Современные виды рекламы на примере открытия шоколадницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1 Понятие рекламной кампании, её виды 5
1.2 Основные виды рекламы 8
1.3 Особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА» 16
2.1 Бренд «Шоколадница»: история, позиционирование 16
2.2 Конкурентный анализ 18
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ «ШОКОЛАДНИЦА» В ОМСКЕ 20
3.1 Бриф 20
3.2 Определение целевой аудитории 27
3.3 Разработка рекламной продукции 28
3.4 Расчет рекламного бюджета 31
3.5 Оценка эффективности рекламной кампании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Современные виды рекламы.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

В дальнейшем для «Шоколадницы» можно придумать еще много акций, например, открытие в ней небольшой фотовыставки по тематике, близкой к ЦА, нужно лишь руководствоваться тем, что для достижения коммуникативных целей бренда в этом случае лучше использовать BTL-каналы, они призваны формировать отношение к «Шоколаднице», как к образу жизни. ATL-каналам в силу своей размытости и массовости достается только информировать о единичном событии или акции.

 

 

3.4 Расчет рекламного  бюджета

 

 

Затраты

Количество

Стоимость за 1 ед.

Затраты (руб.)

1.

Реклама на щитах 6*3 Аренда:

Пр.Карла Маркса,35 Ул.Жукова/Лермонтова

Ул.Ленина,21 Ул.Герцена,87 Иртышская Набережная (маг. Океан) Широкоформатная печать и размещение

 

 

1 месяц 1месяц

 

1 месяц 

1 месяц 

1 месяц 

5 шт.

 

 

20000 руб./мес 19000 руб./мес 

 

16000 руб./мес 16500 руб./мес 20000 руб./месс 3650 руб.

 

 

20000 руб. 19000 руб.

 

16000 руб. 16500 руб. 20000 руб. 18250 руб.

2.

Реклама на щитах сити-формата

ул. 10 Лет Октября, 44 ул. 10 Лет Октября, 109 пр. Карла Маркса, 14 пр. Карла Маркса, 67 пр. Карла Маркса, 89

 

 

1 месяц

1 месяц 

1 месяц 

1 месяц 

1 месяц

 

 

4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес.

 

 

4000 руб. 4000 руб. 4000 руб. 4000 руб. 4000 руб.

3.

Промо акция(22 декабря)

З/п промоутеров (15 чел.)

З/п супевайзера

3 часа 

 

 

110 руб./час 

 

220 руб./час

4950 руб. 660 руб.

4.

Реклама на радио Европа+

6дней 8-12ч

10200руб./1 раз.

490500 руб.

5.

Реклама на щитах 6*3 Аренда:

Пр.Карла Маркса,21 Пр. Карла Маркса,37 Ул. Гусарова/Фрунзе Ул.Маяковского,85 Иртышская Набережная маг. Океан Широкоформатная печать и размещение

 

 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

5 шт.

 

 

19000 руб./мес. 19000 руб./мес. 17000 руб./мес. 17000 руб./мес. 20000 руб./мес. 3650 руб.

 

 

38000 руб. 38000 руб. 34000 руб. 34000 руб. 40000 руб. 18250 руб.

6.

Реклама на щитах сити-формата:

пр. Карла Маркса, 14 пр. Карла Маркса, 48 пр. Карла Маркса, 69 пр. Карла Маркса, 87 ул. 10 Лет Октября, 44 ул. 10 Лет Октября, 109 ул. 10 Лет Октября, 113 ул. 70 Лет Октября, ("Торговый Город")

ул. 70 Лет Октября, 13 ул. 70 Лет Октября, 24а

 

 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца 

 

2 месяца 

2 месяца

 

 

4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес. 4000 руб./мес.

 

4000 руб./мес. 4000 руб./мес.

 

 

8000 руб. 8000 руб. 8000 руб. 8000 руб. 8000 руб. 8000 руб. 8000 руб. 8000 руб.

 

8000 руб. 8000 руб.

7.

Реклама в интернете (баннеры):

Сайт «Mail.ru»

Сайт «Отдохни Омск» Сайт «Отдохни Омск» Сыйт «Омскпресс»

 

100000 показов 

2 месяца 

2 месяца 

2 месяца

 

80 руб. - 1000 показов 

25 000 руб./мес.

15 000 руб./мес. 30000 руб./мес.

 

8000 руб.

 

50000 руб. 30000 руб. 60000 руб.

8.

Реклама в прессе: Журнал «Омск.Собака.RU» Журнал «Стольник»

 

 

119*310мм 

Новость 1/3 полосы

 

 

16830 руб.

24000 руб.

 

 

16830 руб.

24000 руб.

9.

Письма для директ мейла

30 шт.

20 руб./шт.

600 руб.

10.

Карты постоянных клиентов

100 шт.

49руб./шт

4900 руб.

11.

Листовки А5

2500 шт.

 

3500руб.

12.

Наклейки

101 шт. (202 шт.)

13 руб./шт

1313руб.

13.

Значки

500шт.

 

12000руб.

 

ВСЕГО:

   

1119253 руб.


 

 

3.5 Оценка эффективности  рекламной кампании

 

На основе спланированной рекламной кампании составим оценку предполагаемой эффективности затраченных усилий.

Сначала рассмотрим прибыль, полученную в первую неделю открытия. Эта прибыль в большинстве своём зависит от грамотно проведённого запуска и непосредственно от знакомства потребителей с «Шоколадницей».

Если рекламная кампания на запуск пройдёт успешно, то в день открытия можно ожидать большое количество клиентов. Зал «Шоколадницы» вмещает в среднем около семидесяти человек. Можно предположить, что в этот день услугами кофейни воспользуются около ста пятидесяти человек. Часть людей будет заходить в «Шоколадницу» с утра и до обеда, как в раз в это время они смогут попробовать завтраки, вечером в кофейне пройдёт вечеринка в честь открытия, где люди будут пить уже что-то покрепче, нежели кофе или чай.

Так в первый день работы «Шоколадницы» можно ожидать прибыль в районе 75 тысяч рублей (исходя из того, что средний чек сети равен 400 - 500 рублям). В то же время стоит учитывать, что такая оценка может быть весьма грубой, так как клиенты могут делать заказ и на 100 рублей и на 1000.

В последующую неделю после открытия стоит ожидать большего ажиотажа в утреннее время, когда в кофейне предлагают меню завтраков. На большой приток посетителей можно рассчитывать только в вечернее время уикенда.

За первую неделю работы сети «Шоколадница» ожидается заработать около 400 тысяч рублей. Но это далеко не точная цифра - величина этой суммы будет напрямую зависеть от грамотно проведённой рекламной кампании запуска.

Теперь рассмотрим прибыль, полученную «Шоколадницей» исходя из рекламной кампании, нацеленной на продвижение фирменных завтраков и специальных недель (такие, как: «Неделя черники в Шоколаднице», «Неделя лета» и др.) При это не забываем, что «Шоколадница» будет сотрудничать с разными площадками Омска, будь это бизнес семинары или развлекательные мероприятия. Примерно же в это время будет запущена радио реклама на «Европе +».

Можно предположить, что благодаря таким мерам количество посетителей в кофейне будет увеличиваться. Плюс начнёт разворачиваться продажа кондитерских изделий на заказ.

За первый месяц ожидается обслуживать около 50 человек в сутки. Так за месяц выручка составит 1 млн. 500 тыс. рублей. К следующему же месяцу этот показатель должен увеличиться, благодаря своевременной рекламе завтраков и специальных недель.

Оценка эффективности рекламной кампании очень неопределённа и зависит от множества факторов. Но если правильно соблюдать весь комплекс мер по продвижению и последующей рекламе сети «Шоколадница», то можно добиться отличных результатов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе рассмотрены основные виды рекламы, представлены результаты планирования рекламной кампании для открытия кофейни «Шоколадница» в Омске.

Рекламная кампания разработана с учетом основных этапов планирования: рассмотрены особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса, проанализирована конкуренция на омском рынке, определены цели рекламы, разработана рекламная продукция, определен рекламный бюджет, а также оценена эффективность рекламной кампании.

В ходе работы проанализирован рынок конкурентов в ресторанном бизнесе Омска. Дана подробная характеристика целевой аудитории, определена стратегия рекламной кампании и выбраны подходящие каналы для продвижения кофейни.

На основании проведенного исследования и анализа полученных данных сделаны следующие выводы: омский ресторанный рынок безусловно растет и развивается, каждый год открываются всё новые кофейни, позиционирующие себя в одном и том же сегменте. Это приводит к определенной конкуренции, но для «Шоколадницы» в Омске всего один конкурент - «Крем», поскольку остальные заведения проигрывают либо в качестве, либо в цене.

«Шоколадница» представляет в Омске новый уровень услуг для кофеен - «премиум класс», ожидается, что после проведения подготовленной рекламной кампании, она займет лидирующую нишу на рынке.

Для того, чтобы рекламная кампания стала наиболее эффективной было проведено небольшое исследование, чтобы определить какими каналами продвижения лучше пользоваться. Т.к ресторанный рынок по сути является интерактивной средой, то было принято решение в большей степени пользоваться BTL-каналами, а каналам ATL доверить только билборды с информацией об открытии и сити-форматы, напоминающие об акциях.

Бюджет рекламной кампании составил 1119253 руб.

Заключительным этапом курсовой работы является оценка предполагаемой эффективности рекламной кампании, которая составит 1500000 руб. Рекламная кампания не только окупится, но и принесет неплохую дополнительную прибыль.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
  2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть III: учеб. Для студ.вузов. - М.: Международный институт рекламы, 2002. - 290 с.
  3. Кук П. Креатив приносит деньги / Питер Кук. - Изд-во Агентство Гревцова,2007. - 384 с.
  4. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс; пер. с англ. - 20-е, юбилейн. изд. - СПб.: Питер, 2011. - 292 с.
  5. Уэлс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  6. Фертова В. Рекламная кампания в Интернете от А до Я // Консультант, - 2012, - № 9, - С. 46-49.
  7. Горшков А. Продвижение в социальной сети // Арсенал предпринимателя, 2012, - №7, - С. 14-18.
  8. Российская федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
  9. Джозеф Хиз. Бунт на продажу/ Хиз, Д., Поттер,Э. - Москва: Добрая кн., 2007. - 456 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. – 800 с.
  11. Шматов Г. А. Теория медиапланирования. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2012. - 442 с..
  12. Архипова Е. Культ кофе. Мания бренда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article678.htm
  13. Аренс У.Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. - ООО «Издательство «Эксмо», 2011. – 880 с.
  14. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — М. — 2010 — с. 50
  15. Информационные ресурсы глобальной сети Интернет. Официальный сайт: http://ru.wikipedia.org.

Информация о работе Современные виды рекламы на примере открытия шоколадницы