Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
Планирование труда и заработной платы………………………...35
Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
Основные финансовые результаты……………………………….76
Список литературы……………………………………………………….81

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 149.89 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский промышленно-экономический  колледж

 

Группа: 57202-Ш

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Вариант № 7

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Экономика предприятия»

на тему: «Разработка плана предприятия

на III квартал 2007 года

 

 

Выполнила: Концова В. В.

Проверила: Немытченко А. П.

Оценка_______________

№ ___ от «___»____________ 2007г.

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2007

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15
  2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18
  3. Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30
  4. Планирование труда и заработной платы………………………...35
  5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58
  6. Основные финансовые результаты……………………………….76

Список литературы……………………………………………………….81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

        В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.     

          В  сложнейшей  системе  общественного   производства   важно   честное,  слаженное функционирование всей  системы в целом,  а  не  только  безупречная работа  отдельных   ее  звеньев.   Именно  такую   задачу   целенаправленного воздействия  на все элементы производства  в условиях  перехода  экономики   на рыночные отношения и достижения высокой экономической  эффективности  решает наука о планировании.

          Разработка  и   обоснование   теоретических   положений   в    области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации  и  обобщения опыта  передовых   отечественных   и    зарубежных    предприятий.   Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной  взаимосвязи  с техническими в аспекте НТП и организации производства.

          Постоянно  меняющиеся  условия  хозяйствования  вызывают  изменения  в организации производства. Нормальное функционирование  любого  промышленного предприятия должно обеспечиваться  наличием  и рациональным  использованием основных средств,  материальных  запасов,  трудовых  ресурсов  и  финансовых средств. 

        Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

         Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

         Бизнес-план нужен для организации  деятельности предприятия, а не  только для получения инвестиций , кредита, ссуды и т. п. 

      Предпринимая  первые шаги в бизнесе, или  реализуя новый  проект,  фирма  сталкивается,  во-первых,  с   нехваткой  финансовых  средств,  во-вторых,  с множеством непредвиденных  обстоятельств, которые могут  увести предприятие  в сторону   от   выбранного   курса.   Чтобы   избежать   этого,    необходимо предварительно определить  свои  идеи,  оценки  и  прогнозы,  т.е.  составить бизнес-план. Существуют  две важнейшие причины подготовки  бизнес-плана:

      -  убедить   посторонних  инвесторов  в   целесообразности   вкладывания

средств в ваш бизнес или  предоставления кредита;

      -  помочь  сохранять  избранный  курс   и   не   позволить   случайным

обстоятельствам отклонить  фирму от выбранной цели.

 

      Основная  цель  бизнес-плана  –  достижение  разумного  и  выполнимого

компромисса между тем, что  фирма хочет, и  что  может  достичь.  Бизнес-план

должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния  в  желаемое,

отразить как текущие  задачи, так и задачи на средне- и  долгосрочный период.

Бизнес-план.

     Первый  раздел  представляет   собой   краткое   изложение   плана   с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов.  Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

  • основные   направления   бизнеса   (потребности;   которые   будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);
  • описание      рынка       (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и  предполагаемые размеры;
  • потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти  лет.

        Стратегия  их реализации;

      - конкурентные  преимущества фирмы. Что делает  ваш бизнес непохожим на

        бизнес  конкурентов;

      - прогноз  продаж и прибыли.

 

 

 

Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята

      Цель раздела  – показать  тенденции  развития  отрасли  (развивающаяся, стабильная  или стагнирующая)  и  место   компании  в  ней.  Работа  над  этим разделом является  первым шагом в попытке довести  до читателя суть бизнеса.

      В данном  разделе указывается:

      - основные  направления и цели деятельности  фирмы. Потребности  рынка,  которые предполагается удовлетворить;

      - расположение  компании, в каких географических  пределах  планируется  развитие  бизнеса (регион, страна, мировой  рынок);

      - история,  прошлые успехи компании. Важно  отметить, на  какой  стадии  развития находится фирма;

      - характеристика  отрасли, к  которой  относится   описываемый  бизнес.  Динамика  продаж  товара  за  последние   годы  по  России,  мировая.     Прогнозы развития;

      - доля отрасли  в продукции отрасли;

      - отличие  фирмы  от  других   предприятий   отрасли,   конкурентные преимущества  (персонал,  географическое   положение,   эффективная   система сбыта, учет потребностей покупателей);

      - законы, налоги  и другие факторы внешней среды,  влияющие  на  данную  отрасль в целом и конкретно в частности.

Третий раздел: Продукция/услуги.

      Приводится  описание продукции с  точки   зрения  потребителей,  избегая  специфических  технических   подробностей.  Делается  акцент  на   уникальных качествах продукции,  ее способности удовлетворять   конкурентные  потребности рынка.

 Четвертый раздел: Рынок и маркетинг

      В этом  разделе  следует  определить  и  оценить  рыночные  возможности  бизнеса. Оценить существующие  и  потенциальные  потребности   продукции  или услугах.  Дается  точная  и  реалистическая  оценка  состояния  конкуренции, сильных  и  слабых  сторон  фирмы  по  сравнению  с  другими  предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят  от специфики рынка, продукции и предприятия.

Пятый раздел: Стратегия маркетинга

      В  этом  разделе   описываются   основные   составляющие   маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель  –  описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень  продаж  и  прибыли, которые указываются в финансовом плане.

Шестой раздел: Производственная деятельность

      В этом  разделе следует указать потребность  в помещении, оборудовании и трудовых  ресурсах,  необходимых  для  достижения  целей,  описать   систему снабжения. Демонстрируется высокий  уровень  продуманности  технологического процесса и механизм контроля качества продукции.

      Отражается  следующее:

      - расположение  помещений, потребность в ремонте;

      - схема  производственного процесса;

      - состав  необходимого оборудования, его  поставщики, условия поставок,  стоимость;

      - сырье  и материалы – поставщики, ориентировочные  цены, норма запаса;

      - наличие  альтернативных источников снабжения  сырьем и материалами;

      - экологичность  и  техническая  безопасность  производства.  Контроль качества;

      - требования  в отношении трудовых ресурсов;

      - возможности  снижения прямых и накладных  расходов;

      - система  обслуживания и сервиса.

 

Седьмой раздел: Управление и право собственности

      Данный  раздел представляет особый интерес,  так  как  средства  обычно вкладываются в людей, а  не  в  идеи.  Следует  показать,  что  менеджеры  и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут  успешно  заниматься бизнесом.

      В этом  разделе указывается:

  • организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные пайщики и принадлежащие им  доли,  количество  привилегированных и обыкновенных акций. Указывается доля государственной  собственности в уставном фонде;
  • для  акционерных  обществ:  состав  совета   директоров,   краткие биографические   справки,   телефоны,   степень   вовлеченности   в деятельность предприятия;
  • для открытых  акционерных  обществ:  сколько  акций  уже  выпущено, возможность дополнительной эмиссии;
  • организационная   структура   управления   предприятием,   команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;
  • предполагаемые изменения в структуре управления  в  соответствии  с требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение  команды менеджеров;
  • заинтересованность местной администрации в проекте;
  • консультанты, аудитора фирмы.

Восьмой раздел: Стратегия финансирования

      Данный  раздел  содержит  финансовые  показатели,  подкрепляющие   всю информацию,  содержащуюся  в  других  разделах,  т.е.  по  сути,  приводится обоснование всего  бизнес-плана.  Этот  раздел  является  ключевым  с  точки зрения эффективности  проекта  и  сроков  возврата  заемных  средств.  Четко показываются  перспективы  для  инвестора  и  «пути  выхода»,   т.е.   меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги.

      Даются  ответы на следующие вопросы:

  • потребность в  финансовых  средствах.  Метод  расчета  потребности. Возможные источники получения средств;
  • использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);
  • долговременные   финансовые   стратегии   (возможности   изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей,  схемы погашения кредита);
  • финансовые данные на перспективу;
  • финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);
  • данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.

Информация о работе Разработка плана предприятия на III квартал 2007 года