Разработка имидж-проекта ресторана класса люкс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:02, реферат

Краткое описание

Актуальность этого ресторана обусловлена тем, что ресторанный бизнес неимоверно набирает обороты, и с каждым днем появляются новые заведения общественного питания, но среди сотен ресторанов в нашем городе найдутся лишь единицы достойных заведений, которые могут конкурировать с европейскими ресторанами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
Глава I «Улучшение качества обслуживания».
1.1. Проведение обучения и тренингов с персоналом………….. ………...….7
1.2. Улучшение стандартов обслуживания…………………………………….8
1.3. Мотивация персонала…………………………………..………..…………12
Глава II «Улучшение качества кухни»
2.1. Профессионализм поваров. ………..…………….……………………..17
2.2. Закуп качественной продукции только у надежных поставщиков ……19
2.3. Использование качественного оборудования…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Проект.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

-Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет:

Поинтересуйтесь желает ли он заказать еще что-нибудь или его уже  можно рассчитать. 
-Как подается счет гостю? 
Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.  
-Как официант провожает гостей, и что говорит при этом? 
Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.». 
-Правила подачи блюд и напитков  
Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам: 
- Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки. 
- Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом(блюда)кГостю.  
- Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком. 
- На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда). 
- Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку! Тарелки берутся строго за ободок! --- Очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.  
При заказе Гостем напитков или блюд еда подаётся в соответствующем порядке: 
Аперитив; 
Холодная_закуска; 
Горячая_закуска; 
Суп; 
Горячее_блюдо; 
Десерт; 
Горячий_напиток. 
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка "не в очередь", следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд. 
Ни в коем случае нельзя приносить блюда "внахлёст". Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён.  
-Как официант должен носить поднос? 
Подносы носятся только одной рукой, согнув руку в локте под прямым углом. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено. 
-Что строго запрещается официанту? 
Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на друг с другом, пить в зале, жевать, смотреть телевизор, читать, сидеть слушать музыку и т.д. Наличие мобильных телефонов также не допускается. 

3. Мотивация персонала

Предприятию не выгодно постоянно обновлять и обучать персонал, поэтому необходимо создать условия, в которых людям хотелось работать,

Необходимо создать постоянный коллектив с теплыми отношениями внутри него.  Успех и стабильность компании зависят исключительно от умения начальства сплотить и настроить команду. 
Сегодня эффективное управление персоналом является первой из основных задач для любой компании. Сотрудники организации, их знания, навыки, а также опыт, практически самый главный источник повышения эффективности, а соответственно, снижения издержек организации.  Мотивация персонала  представляет собой систему оплаты труда на основе компетентности сотрудников, качества и своевременности выполнения ими задач, все перечисленное представляет собой необходимость для развития организации.

Система мотивации персонала обязана быть определенным нужным образом устроена, должны соблюдаться все необходимые принципы. Есть такое понятие, как механизм оптимального стимулирования труда, от которого в любом случае лучше не отклоняться в момент, когда затрагивается вопрос мотивации персонала. Такой механизм обязан быть справедливым, а это должны подтверждать сами сотрудники.

Персонал любой компании должен быть удовлетворен не только собственным материальным положением, но также и моральным, потому как от этого фактора напрямую зависит размер прибыли компании. Система мотивации персонала обязана быть распространена на всех сотрудников без исключения, про все вероятные изменения весь персонал должен быть оповещен. Причем изменяться система мотивации персонала время от времени должна, потому что в компании со временем происходят различные изменения в условиях труда, или же меняется ситуация за пределами компании. Обобщим, что мотивация сотрудников обязана быть правильной, должна быть обеспечена возможность гибкого и адекватного реагирования на любые изменения разнообразных условий любого характера.

Если говорить о материальной мотивации персонала, то она, несомненно, оказывает стабилизирующее действие и способна удержать в компании наиболее ценных сотрудников. Но помимо материальной должна быть и нематериальная мотивация. На мой взгляд, именно этот вид мотивации стимулирует людей к активной работе с полной отдачей сил.

Основная цель нематериальной мотивации — удовлетворение сотрудника и «здоровье» коллектива в целом. Чтобы этого достичь, компании и  ее руководителю необходимо хорошенько постараться, результат не заставит себя долго ждать.

Итак, среди основных инструментов нематериальной мотивации можно выделить следующие:

1) Моральное стимулирование

К нему относятся такие  действия компании по отношению к  сотруднику, как:

  • официальное признание заслуг (например, на доске почета, в корпоративной газете, публично на совещании, вручение благодарственного письма за выполнение проекта, награждение за стаж работы и др.);
  • организация культурно-массовых мероприятий, в том числе соревнований и конкурсов среди всех сотрудников, внутри отдела или только работников определенных должностей — например, руководителей подразделений;
  • особые привилегии, которые предоставляются при достижении определенного статуса в компании.

Например, проработав в  компании полгода, сотрудник получает корпоративную мобильную связь, а через год - путевку на отдых.

2) Мотивирующая организация труда

Здесь среди ключевых моментов можно назвать удобный  график работы (гибкий график или удаленная  деятельность), возможность реализации необычных или интересных проектов.

3) Кадровый менеджмент

Что касается этого инструмента нематериальной мотивации, то здесь большая ответственность ложится на плечи HR-департамента компании. Оценка работы персонала, а также его обучение и развитие многими соискателями рассматриваются как важнейшие факторы при трудоустройстве.

Последнее время этим вопросам уделяется все больше внимания. Организации разрабатывают собственные  системы обучения или привлекают специалистов и бизнес-тренеров, чтобы  развить персонал и сделать компанию более конкурентоспособной в  своей отрасли.

К кадровому менеджменту  можно отнести встречи руководителей  с подчиненными для обсуждения сложившейся  ситуации, отчетов, обзора заработных плат и т. д. Регулярная и хорошо продуманная коммуникация придает сотрудникам уверенности в стабильности компании и нейтрализует такие страхи, как банкротство или увольнение.

Для персонала крайне важен принцип справедливости, поэтому  важно правильно выстраивать  коммуникацию с персоналом. Особенно это касается вопроса заработной платы. Могут помочь в этом коммуникационные средства корпоративного менеджмента: корпоративные СМИ, информационная рассылка.

4) Организационная культура

Многие компании пренебрегают таким понятием, как корпоративная  культура. Для сотрудников важно  чувствовать себя частью коллектива. Чтобы максимально приблизиться к этому, необходимо уделить особое внимание разработке корпоративной политики и культуры. В эти понятия традиционно входят: ценности, убеждения и правила компании, корпоративный лозунг и символика, этапы развития организации с указанием наиболее значимых достижений, фотографий. Эти важные составляющие корпоративной культуры должны быть наглядно представлены сотрудникам, чтобы они самостоятельно могли оценить статус компании и ее надежность.

В то же время руководитель должен выступать как непосредственный лидер, носитель корпоративных ценностей, пример для подражания, «двигатель» своей команды. При этом общение между начальством и подчиненными должно быть искренним и открытым, не лишенным определенных формальностей, но все же на равных.

Как показывает практика, удовлетворенность работника своим трудом и его готовность полностью отдаваться своему делу зависит всего лишь от признания руководителем его достижений. В отличие от материального вознаграждения, к приятным словам не привыкают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваII. Улучшение качества кухни

 

 

1. Профессионализм поваров.

Важная составляющая успеха ресторатора – это кухня, уровень которой в значительной степени определяется профессионализмом  шеф-повара. Выбор шефа, как правило, зависит от того, на какую кухню ориентирован ресторан. Разумеется, если это ресторан итальянской кухни, то особую респектабельность ему придаст повар-итальянец или француз, причем лучше всего, если профессионализм его подтвержден дипломами международных поварских конкурсов. Поэтому предполагается приглашение мастеров гастрономии из зарубежья на мастер-классы, которые будут проходить в Olympic Paradise. Известные повара помогут не только повысить качество блюд, но и дадут нам хорошую рекламу. Параллельно этому проекту нужно вести проект повышения квалификации поваров, отправляя их необходимые профессиональные курсы за счет заведения. Для закрепления Olympic Paradise на новом месте в мире гастрономии необходимо участвовать в различных конкурсах и соревнованиях между поварами, это станет еще одним ходом. Одной из главных задач является получение звезд Мишлен.

Красный гид Мишле́н (фр. Michelin, Le Guide Rouge), иногда также упоминаемый как «Красный путеводитель» — наиболее известный и влиятельный из ресторанных рейтингов на данный момент. Гид выпускается с 1900 года и имеет трёхзвёздочную систему оценки ресторанов.

В Мишленовский ресторанный  гид входят рестораны не только Франции, но и других стран Европы, если там  есть достойные заведения. Упоминание ресторана в справочнике —  это уже указание на высокое качество его кухни. Если ресторан имеет одну звезду Мишлена — это очень серьезная награда. Две звезды — блюда ресторана уже могут рассматриваться как произведения искусства. Три звезды имеют рестораны с авторской кухней величайших, зачастую потомственных шеф-поваров — гениев своего дела.

Звезды Мишлена присуждаются каждый год. Раздаются очень скупо. И легко снимаются. В течение года не известные никому гурманы-эксперты путешествуют и оценивают рестораны. Но не интерьер, не сервис, не цену и не ее соотношение с качеством, не атмосферу — а именно кухню. Поэтому главное лицо в ресторане — это шеф-повар. Именно от него зависит, отметит Мишлен своим вниманием заведение или нет. 

Одно из объяснений того, почему в России «звездных по Мишлену» ресторанов нет, — это молодость нашей ресторанной культуры. Та, что была до Советской власти, умерла, а та, что появилась после нее, еще не утвердилась. Следствием этого является отсутствие традиций высокой кухни. И привычки у народа приходить в ресторан за тем, чтобы именно поесть. В отличие от европейцев.  

Рестораны во всем мире оцениваются  по четырем основным направлениям: кухня, вино, атмосфера, сервис. Для  Европы кухня и вина по значимости — на первом месте. Интерьер, простор, сервис, столы и стулья, красивая посуда — все это идет уже следом и может быть как выдающимся, так и вполне обычным. Наша цель- довести гастрономию Уфы до европейского уровня. 

 

 

2.Закуп качественной  продукции только у надежных  поставщиков

Рестораны, бары и кафе пользуются большой популярностью, именно поэтому ресторанный бизнес всегда был наиболее прибыльным и привлекательным для многих людей. Открывая собственное заведение, первое, о чем необходимо позаботиться, это выбор поставщика продуктов питания. 

Продукты питания оптом, на сегодняшний день, предлагают многие компании. Однако, выбирая партнера для своей фирмы, необходимо быть уверенным в том, что продукты, предлагаемые той или иной компанией, действительно качественные, ведь от этого зависит успех заведения. 

Современных клиентов, которые приходят в подобные места, интересует не только оригинальный дизайн их оформления, отзывчивость и оперативность персонала, а также интересное меню, но и качество продуктов, используемых для приготовления блюд. Любой владелец заведения общественного питания стремится удовлетворить своих клиентов, предложить им превосходное обслуживание и соблазнительное меню. Поставка продуктов питания на высоком уровне может быть гарантирована далеко не всеми современными компаниями. Некоторые фирмы предлагают продукты питания оптом сомнительного качества и не могут обеспечить необходимые заказчикам услуги в полном комплексе. Для таких фирм торговля продуктами питания - всего лишь возможность заработать средства. Как сориентироваться в многообразии поставщиков продуктов питания и выбрать для себя действительно надежного и профессионального партнера?

   

Помимо продажи товаров  для ресторанов, баров и кафе, современных заказчиков интересует и доставка продуктов питания. Комплексные  услуги позволяют заказчикам экономить  не только время на поиске транспорта, но и деньги. Титаны ресторанного бизнеса заключают договора с известными поставщиками на долгие периоды, т.к. уже убедились в качестве продукта. Тем более, заключая длительные контракты, фирмы поставщики дают возможность спонсорства и скидок, так же поставляют брендовое оборудование и посуду.

Информация о работе Разработка имидж-проекта ресторана класса люкс