Разработка организации туристического сервиса «Соболь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли.

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.
Современное состояние туристического бизнеса в Бурятии.
Разработка концепции и планирование туристического бизнеса.
Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.
2.1 Производственный план.
2.2 Финансовый план.
Глава 3. Управление проектом туристического бизнеса.
3.1 Управление ресурсами туристического бизнеса.
3.2 Управление командой туристического бизнеса.
Завершение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

«Разработка организации туристического сервиса «Соболь»».docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

В предложениях на рынке  туризма мало товаров местного производства, которые традиционно используются в туризме, в том числе: туристско-спортивного  снаряжения и оборудования, одежды и обуви, продуктов в специальных  упаковках и других товаров.

Научные исследования в сфере  туризма в Республике Бурятия  не имеют общего плана, бюджетные  расходы на их проведение недостаточны. В результате сложившего положения  не выполнен научный прогноз развития туристской отрасли, не изучены многие вопросы современного состояния  туристско-рекреационного комплекса, не ведется научный мониторинг его  развития. Не определены предельно  допустимые нормы нагрузок, что препятствует введению в центральной экологической  зоне озера Байкал правил организации  туризма, как предусмотрено в  Законе Российской Федерации «Об  охране озера Байкал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Разработка концепции и планирование туристического бизнеса

У туристов есть две основные страсти — природные места  и кафе. Компания «Соболь» выполняет  функции туристической базы, расположенной  в окрестности города Байкальск (прилегающая к городу территория представляет собой большой интерес  с точки зрения спортивного и  экстремального туризма), на которой  можно купить туристическое снаряжение, пообедать и поговорить с друзьями. Таким образом, мы собираемся организовать туристическую базу для любителей  отдохнуть на природе и туристов. Кроме того, компания планирует организовать продажу туристического снаряжения по почте и через сеть Internet. База расположена в городе Байкальск, что позволяет выгодно использовать возможности внутреннего и иностранного туризма.

Компания планирует распределить прибыль следующим образом: 50% —

владельцу предприятия, 25% —  сотрудникам и 25% — на инвестиции в ресторанные проекты в пригороде  Улан-Удэ.

Рынок туристического снаряжения, а также сеть кафе в окрестностях города Байкальск далеки от насыщения. Наши местные конкуренты слишком  неопытны, чтобы развернуть широкую  рекламную кампанию в местной  прессе. Это позволяет рассматривать  этот рынок как “первичный”. Себестоимость  электронной коммерции и прямых продаж по почте за последние годы резко снизилась. Доменные имена  в сети Internet стоят 1000 руб. в год, а серверы для электронной коммерции можно учредить за

900 руб. в месяц. Некоторые  компании, занимающиеся торговлей  по каталогам, создали каталоги  своих заказчиков и рассылают  их по почте за фиксированную  плату. Это позволяет компаниям  существенно снизить типографские  расходы, оплату работы компьютерных  художников и т.п. Прямые продажи  по почте и через сеть Internet являются растущим сегментом нашего бизнеса. Туристы и отдыхающие готовы отдать последние деньги за новейшее снаряжение. В среднем, туристическое снаряжение стоит около 30 000 руб. в год. Поскольку от качества оборудования зависит жизнь туриста, большинство из них отдает предпочтение только признанным торговым маркам, которые стоят очень дорого. Туристы ассоциируют высокую цену с высшим качеством. Путешественники придерживаются такой же точки зрения, но в меньшей степени. Они ищут снаряжение, которое красиво выглядит и обеспечивает удобство. Турист ездит на новых семейных или спортивных автомобилях, женат, имеет постоянную работу и копит деньги на пенсию. Иначе говоря, туристам все равно, сколько заплатить за снаряжение, пока они не сочтут предложенную цену неприемлемой. Под неприемлемой ценой мы подразумеваем цены, которые на 110% или больше превышают цены компании Товары–Почтой. Компании, обслуживающие туристов, предоставляют нам уникальную возможность. Мы можем объединить наши усилия для организации мероприятий и магазинов, предоставив партнерам “место на полке”. Это открывает обслуживающим компаниям новые перспективы. Мы планируем установить партнерские отношения с такими компаниями, как «Зеленое море» и другими предприятиями.

«Соболь»  — это магазин  спортивных товаров, специализирующийся на снаряжении для туристов и кофейных напитках. Наша цель — создать комфортную атмосферу для туристов, которых  интересуют достопримечательности  природы  и кофе. Туризм — это  сфера, в которой создаются легенды и витает ностальгия о пройденных маршрутах. Компания «Соболь» стремится использовать эту особенность, создавая своеобразные клубы завсегдатаев.

Мы заботимся о своих  сотрудниках, выплачивая им хорошую  зарплату и предоставляя долю в прибылях. Мы уважаем тех заказчиков, которые, в свою очередь, уважают нашу компанию, и не менее старательно обслуживаем  тех людей, которые проявляют  равнодушие к нашим сотрудникам.

Мы работаем как единая команда, но не являемся благотворительной  организацией. Оплата наших сотрудников  соответствует их опыту и способностям. Кроме того, каждый сотрудник имеет  возможность повысить квалификацию, пройдя тренировочные курсы, оплаченные нашей компанией.

Наш главный актив —  наши клиенты, и мы рассчитываем на обратную связь. Однако мы не собираемся рассылать обзоры ничего не подозревающим  потребителям. Мы будем собирать информацию в розничных магазинах и проверять ее обоснованность. У нас есть план, и наша цель ясна: развлекать людей, угощать их кофе и продавать туристическое снаряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.

2.1 Производственный план.

Компания Привал предлагает первоклассное снаряжение, кофейные напитки для гурманов и комфортабельное место для встреч и бесед. Мы позиционируем нашу компанию как организацию, вовлеченную в общественную деятельность, приносящую пользу обществу и оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду.

Рынок туристического снаряжения, а также сеть кафе в окрестностях города Байкальск далеки от насыщения. Наши местные конкуренты слишком  неопытны, чтобы развернуть широкую  рекламную кампанию в местной  прессе. Это позволяет рассматривать  этот рынок как “первичный”. Себестоимость  электронной коммерции и прямых продаж по почте за последние годы резко снизилась. Доменные имена  в сети Internet стоят 1000 руб. в год, а серверы для электронной коммерции можно учредить за 900 руб. в месяц. Некоторые компании, занимающиеся торговлей по каталогам, создали каталоги своих заказчиков и рассылают их по почте за фиксированную плату. Это позволяет компаниям существенно снизить типографские расходы, оплату работы компьютерных художников и т.п. Прямые продажи по почте и через сеть Internet являются растущим сегментом нашего бизнеса. Туристы и отдыхающие готовы отдать последние деньги за новейшее снаряжение. В среднем, туристическое снаряжение стоит около 30 000 руб. в год. Поскольку от качества оборудования зависит жизнь туриста, большинство из них отдает предпочтение только признанным торговым маркам, которые стоят очень дорого. Туристы ассоциируют высокую цену с высшим качеством. Путешественники придерживаются такой же точки зрения, но в меньшей степени. Они ищут снаряжение, которое красиво выглядит и обеспечивает удобство. Турист ездит на новых семейных или спортивных автомобилях, женат, имеет постоянную работу и копит деньги на пенсию. Иначе говоря, туристам все равно, сколько заплатить за снаряжение, пока они не сочтут предложенную цену неприемлемой. Под неприемлемой ценой мы подразумеваем цены, которые на 110% или больше превышают цены компании Товары–Почтой. Компании, обслуживающие туристов, предоставляют нам уникальную возможность. Мы можем объединить наши усилия для организации мероприятий и магазинов, предоставив партнерам “место на полке”. Это открывает обслуживающим компаниям новые перспективы. Мы планируем установить партнерские отношения с такими компаниями, как «Зеленое море» и другими предприятиями.

Успех нашего бизнеса в  области прямых продаж объясняется  большим количеством покупателей  и сопутствующим Web-маркетингом. До настоящего времени мы затратили минимальное количество средств на организацию маркетинга в сети Web. Мы полагались на личное общение, программы свободного обмена рекламными баннерами, распространение печатных каталогов и аналитические обзоры. Своей целевой аудиторией мы считаем читателей таких журналов, связанных с туристическими интересами.

Четыре наших целевых  рынка — это российские туристы, иностранные туристы, спортсмены и  воскресные отдыхающие. Мы полагаем, что  количество туристов будет расти  быстрее, чем количество воскресных отдыхающих. Туризм становится все  более сложным видом спорта, доступным  лишь хорошо подготовленным людям. Мы считаем, что это обстоятельство будет способствовать росту количества профессионалов в этой области спорта. С учетом того, что по оценкам  статистиков количество населения  Южной Сибири растет со скоростью 1% в год, результаты нашего анализа  рынка являются оптимистическими. Мы нацелены на очень разборчивый сегмент  опытных туристов,

поскольку именно они создают  общественное мнение в этой отрасли. Следующим по важности сегментов  рынка являются отдыхающие. Если мы сможем завоевать доверие профессиональных туристов, то они станут примером для  подражания. Для того чтобы привлечь профессиональных туристов, мы должны предложить им первоклассное снаряжение, знать их жаргон, использовать новейшие технологии и постоянно думать о будущем.

Основным источником дохода для компании Привал является кофе и

кофейные аксессуары. Поставки кофейных бобов осуществляются дважды в неделю, что позволяет гарантировать их свежесть. Новые распродажи начинаются в начале каждого месяца. Кроме того, компания Привал продает высококачественное снаряжение для профессиональных альпинистов.

Продажа альпинистского снаряжения — это долговременный проект, в  основе которого лежат каталоги и прямые контакты с покупателями. Снаряжение испытывается опытными сотрудниками, которые эксплуатируют его и дают рекомендации покупателям. Закупки снаряжения осуществляются у хорошо известных компаний. Для повышения качества обслуживания компания планирует сократить звено обратной связи с заказчиками.

Магазин и кафе расположены  в одном километре от государственного парка Гранитные скалы. Магазин и кафе компании расположены в одном километре от государственного парка Гранитные скалы.

Рынок альпинистского и туристического снаряжения, а также сеть кафе в окрестностях государственного парка Гранитные скалы далеки от насыщения. Наши местные конкуренты слишком неопытны, чтобы развернуть широкую рекламную кампанию в местной прессе. Это позволяет рассматривать этот рынок как “первичный”.

Себестоимость электронной  коммерции и прямых продаж по почте за последние годы резко снизилась. Доменные имена в сети Internet стоят

1000 руб. в год, а серверы  для электронной коммерции можно  учредить за 900 руб. в месяц. Некоторые компании, занимающиеся торговлей по каталогам, создали каталоги своих заказчиков и рассылают их по почте за фиксированную плату. Это позволяет компаниям существенно снизить типографские расходы, оплату работы компьютерных художников и т.п. Прямые продажи по почте и через сеть Internet являются растущим сегментом нашего бизнеса.

Туристы и альпинисты готовы отдать последние деньги за новейшее

снаряжение. В среднем, альпинистское  снаряжение стоит около 30 000 руб. в

год. Поскольку от качества оборудования зависит жизнь скалолаза, большинство из них отдает предпочтение только признанным торговым

маркам, которые стоят  очень дорого. Скалолазы ассоциируют  высокую цену с высшим качеством. Путешественники придерживаются такой же точки зрения. но в меньшей степени. Они ищут снаряжение, которое красиво выглядит и обеспечивает удобство. Типичный турист нанимает жилье в Каменных столбах (20 км), путешествует по парку Гранитные скалы и берегам озер, расположенных в горах. Он ездит на новых семейных или спортивных автомобилях, женат, имеет постоянную работу и копит деньги на пенсию.

Иначе говоря, туристам все  равно, сколько заплатить за снаряжение, пока они не сочтут предложенную цену неприемлемой. Под неприемлемой ценой мы подразумеваем цены, которые на 110% или больше превышают цены компании Товары–Почтой.

Компании, обслуживающие  альпинистов, предоставляют нам уникальную возможность. Мы можем объединить наши усилия для организации мероприятий и магазинов, предоставив партнерам “место на полке”. Это открывает обслуживающим компаниям новые перспективы. Мы планируем установить партнерские отношения с такими компаниями, как К2 и другими предприятиями, аккредитованными Всероссийской ассоциацией горных инструкторов.

3. Услуги

Для альпинистов, ищущих место, где можно было бы остановиться,

собраться с мыслями и  попить кофе в окрестностях парка Смит Рок, компания Привал предлагает первоклассное снаряжение, кофейные напитки для гурманов и комфортабельное место для встреч и бесед. Мы позиционируем нашу компанию как организацию, вовлеченную в общественную деятельность, приносящую пользу обществу и оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду.

3.1. Описание услуг

Основным видом услуг  для компании Привал является продажа  разных

видов кофе и кофейных аксессуаров. Закупки кофейных бобов осуществляются дважды в неделю в компании Эспрессо. Кроме того, компания Привал занимается продаже туристического и альпинистского снаряжения. Компания планирует постоянно проводить обучение персонала.

В ассортимент горного  снаряжения, продаваемого компании входят

карабины, ледорубы, горные ботинки, веревки и другие альпинистские

аксессуары. Их стоимость  колеблется от 3000 до 60 000 руб.

          Компания планирует осуществить горизонтальное развитие, т.е. увеличивать спектр услуг, охватывающих новые виды туризма: водного, лесного, велосипедного и др. Компания не планирует осуществлять вертикальную интеграцию подразделений, занимающихся розничной торговлей горным снаряжением и продажей кофе. Кроме того, компания планирует создать Internet-кафе, которое способствовало бы привлечению новых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Финансовый план.

 

План создания компании

Успех расширения розничной  торговли зависит от того, способна ли компания поддерживать существующую систему прямой продажи через  сеть Internet. Розничная модель предполагает более зрелый рынок и подвергается меньшему количеству внешних угроз. В нашем бизнесе, связанном с прямыми продажами, мы соревнуемся с крупными компаниями. В сфере розничной торговли нашими конкурентами являются две небольшие компании, торгующие снаряжением, но не предлагающие выпить чашку кофе и встретиться с друзьями в уютном месте. Сочетание розничной торговли и прямых продаж позволит компании «Соболь» добиться успеха в обоих направлениях.

Общие затраты на создание компании составляют 3 205 000 руб. Крупнейшее приобретение, которое предполагается сделать, — это закупки туристических  товаров на сумму 1 млн руб. (палатки, горные ботинки и т.д.) Кроме того, необходимо приобрести кофемолку (80 000 руб.) и автоматическую кофеварку (125 000 руб.). Гарантийный срок работы этих приборов составляет 12 и 18 месяцев соответственно. Они отличаются чрезвычайно высоким качеством и надежностью. В начале работы компании будет создан двухмесячный запас необходимых товаров и продуктов (500 000 руб.). Нехватка капиталов для начала работы составляет 811 325 руб. Эту сумму необходимо обеспечить за счет кредита и выпуска ценных бумаг.

 

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты

Страховка 700 000,00р.

Аренда 300 000,00р.

Автоматическая кофеварка 125 000,00р.

Кофемолка 80 000,00р.

Туристические товары 1 000 000,00р.

Закупка продуктов 500 000,00р.

Оборудование маршрутов 500 000,00р.

Общие затраты 3 205 000,00р.

 

Активы

Денежные средства 400 000,00р.

Ценные бумаги 737 963,00р.

Дебиторская задолженность 789 345,00р.

Товарно-материальные запасы 456 367,00р.

Другие текущие активы 10 000,00р.

Общие активы 2 393 675,00р.

 

Нехватка капитала для  начала работы -811 325,00р.


Информация о работе Разработка организации туристического сервиса «Соболь»