Разработка плана рекламной компании кафе-кондитерской "Прага"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью расчетного задания является рассмотрение теоретической базы и разработка рекламной компании кафе-кондитерской «Прага».
Задачи исследования:
- провести сегментирование рынка и позиционирование товара;
- разработать комплекс маркетинга;
- определить целевую аудиторию;
- выделить цели рекламной компании;
- разработать рекламную платформу;
- разработать план рекламных мероприятий на один год;
- разработать мероприятия по оценке эффективности проводимой рекламной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ «ПРАГА»….4
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ…..5
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА……………………………10
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………..13
ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ..………………………………………14
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА……………………………….15
ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………16
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПЛАТФОРМЫ ………………………..…..19
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……...………...21
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

какатунчик.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом цены на блюда  распределяются так:

- супы – от 48 до 139 рублей;

- салаты – от 82 до 162 рублей;

- горячие блюда – от  62 до 225 рублей;

- десерты и выпечка – от 35 до 165 рублей;

- напитки – безалкогольные: от 25 до 150, алкогольные: от 50 до 350 за 100 мл.

3. Осуществлению продвижения  товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

В первую очередь  продвижение связано с рекламой. Кафе-кондитерская «Прага» распространяет информацию о своих услугах по телевидению, радио, в газетах и  в сети интернет. Одним из важных показателей является хороший веб-сайт, подробно и понятно для потенциальных потребителей информирующий об услугах кафе.

4. Выбор метода  сбыта является определяющим  при определении направления  сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.

Сбытом продукции, а именно готовых к употреблению блюд, будет заниматься непосредственно  само кафе, без привлечения посредников.

 

 

 

4 ВЫДЕЛЕНИЕ  ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Целевой аудиторией для кафе-кондитерской «Прага» будут являться молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет со средним, либо выше среднего уровнем дохода, ценящие вкусную, качественно приготовленную пищу и отдающие предпочтение выпечке и десертам собственного приготовления.

Для разработки рекламных мероприятий необходимо определить на что именно нужно акцентировать  внимание существующих и потенциальных  клиентов, а так же через какие каналы будет распространяться реклама. В данной ситуации целесообразно пустить рекламу по телевидению и радио, а так же развесит баннеры в основных районах города (Заднепровский, Ленинский, Промышленный).

 

5 ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ  КОМПАНИИ

 

Рекламная кампания направлена на увеличение объемов продаж и увеличение прибыли от реализации товара.

Основными целями рекламных мероприятий является привлечение новых клиентов и удержание старых. Так же целью является повышение благорасположения потребителей целевого сегмента.

Целями проведения рекламных  мероприятий являются:

- увеличить долю рынка на 4 %;

- увеличить прибыли на 10%;

- увеличить объем продаж  на 15%;

- повысить осведомленности покупателей о кафе на 25%;

- убедить «осведомленных» в том, что для выпечки  используются высококачественные продукты, что выпечка всегда свежая, не выпекается большими партиями и, следовательно, не залеживается, а 75 % посетивших кафе обязательно возвращаются снова и приводят друзей и знакомых.

 

6 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО  БЮДЖЕТА

 

Бюджет будет разрабатываться  исходя из целей и задач. Цели по увеличению прибыли и объема продаж, а так же коммуникативные цели были сформированы выше. В таблице 1 представлены основные затраты на рекламу. А выбор необходимых для достижения коммуникативных целей рекламных мероприятий и бюджет на них представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Рекламный  бюджет

Название 

Количество

Стоимость (руб.)

1

Наружный щит на торговом центре «Центрум»

1 щит на месяц

11 000

2

Транспортная реклама

1 месяц

3 000

3

Рекламный ролик на телеканале «ТНТ»

4 показа в день в течение  месяца

250 000

4

Реклама на радио Европа плюс

5 раз в день в течение 1 месяца

150 000

5

Выпуск календариков с контактной информацией о кафе

1 000 штук

87 000

6

Реклама в газете «Все для вас»

46х38 мм на 1 месяц

24 000

7

Реклама на видеоэкране

10 секундный ролик, на 1 месяц

50 000


 

 

7 ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ

 

В качестве носителей  рекламы выберем телевидение, радио,  газетную  и  наружную рекламу.

  1. Телевидение

Необходимо разработать  сценарий ролика, который бы не только привлекал внимание телезрителей, но и удерживал его, а так же стимулировал к действию. Так как объект кафе является всеобщим, то и рекламный ролик следует выпустить на одном из ведущих телеканалов России. Рассмотрим рейтинг российских телеканалов за первое полугодие 2012 года, он представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Рейтинг телеканалов России за первое полугодие 2012 г.

 

Выберем канал ТНТ, так  как он рассчитан больше на молодежь, что нам и нужно. Стоимость 15 секундного ролика на этом канале 4 раза в день в течение месяца обойдется в 250 000 рублей.

  1. Газетная реклама

Рекламу необходимо разместить в газете, рассчитанной на жителей города Смоленска, например в газете «Все для Вас». Стоимость такой рекламы размером 46x38 мм на 1 месяц будет стоить 24 000 рублей. В рейтинге смоленских печатных СМИ эта газета занимает второе место. Рейтинг представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 –  Рейтинг смоленских печатных СМИ 2012 г

 

  1. Наружная реклама

Выбор места  наружной рекламы очень важен. Для  рекламы кафе «Прага» выбраны 3 вида наружной рекламы:

  1. Рекламный щит на ТЦ «Центрум»: данное место расположение очень удачно во-первых потому что там большая проходимость людей, а во-вторых потому что щит будет находиться неподалеку от самого кафе, приблизительно в 300 метрах. Стоимость щита на месяц 11 000 рублей;
  2. Транспортная реклама: расклеим плакаты с информацией о кафе в маршрутных такси № 10 и 22. Выбор маршрута №10 обусловлен тем, что он проходит мимо кафе, а № 22, тем, что это один из самых популярных маршрутов, проходящих от одного конца города к другому. Стоимость такой рекламы 36 000 на пол года.
  3. Реклама на телеэкране на пересечение улиц Кирова и Гагарина: данное расположение является очень удачным, так как там очень высокая проходимость как людей, так и транспорта, а так как экран располагается рядом со светофором, то в момент когда горит красный сигнал, внимание пассажиров транспорта, как правило приковывает большой красочный экран. Стоимость 10 секундного ролика на 1 месяц составляет 50 000 рублей.
  4. Реклама на радио

Для рекламы  выберем радиостанцию Европа Плюс. Ролик размером 15 секунд, выходящий 5 раз в день в течение месяца будет стоить 150 000.

 

8 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ  ПЛАТОРМЫ

 

Сценарий телевизионного ролика представлен в таблице 2.

Таблица 2 –  Сценарий рекламного ролика для кафе-кондитерской «Прага»

№ п/п

Название сцены

Описание сцены

1

Панорама кафе с улицы

На экране вместе с ненавязчивой, спокойной музыкой  появляется фотография фасада кафе, в течение 3 секунд происходит приближение фото.

2

Интерьер кафе и ассортимента выпечки, выставленного  на прилавке

Продолжает  звучать музыка и появляются последовательно 3 фотографии с интерьером кафе и 3 фотографии с ассортиментом выпечки.

3

Контактные  данные кафе

Музыка продолжает звучать и на экране появляется фото с контактной информацией, временем работы и приглашением посетить кафе «Мы рады видеть Вас». Музыка сходит на нет, и вместе с этим появляется слоган кафе «С нами жизнь слаще».


 

Рекламное обращение на радио будет размещаться в виде ролика длительностью 15 секунд на радиостанции «Европа плюс Смоленск».

Таблица 3 –  Сценарий радиоролика

Источник звука

Описание источника  звука

Музыка 

Тихая, спокойная  музыкальная композиция.

Женский голос

«Ваша жизнь  кажется Вам пресной? Не унывайте! Приходите в кафе «Прага» и  ощутите всю сладость повседневной жизни. «Кафе-кондитерская «Прага»  – с нами жизнь слаще». Наш адрес улица Николаева 26, телефон 65-22-49».


 

 

Макет наружной рекламы представлен на рисунке 8.1. В макете акцент сделан на лаконичность и простату.

Рисунок 8.1 –  Макет наружной рекламы

 

Реклама в газете «Все для Вас» выполнена в том  же стиле, что и наружная реклама. Разница состоит в информационной нагрузке сообщения представленного в газетной рекламе, в ней акцент делается на привлекательную акцию. Макет рекламы в газете представлен на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2 –  Макет рекламы в газете

 

9 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012 ГОД

 

План рекламных  мероприятий представлен в таблице 9.1.

Таблица 9.1 –  План рекламных мероприятий на 2012 год

Месяц

Место размещения рекламы

Вид сообщения и рекламного носителя

Количество  показов 

Стоимость за месяц, руб.

Январь 

«Центрум»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Календарики с контактной информацией о кафе

Рекламная акция

1 000

87 000

Февраль

«Центрум»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Март 

«Гамаюн»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

Апрель 

«Центрум»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Май

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Реклама на видеоэкране

10 секундный ролик на 1 месяц

1 раз

50 000

Июнь

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Реклама на видеоэкране

10 секундный ролик на 1 месяц

1 раз

50 000

Июль

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Реклама на видеоэкране

10 секундный ролик на 1 месяц

1 раз

    50 000

Август

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Реклама на видеоэкране

10 секундный ролик на 1 месяц

1 раз

    50 000

Сентябрь

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

«Центрум»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

Реклама на радио Европа плюс

5 раз в день в течение 1 месяца

150

150 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

Октябрь

«Центрум»

Наружный щит  на торговом центре

1 щит на 1 месяц

11 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Календарики с контактной информацией о кафе

Рекламная акция

1 000

87 000

Ноябрь

Транспортная реклама

1 месяц

1 раз

3 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Календарики с контактной информацией о кафе

Рекламная акция

1 000

87 000

Декабрь

Транспортная реклама

1 месяц

1 раз

3 000

«Все для  Вас»

46х38 мм на 1 месяц

1 раз

24 000

«ТНТ»

Рекламный ролик

120

250 000

Календарики с контактной информацией о кафе

Рекламная акция

1 000

87 000

Итого за год:

 

3 784 000

Информация о работе Разработка плана рекламной компании кафе-кондитерской "Прага"