Разработка организации туристического сервиса «Соболь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли.

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.
Современное состояние туристического бизнеса в Бурятии.
Разработка концепции и планирование туристического бизнеса.
Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.
2.1 Производственный план.
2.2 Финансовый план.
Глава 3. Управление проектом туристического бизнеса.
3.1 Управление ресурсами туристического бизнеса.
3.2 Управление командой туристического бизнеса.
Завершение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

«Разработка организации туристического сервиса «Соболь»».docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Бурятский государственный университет»

Факультет экономики и  управления

Кафедра экономики

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Управление проектами»

тема: «Разработка организации туристического сервиса «Соболь»»

 

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса группы 11310

Лосевой Анны Юрьевны

Научный руководитель: Цыренов  Д.Д.

кандидат экономических  наук

 

Улан-Удэ

2012г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Специфика проекта  в области туристического бизнеса.

    1. Современное состояние туристического бизнеса в Бурятии.
    2. Разработка концепции и планирование туристического бизнеса.

Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.

2.1 Производственный план.

2.2 Финансовый план.

Глава 3. Управление проектом туристического бизнеса.

3.1 Управление ресурсами  туристического бизнеса.

3.2 Управление командой  туристического бизнеса.

Завершение

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

За последние десять лет  индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в  результате более широкого открытия границ между государствами, появления  у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать  путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую  выгоду развития этой отрасли.

Сейчас в туризме занято 12% трудоспособного населения, расходы  на туризм составляют более 11 % от мирового ВНП. В сфере туризма создается  каждые 2,5 секунды новое рабочее  место и ежедневно 3,2 млрд ам. долл. инвестиций. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов

Сейчас вряд ли кто-нибудь станет оспаривать тот факт, что  путешествия и туризм уже играют весьма существенную роль в экономической  составляющей устойчивости, и в будущем  эта роль может только возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.

    1. Современное состояние туристического бизнеса в Бурятии.

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия базируется на крупном рекреационном потенциале, одним из составляющих которого являются природные и историко-культурные ресурсы туризма. Ареалы распространения  максимального и высокого потенциала ресурсов туризма занимают 45,6% от общей  площади территории республики. При  этом наиболее крупные ресурсы находятся  в границах 14 административных единиц (прибрежная зона озера Байкал - Баргузинский, Кабанский, Прибайкальский, Северо-Байкальский районы, г.Северобайкальск; горные и курортные районы - Тункинский, Окинский, Курумканский; историко-культурные районы – гг.Улан-Удэ, Кяхта, Мухоршибирский, Тарбагатайский, Иволгинский, Хоринский районы). В Республике Бурятия сложилось несколько основных зон массового туризма и отдыха, в том числе: озера Котокель и Щучье; побережье озера Байкал на участках Посольский сор, участок от дельты р.Селенги до с.Заречье Кабанского района, а также от с.Гремячинск Прибайкальского района до турбазы «Максимиха» в Баргузинском районе; территории государственных национальных парков «Забайкальский» и «Тункинский»; несколько территорий в Северо-Байкальском районе (бухта Хакусы, озеро Фролиха, Давша, коса Ярки, озеро Слюдянское). Территории горных хребтов Хамар-Дабан (озеро Соболиное, озеро Таглей, р.Снежная), Восточного Саяна, Баргузинского и Байкальского хребтов.

Туристская деятельность коммерческого характера осуществляется в республике (по данным 2002 года) 33 туристскими  организациями, имеющими лицензию на ведение  турагентской и туроператорской  деятельности. Из них 70 % сосредоточено  в г.Улан-Удэ. Ежегодно в республике регистрируется 1-3 новые туристские организации, что характеризует туристский бизнес как молодой, но развивающийся медленными темпами по сравнению с другими отраслями экономики.

Доля местного рынка Республики Бурятия, которым владеют туристские организации, организующие прием на ее территории, составляет 14,7% всего  рынка, остальные 85,3 % рынка функционируют  в неорганизованной форме. Из данных 14,7 % организациями Иркутской области  охватывается 38,3 %, организациями Республики Бурятии - 33 %, организациями Москвы – 9,5 %, организациями Новосибирской  области - 4,8 %, организациями Омской области - 4,8 %, организациями Читинской  области – 4,8 %, организациями Республики Саха-Якутия – 4,8 %. Организации из других регионов, а также из зарубежных стран владеют незначительной долей  рынка. Доля рынка туризма республики, которой владеют организации, зарегистрированные в Республике Бурятия, при этом составляет 4,8 %.

Данное соотношение выражает особенности туристского процесса на территории республики и определяется тем, что она входит в состав Байкальского региона, где туристский рынок формирует  спрос и предложение, относящиеся  ко всему региону, независимо от его  разделения на административные единицы. Особым фактором является наличие крупных  природных и историко-культурных ресурсов, рассредоточенных по территории всего региона, но вместе с тем  представляющих наибольший интерес  в своей совокупности. При этом деятельность туристских организаций  из других регионов России и зарубежных стран имеет тенденцию к активизации, что обуславливается увеличением  привлекательности озера Байкал как объекта туризма.

Туристская деятельность некоммерческого характера осуществляется рядом организаций, осуществляющих эту деятельность за счет бюджетных, спонсорских, а также собственных  средств. В основном эта деятельность направлена на реализацию экологических, спортивно-оздоровительных и социальных программ.

Динамика туристского  потока, характеризующаяся резким спадом в с 1987 по 1994 год (400 тысяч туристов и экскурсантов в 1987 году, 20 тысяч  туристов в 1994 году), с 1995 году имеет положительную тенденцию, что связано с действием ряда рыночных и организационных факторов. Ежегодное увеличение туристского потока в области внутреннего туризма составило 15 %, въездного туризма – 6 %. В структуре туристского потока внутренний туризм составляет 85 %, въездной туризм 10 %, выездной туризм 5 %. Соотношение видов туризма указывает на преимущественное развитие внутреннего туризма, что является положительным фактором для экономики Республики Бурятия, так как это стимулирует создание и модернизацию материальной базы и инфраструктуры туризма на ее территории, а также развитие производства товаров и услуг в смежных с туризмом областях.

Данные государственной  статистики отражают часть прямых доходов  в сфере туризма, на основании  которых доля туризма в структуре  ВРП определена в размере 0.07%. По экспертной оценке, произведенной по методике Всемирной Туристской Организации (ВТО), общий объем доходов сферы  туризма, включающий доходы организаций  туризма, а также косвенные доходы организаций смежных отраслей экономики, полученные от реализации товаров и услуг для туристов и туризма, составляет ориентировочно 600 млн. руб., объемы прямых выплат сферы туризма республики в бюджеты всех уровней составили 30,5 млн.руб., косвенных – 61 млн.руб. В связи с тем, что в республике не проведены маркетинговые исследования, целью которых является изучение движения денежных потоков из сферы туризма в другие отрасли, не представляется возможным расчет мультипликативного эффекта туризма, который может составлять 8-20 кратное обращение поступивших по каналам туризма денежных единиц в смежных и сопряженных с туризмом отраслях экономики.

Наибольшая активность рынка  внутреннего и въездного туризма  отмечается в летний период, что  придает туризму Республики Бурятия  ярко выраженный сезонный характер. Активность рынка выездного туризма также  подвержена колебаниям, тем не менее, она имеет более стабильный характер.

На местном рынке преобладают  следующие основные тенденции:

  • быстрое увеличение спроса на точную и полную туристскую информацию. Потребность туристов в информации крайне мало удовлетворяется за счет источников информации в самой сфере туризма. Более 80% туристов получают информацию от знакомых, друзей и родственников, 20% из средств массовой информации и туристской рекламы;
  • растущий спрос на комфортабельные объекты размещения туристов. Наибольшим спросом у туристов пользуются благоустроенные туристские базы (базы отдыха) - 26,8%; отдельные коттеджи – 22,6%; малые и средние гостиницы с полным набором услуг – 18,7%. Популярным средством размещения в активном и кемпинговом туризма являются палатки – 18,9%. Несколько меньшим спросом пользуются санатории – 15,7%, еще меньшим - комфортабельные крупные гостиничные комплексы – 12,1%. Спрос на услуги альтернативных объектов размещения сельского туризма составляет 9,9%, что является реакцией рынка на эти предложения, а также следствием недостатка свободных мест летом;
  • стабильный спрос на зимний отдых. 69,9% туристов относятся положительно к возможности зимнего туризма. Этому способствует увеличение количества отпусков в зимний период. В то же время, рынок межсезонного и зимнего туризма республике не развит, что связано как с недостатком зимних объектов размещения;
  • достаточно высокий спрос на семейный отдых. 29% туристов предпочитают отдыхать с детьми, 27,1% - с родственниками. Вместе с тем, количество предложений по организации семейного туризма ограничено;
  • растущий спрос на более разнообразные туристские программы, комбинированные туры, а также отдых, включающий различные виды туристских занятий.

Наряду с традиционными  предложениями стационарного отдыха, появляются новые предложения, расширяется  география туристских маршрутов. На территории республики постепенно формируются  туристские направления, связанные  с международным туризмом. Таковыми направлениями являются направление  по «Чайному пути» (Китай, Монголия, Россия), и по маршруту Байкал-Хубсугул (Монголия).

Инфраструктура туризма  включает в себя совокупность объектов тепло- электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации отходов, телекоммуникации, дорожной инфраструктуры. Значительная часть данных инфраструктурных единиц относится к инфраструктуре общего пользования и используется для целей туризма параллельно с использованием в других целях. Вместе с тем сфера туризма создает и свою внутреннюю специальную инфраструктуру, к которой относятся подъездные пути на территориях объектов туризма, а также пешеходные тропы и дорожки, автономные системы канализации и утилизации, отдельные сети и объекты энергетики, телекоммуникации.

К инфраструктуре общего пользования  в республике относится ряд объектов, обладающих различными характеристиками:

Системы тепло- и электроснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации функционируют в основном в населенных пунктах, прежде всего, в городах. Инфраструктура газоснабжения пока не развита. Вместе с тем в зонах туризма и  отдыха данные системы не развиты, либо вообще отсутствуют.

Системы телекоммуникации, в том числе, телевизионное вещание  и радиовещание распространяется на большинство районов республики, вместе с тем в зонах туризма  и отдыха сигнал часто обладает недостаточной  устойчивостью, что делает невозможным  использование принимающих устройств. Системы спутниковой связи и  радиосвязи также развиты недостаточно.

В Республике Бурятия функционирует 1 аэропорт федерального значения, но его  реконструкция не произведена, нет  оборудованного контрольно-пропускного  пункта, что препятствует организации  международных туристских авиаперевозок. Остановлена деятельность большинства  районных аэропортов. Недостаточно комфортабельных  самолетов, приспособленных для  организации воздушных путешествий  и перевозки туристов на местных  линиях, отсутствуют вертолеты туристского  класса и малые самолеты.

В Республике Бурятия функционирует  несколько железнодорожных путей, связывающих ее с западными, восточными регионами России, а также с  Монголией. 21,9% туристов пользуется услугами железной дороги, преимущественно для  поездок в республику и из республики. Внутренние железнодорожные перевозки в ее границах развиты слабо, в тоже время потребность в данного рода перевозок достаточно высокая.

В настоящее время нет  специализированных пассажирских водных перевозчиков, выполняющих рейсы  по рекам и озерам и инфраструктуры пассажирских водных перевозок. Нет  пассажирских портов, недостаточна база моторного и парусного флота, без которой невозможна организация  водных путешествий, в том числе, круизов. Это ограничивает возможности  разработки водных маршрутов связывающих  г.Улан-Удэ с оз.Байкал и Монголией. Следствием этого является низкий уровень развития водных видов туризма, лишь 1,1 % туристского потока использует водный транспорт.

Неблагополучная ситуация складывается в области автотранспортного  обеспечения сферы туризма, прежде всего в части перевозок внутри республики. Парк автобусов небольшой, часть из них не имеет специального оборудования. Уровень комфорта транспортных средств достаточно низкий.

Информационная инфраструктура туризма находится на начальном  этапе своего формирования. Сайт туризма  находится в стадии разработки, до 2003 года средства на его создание и  поддержку в достаточном объеме не выделялись. Создано 7 информационных и визитных центров туризма, в том числе центр Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту в г.Улан-Удэ, 3 центра в Тункинском районе, центры в с.с. Усть-Баргузин, Кабанск, Нижнеангарск. Планируется создание центров в с.Турка, Иволгинск. Уровень бюджетной поддержки деятельности центров пока является недостаточным.

Развитие инфраструктуры общего пользования в Республике Бурятия осуществляется в соответствие с отраслевыми федеральными и  республиканскими программами, причем потребности сферы туризма в  них учитываются недостаточно.

Развитие межотраслевого сотрудничества организаций туризма  и организаций других отраслей экономики  развито недостаточно. Отдельными производителями  выпускается ограниченное количество товаров для отдыха и туризма  преимущественно для реализации в местной торговой сети. В то же время спрос на данные виды продукции  не изучается, промышленные предприятия  не ориентируются на их выпуск.

Анализ спроса на товары в сфере туризма показывает, что  наибольшим спросом у туристов пользуются сувениры – 25,7 %, рыбопродукты – 24,3 %, украшения  из золота, серебра – 10,9 %. Определенным спросом пользуются художественные изделия – 9,9 %; изделия из дерева, кости, посуда – 9,8 %; мясопродукты – 9,8 %; наборы камней – 9,6 %; изделия из меха – 9,2 %; одежда с символикой Байкала, Бурятии – 7,9 %; вино - водочные изделия  – 7,8 %; религиозные атрибуты – 7,1 %; изделия  из кожи – 6,7 %; кондитерские изделия  – 6,7 %; национальная одежда – 5,5 %.

При этом удовлетворенность  спроса по данным группам товаров  составляет: по вино - водочным изделиям – 100 %; по мясопродуктам – 93,9 %; по кондитерским изделиям – 83,6 %; по рыбопродуктам – 76,1 %; по сувенирам – 55,6 %; по наборам  камней – 54,2 %; по религиозным атрибутам  – 45,1 %; по украшениям из золота, серебра  – 35,8 %; по изделиям из кожи – 31,3 %; по изделиям из меха – 27,2 %; по изделиям из дерева, кости, посуде – 26,5 %; по национальной одежде – 23,6 %; по одежде с символикой Байкала, Бурятии – 21,5 %; по художественным изделиям – 17,2 %.

Информация о работе Разработка организации туристического сервиса «Соболь»