Современные виды рекламы на примере открытия шоколадницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1 Понятие рекламной кампании, её виды 5
1.2 Основные виды рекламы 8
1.3 Особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА» 16
2.1 Бренд «Шоколадница»: история, позиционирование 16
2.2 Конкурентный анализ 18
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ «ШОКОЛАДНИЦА» В ОМСКЕ 20
3.1 Бриф 20
3.2 Определение целевой аудитории 27
3.3 Разработка рекламной продукции 28
3.4 Расчет рекламного бюджета 31
3.5 Оценка эффективности рекламной кампании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Современные виды рекламы.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Способы рекламы в интернете:

  1. Контекстная реклама. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя в поисковых системах и на других сайтах где имеется функция поиска. Можно задать географические характеристики целевой аудитории.
  2. Таргетированая реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов в социальных сетях группам пользователей которые подпадают под заданные характеристики (место жительства, профессиональная деятельность, место работы, возраст, сообщества и группы в которых состоит пользователь, торговые марки устройств с которого пользователь заходит в социальную сеть и другие.)
  3. Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения, картинки и др.
  4. Баннерная реклама – размещение графического или анимационного баннера тематических сайтах или местах скопления целевого трафика.
  5. Рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing)
  6. Рассылки подписчикам. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.  Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты.
  7. Спам — массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей.
  8. Электронная доска объявлений — сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью.
  9. On-line семинар от компании на связанные с продуктом темы.
  10. Статьи в блоге, журнале.
  11. Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization) для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

 

 

1.3 Особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса

 

В традиционном европейском понимании ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.

В России такое предприятие впервые появилось в 70-х годах XIX века в Москве и называлось оно «Славянский базар». В целом рестораны в дореволюционной России отличались наличием европейской и смешанной кухни, реже встречались рестораны с традиционно русской кухней. После революции 1917 года слово приобретает негативную окраску. Считается, что в ресторанах «прожигают жизнь» подпольные спекулянты, бандиты и другие асоциальные элементы. Советские граждане ходят в рестораны только по особенным поводам - юбилеи, свадьбы и т. д., поэтому посещение ресторана само по себе становится событием. В определенном смысле это связано и с достаточно высокой стоимостью услуги.

В постсоветский период рынок предприятий общественного питания развивается достаточно бурно и в то же время неравномерно. С приходом «ресторанов быстрого питания», сомнительного продукта американской культуры, само понятие становится несколько размытым. Поэтому возникает необходимость в классификации существующих в современной России предприятий общественного питания, которые присвоили себе название «ресторан». Их можно разделить на три основные группы:

  1. «отдельные» рестораны, имеющие индивидуальность и собственное «лицо»;
  2. «отельные» рестораны при гостиницах, казино и прочих заведениях;
  3. сетевые рестораны.

Каждая из этих групп имеет свою специфику и целевую аудиторию, а следовательно, требует разных решений по рекламе их услуг. При этом сама реклама ресторанов обычно включает следующие элементы:

  1. Промоушн при открытии
  2. Вывеска
  3. Указатели
  4. Поддерживающая реклама.

Продвижение ресторана при открытии часто составляет большую часть ресторанной рекламы, а средства на нее традиционно закладываются в бизнес-план.

Большое значение имеет такое средство продвижения, как вывеска. При этом специалисты отмечают, что для многих ресторанов вывеска становится единственным рекламным носителем после продвижения при открытии. Основным рекламным указателем является выносное меню на улице, особенно - меню бизнес-ланча, среди которых основная «рекламная война» идет вокруг цены самого бизнес-ланча. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее.

Помимо вывесок и указателей важнейшим средством продвижения рекламных услуг становится POS-реклама. Это буклеты, листовки, на которых размещается информация о некоторых позициях меню, времени и расположении ресторана, о специальных акциях.

К средствам поддерживающей рекламы чаще всего относятся наружная и полиграфическая реклама. Выбор рекламных носителей и способов распространения зависит от целевой аудитории, профиля ресторана и целей, с которыми проводятся рекламные акции (привлечение новых клиентов, информация о специальных акциях, напоминание о себе и т.д.). Кроме того, используются такие средства как сувенирная продукция, дегустации, праздники и т.д. К сувенирной продукции относятся спички, зажигалки, бокалы и другие подобные предметы, соответствующие стилю ресторана. На каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения и/или его название. Кроме того, рекомендуется печатать название ресторана или его логотип на салфетках или подставках под коктейль, а также размещать на стеклянной посуде, пепельницах и спинках стульев.

Поставщики, заинтересованные в продвижении своей продукции, совместно с рестораном могут организовывать дегустации своей продукции. При этом производитель берет на себя основные затраты на проведение дегустации. По оценкам экспертов ресторанного бизнеса, во время таких акций посещаемость ресторанов увеличивается на 20-30%.

При составлении меню специализированного ресторана обычно используются некоторые психологические приемы, которые помогают извлечь из меню максимальный рекламный эффект. Согласно теории «первичности и новизны при запоминании» люди лучше всего запоминают первое или последнее из того, что они читают или слышат. Поэтому названия блюд, которые нужно сделать наиболее продаваемыми, размещают таким образом, чтобы они попадались на глаза в первую или в последнюю очередь. Теория «первичности и новизны при запоминании» уместна и при определении порядка упоминания блюд в колонке на странице меню. Если меню содержит 15 позиций, то вместо того, чтобы помещать все пятнадцать на одном листе, разумнее разместить их на трех листах, поскольку в этом случае возникает большая возможность привлечения внимания к ключевым блюдам меню. Три листа меню втрое увеличат число наиболее запоминаемых блюд.

Подводя итоги, можно повторить, что продвижение единичных ресторанов и кофеен, что больше подходит к теме курсовой работы, происходит, в основном, за счёт размещения наружной рекламы (плакаты, щиты, стенды, билборды, брандмауэры) и рекламы в Интернете (создание сайтов, реклама в социальных сетях, контекстная реклама, баннерные сети, акционные купоны на сайтах купонаторах). Реклама на телевидении и радио используется очень редко, так как она является очень дорогостоящей и менее эффективной, в отношении именно единичных игроков, чья реклама носит непосредственно локальный характер и привязана к месту расположения кофейни. Каждый из единичных игроков использует свои способы привлечения потребителей - это раздача флаеров, организация различных PR- акций, дегустационных выставок, внедрение дисконтных карт и т.д.

 

ГЛАВА 2. Характеристика сети кофеен «Шоколадница»

 

2.1 Бренд «Шоколадница»: история, позиционирование

 

На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» - одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.

История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская - единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.

Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

В настоящее время в Москве и в московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.

В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе.

С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах дальнего зарубежья. В настоящее время на правах франшизы работают 23 кофейни в 15 городах. В планах сети на 2014 год - увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

Отличительная особенность каждой из кофеен - изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста - специалистом по приготовлению кофе.

В теплый сезон открываются уютные летние веранды.

Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями наша сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами.

Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов.

Качество работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый год подряд сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.

 

 

2.2 Конкурентный  анализ

 

Ресторанный рынок Омска безусловно динамично развивается. Рост рынка неминуемо обуславливается ростом конкурентной борьбы. За последние два года в Омске открылось более десяти кофеен, которые старались позиционировать себя в сегменте casual dining.

Средний чек в омских кофейнях варьируется от 300 до 500 рублей - в основном это зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности бренда. Все представленные на рынке кофейни можно разделить на заведения, ориентированные на аудиторию с доходами выше среднего и на аудиторию с доходами среднего уровня. К кофейням, рассчитанным на посетителей с высоким уровнем дохода можно отнести «Тинто», «Голландскую чашку», «Графоман» и «Base». Аудитория со средним уровнем дохода - предпочитает «Крем», «Traveler’s Coffee», «Berlin». В этот же сегмент будет входить и «Шоколадница». Есть и совсем бюджетные варианты, такие как «Розмарин», «Жозефина», «Карамель» и другие. Структуру рынка кофеен по среднему чеку предлагаю рассмотреть в виде диаграммы (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1 - Структура омского рынка кофеен по среднему чеку

 

На заведения, в число которых вступит и «Шоколадница» приходится 62% рынка. Эти кофейни предлагают традиционный ассортимент, обладающий хорошими потребительскими свойствами. На заведения, средний чек который более 600 рублей - 13% рынка, они стараются ориентироваться на качество предлагаемой продукции и высокий уровень обслуживания. 25% рынка стабильно занимают одиночные заведения, которые открываются и закрываются, не сумев выделиться и привлечь клиентов.

Проведя это небольшое исследование, получаем основного конкурента - «Крем», который уже покорил сердца омской молодежи, благодаря ночным тусовкам, визитам популярных диджеев и тематическим вечеринкам. Еще один конкурент - «Traveler’s Coffee», эта кофейня часто устраивает акции, предлагает скидки на многие позиции меню и поддерживает услугу кофе на вынос, что не так уж и часто встретишь в Омске.

Теперь о рекламе. Рекламная кампания «Крема» наиболее удачна из всех РК омских кофеен. Агентство, занимающееся продвижением «Крема», предложило нестандартное для Омска решение - сделать из билборда бокал (рис. 2.2). Слоган: «Все в Креме!». К сожалению, остальные кофейни практически не делают каких-либо попыток по привлечению клиентов, обходясь своим местоположением - близ офисов и в центре города, где их единственным рекламным средством является вывеска.

Информация о работе Современные виды рекламы на примере открытия шоколадницы