Служба по связям с общественностью: ее роль в организации, структура, направление работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:09, контрольная работа

Краткое описание

Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,, Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Служба по связям с общественностью: ее роль в организации, структура, направление работы……………………………………….……………….4
2. Пресс – служба (пресс - группа)...……………………….…………….18
Заключение………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………….….25

Вложенные файлы: 1 файл

pr технологии.docx

— 38.71 Кб (Скачать файл)

Крупные организации имеют  собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный  за связь с прессой подчиняется  руководителю отдела PR. В небольших  организациях эта функция может  совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может  составлять различное количество людей - от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому  существует ответственный за связь  с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимательность интересам  прессы. Он должен быть доступен для  прессы.

Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более  формализованной. Еще несколько  лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет  в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую  технологизацию этой работы.

 

 

Задачи пресс-службы

"Пресс-службы существуют  в том или ином виде во  всех крупных организациях и  компаниях. Они работают в таких  компаниях, как РАО "ЕЭС РФ, "Газпром", Акционерное Общество(а) "Русский алюминий", "Лукойл", "Аэрофлот", Акционерное Общество(а) "МГТС". Пресс-центр работает  в Акционерное Общество(а) "АвтоВаз", бюро по работе со средства  массовой информации - в Открытое  Акционерное Общество(а) ГАЗ. Московские  представительства компаний Ford, DaimlerChrysler, а также Акционерное Общество(а) "Москвич" имеют пресс-секретарей. Собственные пресс-службы или  пресс-центры имеют все органы  госуправления федерального уровня  и уровня субъектов федерации:  Президент РФ, Правительство РФ, Госдума и Совет Федерации,  Конституционный суд, Центральный  банк, министерства РФ, Государственный  таможенный комитет, мэр и правительство  Москвы.

Отделы по связям с прессой, за пределами зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним  относятся:

Создание и реализация стратегии информационной политики фирмы.

Формирование с помощью  средства массовой информации общественного  мнения в соответствии со стратегией информационной политики фирмы.

Взаимодействие с российскими  и иностранными средствами массовой информации в целях полного и  объективного освещения деятельности фирмы.

Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

Анализ тенденций и  условий развития профильных средства массовой информации.

Изучение материалов средств  массовой информации в целях определения  их позиций и подготовки для руководства  фирмы обзоров этих материалов, аналитики  и справок.

 

 Функции пресс-службы

К сожалению, отношения с  общественностью (public relations) и отношения  с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В  Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки такой  проблемы не существует, поскольку  там чаще используется термин "отношения  со средствами массовой информации" (mass media reiations). Но в РФ путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно  на специфику деятельности. Очень  часто функции pr - специалиста и  пресс-секретаря являются идентичными.

Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К  ним относятся:

Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики фирмы.

Подготовка заявлений  и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

Оперативное распространение  в средства массовой информации официальных  сообщений.

Ведение официального сайта  фирмы, поддержка интерактивных  сервисов, информационная переписка  с посетителями сайта.

Контроль за упоминаниями о фирмы и руководства в  Интернет-источниках, средства массовой информации и неформальных коммуникационных ресурсах.

Поддержка рабочих контактов  с главными редакторами средства массовой информации, руководителями телерадиокомпаний.

Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

Участие в подготовке и  проведении официальных визитов  и рабочих поездок по стране и  за рубеж в целях их освещения  в средствах массовой информации.

Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных  с деятельностью фирмы.

Подготовка мониторингов.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения  информации о деятельности фирмы  и мониторинга средства массовой информации, также осуществляет оперативное  взаимодействие со средства массовой информации в качестве представительских  мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Представляется полезным перечислить, что входит и что  не входит в понятие ПР.

Понятие ПР включает в себя:

1. Все, что может предположительно  улучшить взаимопонимание между  организацией и теми, с кем  эта организация вступает в  контакт как внутри, так и за  ее пределами. 

2. Рекомендации по созданию  “общественного лица” организации 

3. Мероприятия, направленные  на выявление и ликвидацию  слухов или других источников  непонимания. 

4. Мероприятия, направленные  на расширение сферы влияния  организации средствами соответствующей  пропаганды, рекламы, выставок, видео-  и кинопоказов. 

5. Любые действия, напрвленные  на улучшение контактов между  людьми или организациями. 

ПР не являются:

1. Барьером между правдой  и общественностью. 

2. Пропагандой, стремящейся  что-либо навязать, независимо от  правды, этических норм и общественных  интересов.

3. Пропагандой, направленной  исключительно на увеличение  реализации, хотя ПР имеют важное  значение для программ реализации  и маркетинга.

4. Набором хитростей и  трюков. Они иногда используются  для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном  применении совершенно бесполезны.

5. Бесплатной рекламой.

6. Простой работой с  прессой, хотя работа с прессой  является очень важной частью  большинства программ ПР.

Осуществление ПР на практике можно подразделить на три группы:

Активные действия по достижению

Доброжелательности

Сюда входит создание и  поддержание доброжелательного  отношения общественности к деятельности организации с целью обеспечения  ее нормального функционирования и  расширения деятельности

Сохранение репутации 

Столь же важно приглядеться к внутренней жизни организации  с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут тем не менее  вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

Внутренние отношения 

Использование приемов ПР для создания у сотрудников организации  чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Астахова Т.В. Связи  с общественностью для третьего  сектора. – М., 2003. – 30с. 

2. Гавра Д.П. Общественное  мнение как социологическая категория  и социальный институт. – СПб., 2005. – 420с. 

3. Гумбатов Ф.Д. Роль  СМИ в реализации государственной  и социальной политике /автореферат/  – М., 2004. – 22с. 

4. Дмитриев А.В. Неформальная  политическая коммуникация. – М., 2003. – 340с. 

5. Жуков В.И. Социальная  политика и социальное образование  в России. – М., 2004. – 293с. 

6. Иванов В.Н. Социальные  технологии в современном мире. – М., 2004 – 413с. 

7. Ильичев В.И. Объединение  молодежи России на основе  общенациональной патриотической  идеи // Клуб «Реалисты», 2004. – №24. – с.36-38.

8. Капитонов Э.А. Организация  службы связей с общественностью.  – Ростов н/Д., 2003. – 68с. 

9. Худенко Н.Н. Общественное  мнение как фактор оптимизации  системы управления предприятием  и ликвидацией чрезвычайных ситуаций /автореферат/ – М., 2002. – 23с. 

10. Чумиков А.Н. Креативные  технологии «паблик рилейшнз».  – М., 2004. – 460с.

11. Пашенцев Е. Н.Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики .— М., 2000, с. 41-48.




Информация о работе Служба по связям с общественностью: ее роль в организации, структура, направление работы