Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обуславливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.

Содержание

TOC o "1-3" h z u ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

1. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ
ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………9


1.1. Основные понятия теории мотивации……………………………………..9

1.2. Мотивация и стимулирования труда персонала…………………………13


1.3. Современные формы и системы оплаты труда в организации………….17


1.4. Отечественный и зарубежный опыт мотивации труда персонала……...23


2. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ И

СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……...32


2.1. Общая характеристика организации…………………………………….32


2.2. Анализ форм и систем оплаты труда в ООО "Нижпласт"………………49


2.3. Основные формы материальной и нематериальной мотивации

персонала в ООО "Нижпласт"…………………………………………………...54


2.4. SWOT-Анализ……………………………………………………………...57


2.5. Исследование мотивационной структуры работников в ООО "Нижпласт"……………………………………………………………………...62


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……………………………………………………………………72


3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"……………………………….72


3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием труда персонала ООО "Нижпласт"………………………78


3.3. Экономическая оценка проекта…………………………………………..84


Заключение……………………………………………………………………….92


Список использованной литературы…………………………………………….97

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по истории менеджмента.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные методы формирования и  поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «Нижпласт»:

 

• Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы  поведения  через  подражание.  Руководитель  должен  стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения,  которые предполагается закрепить  и развить у подчиненных.

 

• Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления  желательных трудовых ценностей  и образцов поведения большое  значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим   чувствам   работников:    "Мы   должны   стать   первыми!", "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".

 

• Реакция руководства на поведение  работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение  к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических  ситуациях.  Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. "Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками" — услышал он от директора организации.

 

• Обучение персонала. Обучение и  повышение квалификации персонала  призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать   у   них   профессиональные   навыки.   Обучение   является важнейшим  инструментом  пропаганды  и  закрепления  желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

 

• Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями  работников.  Принципы  построения  системы  стимулирования  и  ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение  к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность   культивируемой   и   поддерживаемой   руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

 

• Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации  и  составляющие  ядро  ее  организационной  культуры. Поддержание    оргкультуры    в    процессе    реализации    основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.

 

• Организационные  традиции  и  порядки.   Организационная  культура закрепляется и транслируется в  традициях и порядках, действующих  в организации, При этом на оргкультуру  могут повлиять даже разовые отступления  от  установленного  (или  декларируемого)  порядка.   К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не   смогло   провести   ежемесячное   подведение   итогов   работы   с поздравлением и награждением лучших работников, то что не только нарушает  установленные   правила,   но   и   показывает   неготовность руководства  разделять  декларируемые   ценности,   что,   естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.

 

•  Широкое    внедрение    корпоративной    символики.    Опыт    лучших организаций   показывает,   что   широкое   внедрение   корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении  предприятия,  транспортных   средств,  рабочей   одежде, сувенирной   продукции)   положительно   отражается   на   отношении персонала к организации, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.

 

В предложенной для ООО «Нижпласт» улучшенной системе мотивации персонала  определяющими факторами стимулирования будут система материального стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее важный характер.

 

Выводы 

 

В рамках выделенных направлений совершенствования стимулирования персонала следует осуществить следующие мероприятия:

 

Для формирования системы управления карьерой 1) провести создание основ  функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения  управления по целям, обучения и управления адаптацией  и профессиональной  ориентацией, работы  с  резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы в организации, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

 

2) На основе изучения потребностей  и интересов работников провести  дальнейшее развитие карьерной  системы организации и используемых  методов стимулирования.

 

Для повышения экономического стимулирования существующая на  ООО «Нижпласт» сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника. Для формирования фонда участия работников в прибылях предприятия предлагается установить норматив отчислений 4,68% от выручки  организации. Разделение же создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам, разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.

 

Так же может быть усовершенствован' действующий список социальных выплат. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий  момент на ООО «Нижпласт» могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование в организации; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций. Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными структурными подразделениями различных видов социальных выплат.

 

Для усовершенствования социально-психологических  методов мотивации персонала  ООО «Нижпласт»» необходимо:,

 

• Поддержание    благоприятного    психологического    климата    в коллективе на основе развития системы  управления конфликтами,

 

• Формирование и развитие организационной культуры на основе. Внедрение     предложенных     мероприятий     в     сочетании     с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.

                            3.3. Экономическая оценка проекта

 

 

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО «Нижпласт» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда  и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.

 

Таким образом, можно выделить ряд  мероприятий направленных на активизацию  потребителей, формирование предпочтений потребителей к организации ООО  «Нижпласт» и на оптимизацию товарного  ассортимента. Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие выручки и прибыли.

 

Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить  среднегодовую выручку на – 10 %.

 

План мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в таблице 13.

 

Расчет эффективности от реализации программы составит:

 

Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 3769,7 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13.

 

Затраты на внедрение проекта

№ 

Перечень мероприятий 

Решения по реализации мероприятий 

Затраты, тыс.руб.

 

1. 

Организация маркетинговых исследований

 

1.  Найм маркетолога

 

2. Покупка и обслуживание персонального  компьютера

 

55,29

 

 

2. 

Заключения договоров с ведущими производителями продукции о закреплении за ООО «Нижпласт» прав дистрибьютора по распространению их продукции на территории г.Нижний Новгород и близлежащих городов 

Командировочные расходы, представительские  расходы, 

21,90

 

3. 

Продвижение наименования ассортимента печатной продукции 

Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах,  стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов.  

122,955

 

5. 

Профессиональная подготовка сотрудников 

Проведение учебных тренингов 

24,00

 

6. 

Расширение глубины и широты ассортимента продукции последующим  направлениям ) 

Увеличение закупок 

111,68

 

 

ИТОГО: 

 

235,825

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на реализацию мероприятий

 

1. Организация маркетинговых исследований

 

1.1. Найм маркетолога

 

Заработная плата маркетолога (с отчислениями): 10,8 тыс. рублей*3 месяца *1,26 = 40,8 тыс. руб.

 

1.2. Покупка персонального компьютера  Стоимость компьютера – 30 тыс.  руб.

 

Эксплуатационные затраты:

 

Амортизация компьютера (33,3 %): 30 тыс. руб. *33,3 % = 9,99 тыс. руб.

 

Ремонт и ТО (15 %): 30 *0,15 =4,5 тыс. руб.

 

ИТОГО: 55,29 тыс. руб.

 

2. Заключения договоров с ведущими  производителями продукции о  закреплении за ООО «Нижпласт»  прав дистрибьютора по распространению  их продукции на территории  г. Нижний Новгород и близлежащих городов

 

2.1. Командировочные расходы: Командировочные  расходы (4 командировки в г.  Москва сроком на 4 дня):

 

Стоимость проезда: 700 руб. *8 = 5,6 тыс. руб.

 

Суточные: 150 руб*16 дней = 2 400 руб.

 

Оплата проживания : 550 руб.* 12 дней = 6600 руб.

 

ИТОГО: 14,6 тыс. руб.

 

2.2. Представительские расходы принимаются  в размере 50 % от командировочных  : 14,6 *0,5 = 7,3 тыс. руб.

 

ИТОГО : 7,3 тыс. руб.

 

3. Продвижение наименования организации  его ассортимента

 

3.1. Реклама в СМИ и печатных  изданиях рекламных щитах. Затраты на рекламу по видам представлены в таблице 14.

 

 

 

 

 

Таблица 14.

 

Затраты на рекламу по видам

Виды рекламы 

Рекламны е периоды 

Периодичность 

Раз в год 

Затраты, руб.

 

Бегущая строка на телевидении: 

2 месяца 

Ежедневно, 2 раза в день 

16 

16000

 

Реклама в газете 

год 

еженедельно 

49 

27680

 

Полиграфическая продукция 

1 месяц 

24300

 

Щиты 3 х 6 м. 

4 месяца- 

Каждый день 

24975

 

Итого: 

 

 

 

92955

 

 

 

4. Проведение маркетинговых исследований.

 

Разработка и тиражирование  анкет, проведение опросов в т.ч. посредством Интернета, обработка и анализ данных.

 

Для работы необходимо изготовить в  типографии бланки анкет в количестве 10 тыс. штук. Стоимость 1 бланка – 0,9 руб.: 10 тыс. *0,9 = 9 тыс. руб.

 

ИТОГО: 9 тыс. руб.

 

5. Профессиональная подготовка персонала.

 

Количество тренингов – 3. Стоимость  проведения одного тренинга на группу – 8 тыс. руб.:

 

ИТОГО: 3*8 = 24 тыс. руб.

 

6. Расширение глубины и широты  ассортимента по следующим товарным  группам: сапоги, полусапоги, дутики, домашние тапочки.

 

Увеличение закупок: Перечисленные  товарные группы составляют 79 % в общем  товарообороте организации. Предполагается увеличить ассортимент на 5 %. Средний  размер торговой наценки составляет 25 %. Годовая выручка организации– до проведения мероприятий – 3769,7  тыс. рублей.

 

Дополнительные затраты на расширение ассортимента: 3769,7  *0,75*0,79*0,05 =111,68 тыс. руб.

 

ИТОГО: 111,68 тыс. руб.

 

Расчет экономического эффекта

 

235,825

 

Экономический эффект от внедрения  мероприятий  – это разница  межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

 

Э = (Пв – Зр) – Врп                                          (39.)

 

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

 

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

 

Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;

 

Врп - выручка от реализации за последний  период, руб.

 

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))                          (40.)

 

где Пв -  планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Информация о работе Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"