Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
Планирование труда и заработной платы………………………...35
Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
Основные финансовые результаты……………………………….76
Список литературы……………………………………………………….81

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 149.89 Кб (Скачать файл)

Девятый раздел: Риски и их учет

      В бизнес-плане  нужно обязательно отметить их  наличие (риски), проблемы и сложности, но  не  акцентировать  на  них  все  внимание.  Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности.

      В этом  разделе описываются:

      - условия,  угрожающие деятельности предприятия.  Необходимо  показать

        инвесторам, что риски оценены всесторонне  и объективно;

      - пути преодоления  рисков.

          План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.        

         Прежде чем приступить к планированию  будущей деятельности, необходимо  четко определить направления  развития своего дела, разработать  стратегические цели, сформулировать  концепцию бизнеса, наметить стратегию  поведения на рынке. Необходимо  также решить, на кого будет  рассчитана предпринимательская  деятельность (массовый потребитель  или отдельные группы потребителей), специализированным или неким  типовым видом будет заниматься  фирма. Лишь после этого целесообразно  приступать к составлению плана. 

       Планирование  – это разработка и корректировка   плана,  включающая предвидение,   обоснование,   конкретизацию    и    описание    деятельности  хозяйственного объекта на ближайшую  и отдаленную перспективу.  Планированием  на предприятии  поэтапно  охватывается  работа  людей  и  движение  ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных  на  получение   заданного  конечного результата.  Утвержденный  руководителем   план  имеет силу   приказа   для указанных в нем лиц  и структурных единиц. В нем  предельно четко  и  подробно  указываются:

 

  1. цель деятельности предприятия и  его  структуры  на  плановый  период, количественно выраженная системой установленных показателей;
  2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
  3. правила и сроки увязки целей  и  средств  по  этапам  на  весь  период действия плана;
  4. этапы и сроки выполнения работ;
  5. исполнители плана по срокам и видам работ
  6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

 

          Практически  вся  система   хозяйственного  управления  и   регулирования деятельности фирмы   строится  на  методах  планирования.  Завершение  одного этапа  работы  служит  началом   следующего   этапа.   Связать   все   этапы производственного  процесса   другим   методом   без   помощи   планирования невозможно.   Планирование   занимает   центральное   место   в    механизме  хозяйственного   управления   как   способ   достижения   цели   на   основе сбалансированности  и  последовательности  выполнения  всех  производственных операций.

         Технология планирования включает:

  • определение и обоснование основной цели и вытекающих  из  нее  задач предприятия;
  • оформление поставленной задачи, установление конкретных  показателей и заданий для исполнителей;
  • детализацию задания по видам и  объемам  работ,  конкретным  рабочим местам и срокам исполнения;
  • детальные расчеты затрат и получаемых  результатов  на  весь  период планирования.

         Для  разработки  плана   специалистам   по   планированию   требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых   данных,  т.е. в основном внешней   информации,  в  органы  планирования  поступает  большой объем внутренней  информации. Сбор  и  обобщение   поступающей  информации,  ее  анализ  относится  к предплановой  работе специалистов. Предплановая  работа столь  же  необходима, как и разработка самого плана.

         Составление плана деятельности  предприятия  начинается  с   подготовки проекта отдельных  его частей:

  • плана производства и реализации продукции;
  • плана материально-технического обеспечения;
  • плана по кадрам и заработной плате;
  • перспективного    плана    по    новой    технике    и     капитальным вложениям;
  • финансового плана.

       

         План производства  и  реализации  продукции  является  основой,  на которой разрабатываются все  остальные части общего плана  предприятия  и  его подразделений.

         После  разработки  частей   плана   предприятия   и   их   взаимная корректировка  до полной увязки  и  сбалансированности  как  по  материально- финансовым  ресурсам, так и по времени  исполнения. Каждая часть общего  плана предприятия оказывается  при этом непосредственно связанной   и  обусловленной другими его  частями.

         Таким образом,  достигается   сбалансированность  плана  деятельности  предприятия. Создается динамическая  система  взаимосвязи  производственных, технических,  экономических,  организационно  административных,  технических,  экономических и социальных мероприятий,  направленных на достижение  конечной  цели. Определяются источники и  размеры  финансирования,  а   также  предельно допустимые  затраты по каждому мероприятию,  этапам и видам работ. В плане  обязательно указываются точная  характеристика  и  масштабы  конечных результатов работы  предприятия в целом по датам,  а также  результаты  работы  цехов и других подразделений  по каждому мероприятию в отдельности.

        С начала исполнения плана  начинается расходование ресурсов.  Поэтому любые ошибки  в  планировании  неизбежно  оборачиваются  потерей  средств  и времени  на  исправление  выявившихся   просчетов.   Потери,   связанные   с просчетами  в  планировании,  достигают  порой   таких   размеров,   что   у предприятия не оказывается достаточных средств для  погашения,  и  наступает банкротство предприятия.

         Нормативно-расчетную базу планирования  на предприятии составляет сбыт  и производство, труд и заработная  плата, себестоимость продукции  и прибыль от производственной  деятельности, а также финансы  и капитальное строительство.

Планирование  – это процесс установления целей  и путей их достижения. Планирование является обязательным и необходимым  условием и основой грамотного управления хозяйственной деятельностью предприятия.

         Цели, относящиеся к основной цели производства (извлечение прибыли):

  • Увеличение выпуска продукции (работ, услуг);
  • Рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокоэффективного производства;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Кардинальное повышение качества продукции, работ, услуг;
  • Полное использование отходов производства;
  • Обеспечение оптимальных условий труда и социального

развития  участников производства.

Все цели предприятия, выступающего как определенная система, могут быть сгруппированы по двум категориям в зависимости от состояния данной системы – это цели стабилизации и развития.

Стабилизационные цели предполагают сохранение достигнутого уровня производства, потребления, использование ресурсов либо сохранение определенного состояния производственной системы.

Цели развития направлены на достижения новых, более совершенных состояний системы либо на создание дополнительных ресурсов, которыми данная система не обладает и которые ведут к достижению желаемого состояния системы. 

Различные варианты производственной деятельности отличаются друг от друга тем, что  они по-разному обеспечены материально-сырьевыми  ресурсами. Следовательно, при разработке вариантов достижения целей предприятия  необходимо этот аспект проанализировать и составить задачи, приводящие к  благополучному разрешению данной проблемы. В любом случае решение выбора варианта во многом определяется его результативностью. Результативность напрямую зависит от прогрессивности используемой технологии, что, конечно же, связано с новыми повышенными издержками по его реализации. Поэтому необходимо оценить выгоды использования новых технологий в сопоставлении с затратами различных видов ресурсов, которые потребуются для их внедрения.

Разработка  целей (с учетом влияния на них  указанных факторов), путей решения  обозначенных целей (с конкретизацией задач) позволяет сформировать конкретную модель развития предприятия. Действенность  выбранной модели развития определяется ее результативностью. В качестве конечных результатов используются категории  прибыли, дохода, выполнения хозяйственных  договоров, ассортимента. Однако, поскольку  конечный результат – это степень  достижения цели, то обобщающая оценка хозяйственной деятельности сводится к достижению этой цели минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

Основные показатели деятельности предприятия и их оценка.

 

Таблица 1.

Основные  показатели деятельности предприятия.

На III квартал 2007 года запланированы следующие показатели сбыта и производства продукции: количество продаж в натуральном выражении по изделиям (в шт.)

- машина 01-13 – 1025;

- машина 01-14 – 1342;

- машина 01-15 – 645;

- машина 01-16 – 1525.

 

 

№ п/п

 

Наименование  показателей

 

Единица измерения

 

План  на III квартал

2007 г.

1

2

3

4

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

4

 

5

СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО

Количество продаж в натуральном  выражении

-  машина 01-13

-  машина 01-14

- машина 01-15

-  машина 01-16

Объем сбыта (реализации) –  всего в оптовых ценах предприятия  в т.ч.

-  машина 01-13

-  машина 01-14

-  машина 01-15

-  машина 01-16

Налог на добавленную стоимость

Объем сбыта (реализации) –  всего в свободных отпускных  ценах

Объем производства – всего  в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)

 

 

 

шт.

шт.

шт.

шт.

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

тыс. руб.

 

тыс. руб.

 

 

 

1025

1342

645

1525

 

178741

41715

62616

29117

45293

32173

 

210914

 

174393

 

6

 

 

7

 

 

 

8

 

 

9

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Производительность труда (выработка продукции на одного работающего  в оптовых ценах предприятия)

Численность работающих –  всего

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

из них рабочих

Фонд оплаты труда

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

Средняя заработная плата промышленно- производственного персонала

 

 

 

тыс. руб./чел.

чел.

 

чел.

чел.

тыс. руб.

 

тыс. руб.

 

руб.

 

 

 

74

2411

 

2361

2247

86884

 

85229

 

12033

 

 

 

10

11

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРЫБЫЛЬ  ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Себестоимость товарной продукции

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

 

 

 

тыс. руб.

 

тыс. руб.

 

 

 

134630

 

39763

 

 

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

15

16

17

ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Общая сумма прибыли

Платежи в бюджет (налог  на прибыль)

Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч.

а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда НПГ

б) на развитие производства

в) на социальное развитие

г) в резервный фонд

д) на прочие расходы

Рентабельность товарной продукции

Средняя производственная мощность

Использование производственных мощностей

 

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

 

 

44218

11496

32720

 

 

9162

9816

6544

4908

2290

32,8

4595

96,2


 

 

 

 

Расчет таблицы № 1

Ст. 1 = данные по заданию

Ст. 2 = таб. 2 гр. 4 (итого)

Ст. 2.1 – ст. 2.4 = таб. 2 гр. 4

Ст. 3 = таб. 2 гр. 6 (итого)

Ст. 4 = таб. 2 гр. 7 (итого)

Ст. 5 = таб. 3 гр. 7 (итого)

Ст. 6 = таб. 13 ст. 10

Ст. 7 = таб. 7 (всего)

Ст. 8 = таб. 13 ст. 2

Ст. 9 = таб. 13 ст. 11

Ст. 10 = таб. 19 ст. 11

Ст. 11 = таб. 19 ст. 13

Ст. 12 = таб. 22 ст. 1

Ст. 13 = таб. 22 ст. 2

Ст. 14 = таб. 22 ст. 3

Ст. 15 = таб. 21 ст. 9

Ст. 16 = таб. 4 гр. 7 (итого)

Ст. 17 = таб.4 гр.3(итого) / таб.4 гр.7 (итого) * 100 = 96,2 %

           Вывод: из представленных предприятием изделий наиболее высоким спросом обладает машина 01-16, так как она по сравнению с остальными имеет большее количество продаж, но наиболее выгодным для выпуска изделием для предприятия будет машина 01-14, так как она принесет больше прибыли и повлияет на финансовые результаты предприятия.

 

 

 

 

Раздел II.

 II.1 Планирование сбыта продукции (работ, услуг).

 

        План  производства   и   реализации (сбыта)  продукции   —   основной   раздел плана предприятия; он определяет  главные задачи,  стоящие перед предприятием  в планируемом периоде.  Особое  значение  этого плана объясняется его влиянием на другие  показатели  плана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия  материальных  средств. При этом  рост  выпуска и реализации  продукции нужной  номенклатуры   и ассортимента  при выполнении  рациональных  требований  к ее  качеству   и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом. При планировании  и учете производственной  деятельности   применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:

  • сырье  и  материалы  —  предметы  труда,  еще  не  поступившие  в обработку,  но  предназначенные   и   подготовленные   к   производственному потреблению;
  • полуфабрикаты — предметы труда,  полностью  обработанные  в  одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного  потребления  в других подразделениях (цехах) этого предприятия;
  • незавершенное  производство  (НЗП)  —  предметы  труда,  находящиеся   в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
  • готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на  предприятии,  принятые  отделом  технического  контроля, сданные  на  склад  готовой  продукции  и  предназначенные  для  отпуска  на сторону.

Информация о работе Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года