  планирования включают:

- анализ состояния и перспектив развития рынка; определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий; определение целевых установок на основе маркетинговых исследований; разработку дерева целей;

- разработку целевых программ по функциональным стратегиям; установление контрольных цифр для достижения целей; формирование стратегического бюджета и источников финансирования (включая графики поступления финансов); финансирование текущего бюджета;

- оценку организационно-экономического и технологического уровня готовности производства к реализации стратегических задач; оценку конкурентоспособности фирмы и продукции; оценку и выбор маркетинговых программ (под определенные цели); оценку возможных воздействий внешней среды;

- установление требований к потребляемым ресурсам и необходимых количественных объемов; определение источников финансирования.

В условиях неопределенности и динамичного изменения параметров внешней среды стратегическое планирование есть обязательный элемент внутрифирменного планирования, способствующий повышению  финансовой устойчивости в будущем  периоде.

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Гардарики», 2010. - 528 с.

2. Веснин В. Р. Основы  менеджмента. - М.: «Триада, Лтд», 2009. - 384 с.

3. Герчикова И. И. «Менеджмент», М.: «ЮНИТИ», 2010. - 309 с.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2011. - 336 с.

5.Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008.

6. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2011.

7. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011

8.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2010.

9. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2011.

10. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2011.

12. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: - Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 448с.

13. Стратегическое развитие организации/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус, 2011.

1 Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, Лтд», 2009. - 154 с.

2 Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, Лтд», 2009. - 155 с.

3 Стратегическое развитие организации/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус, 2011. – 36 с.

4 Стратегическое развитие организации/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус, 2011. – 37 с.

5 Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, Лтд», 2009. - 156 с.

6 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 37 с.

7 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: - Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 49с.

8 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: - Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 49с.

9 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2010. – 64 с.

10 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2010. – 65 с.

11 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2010. – 66 с.

12 Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2011. - 25 с.


Информация о работе Стратегическое планирование