Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка бизнес- плана студии звукозаписи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования.
2. Рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана с учетом особенностей работы предприятия в области звукозаписи.
3. Разработать бизнес-план студии звукозаписи ООО «Новые решения». и оценить экономическую эффективность предложенного проекта и планируемого предприятия.
Границы исследования – изучение процесса бизнес планирования и разработка бизнес плана студии звукозаписи.
Теоретическая значимость научного исследования заключаются в возможности изучения бизнес планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и задачи бизнес планирования 7
1.2. Основа и структура бизнес плана 12
1.3. Особенности деятельности организации в сфере звукозаписи 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ………………………………………………………….31
2.1. Описательный блок……………………………………………………….31
2.2. Маркетинговый блок……………………………………………………...36
2.3 Финансовый блок………………………………………………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………55

Вложенные файлы: 1 файл

Glava2_biznes_plan (1).docx

— 144.26 Кб (Скачать файл)

3. Бизнес-план для получения гранта. Если предприятие рассчитывает на государственную поддержку или помощь со стороны общественных фондов, то бизнес-план в таком случае должен иметь социальную направленность. В бизнес-плане для получения гранта следует обозначить то, какую пользу городу, региону, населению принесёт ваша компания, при выдаче грантов особое внимание обращается на социальные цели компании. Здесь не важен уровень прибыли, большое значение имеет гуманность бизнес - проекта. 

Любой из вышеперечисленных бизнес-планов играет большую роль в деятельности компании, являясь опорой для принятия внутренних решений, прогнозируя развитие компании в будущем, решая её судьбу, которая порой зависит от посторонней финансовой помощи.  

Например, для привлечения инвестиций, получения кредита или для поиска партнеров. В каждом из видов таких деловых бумаг стоит обратить особое внимание на интересы, характерные особенности и психологические стороны тех, кому именно предназначается данный бизнес-план.

Внутренний бизнес-план

Внутренние бизнес-планы («для себя») предназначены исключительно для использования внутри компании.

Такой план не должен скрывать никаких недостатков или тонкостей, не сглаживать острых углов и противоречий в работе компании. В нем показываются и анализируются все трудности, изъяны и недочеты, которые необходимо исправлять и с которыми нужно бороться всем работникам фирмы.

Для того чтобы лучше представлять возможные потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, составляется производственный план, или бизнес-план производства. В нем определяются возможные источники получения и эффективность использования уже имеющихся ресурсов.

При разработке бизнес-плана маркетинга особое внимание обращается на аналитический обзор рынка продукции или услуг, наличие конкуренции, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. На основе такого плана можно рассчитать затраты на маркетинг.

В корпоративном бизнес-плане подводятся и оцениваются результаты работы компании за определённый период. На основе полученных данных осуществляется планирование перспективных путей ее развития и совершенствования деятельности, как отдельных подразделений, так и всей компании. Составление корпоративного бизнес-плана представляет собой наиболее сложный для разработки вид бизнес - планирования.

Данный вид бизнес-плана в основном требуется руководству компании для информации, анализа, принятия решений, выстраивания стратегии текущей деятельности и дальнейшего развития предприятия.

Внешний бизнес-план

Внешний бизнес-план несколько похож на некую «рекламу» бизнес -идеи или уже существующей фирмы, хотя и обязан быть в должной мере правдоподобным.

Необходимость составления инвестиционного бизнес-плана (плана развития) появляется при поиске инвесторов для привлечения финансовых вложений, кредитных организаций для получения кредитов на максимально выгодных условиях при реализации бизнес - идеи, а также для дальнейшего развития уже существующего бизнеса. При намерении владельца продать свой бизнес для возможных покупателей тоже необходимо разработать и представить соответствующий бизнес-план.

Для защиты перед инвесторами и доказательства эффективности вложения средств в инвестиционном бизнес-плане описываются возможности расширения, развития и перспективы бизнеса, повышения объемов продаж и масштабов поставок, методы улучшения качества и увеличения ассортимента или перечня услуг, способы привлечения новых клиентов, покупателей, потребителей и пользователей. Очень важно указать пути скорейшего возврата финансовых вложений, и объективная оценка сроков получения реальной прибыли. Для банков необходимо доказать свою платежеспособность, наличие надежного поручителя или ликвидного залога.

  Так же можно выделить следующие виды бизнес планирования:

   В зависимости  от гибкости планов выделяют два основных вида бизнес - планирования:

   1. Директивное –  планирование сверху вниз с  четко заданными показателями.

   2. Индикативное –  направляющее планирование с  нечеткими рамками и возможностью  лавирования.

  В зависимости от горизонта и уровня планирования выделяют три вида бизнес - планирования:

  1.Стратегическое планирование – комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей.

          2.Тактическое планирование – среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств, для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированности действий организационных звеньев.

         3.Оперативное планирование - краткосрочное, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы.

После рассмотрения основ бизнес плана, можно перейти к разработке структуре бизнес плана.

Формирование представлений о бизнес-плане – это следующий шаг после рассмотрения сущности и задач бизнес планирования, а также изучения основ бизнес плана. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем.  На мой взгляд, бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую и нужно сформировать правильно. Любой бизнес план всегда должен быть кратким и компонентным.7

Структура бизнес плана

Структура бизнес-плана - это сложная экономическая модель, которая должна учитывать массу различных факторов, влияющих на организационные этапы, стадии строительства и комплексного оснащения предприятий, вплоть до их запуска и сбыта готовой продукции в течение какого-то промежутка времени. Поэтому доверять такое ответственное дело, как создание бизнес-плана, необходимо только опытным, профессиональным организациям, специализирующимся на оказании профильных экономических услуг высокого уровня. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

1. Резюме

Данный раздел, как правило, составляется после окончания разработки

бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой форме изложить суть бизнес-плана. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию. Указывается все самое главное - информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект:

- название, автор, версия бизнес-плана;

- собственник, срок проекта;

- суть проекта;

- цель проекта;

- задачи проекта; 

- показатели проекта (потребности  в капитале, результаты, эффект);

- гарантии возврата инвестиций;

- критические для успеха элементы;

- ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования;

         - аннотация (краткое описание проекта).

  2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития».

        В данном разделе дается описание отрасли и характеристика предприятия, определяется его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

Данный раздел в бизнес-плане дает общее представление о предприятии, чтобы потенциальные инвесторы, партнеры, спонсоры и заинтересованные организации могли оценить его внутренние возможности по всем параметрам: финансовым, производственно-сбытовым, творческим, кадровым, управленческим. Информация должна быть подкреплена определенными качественными показателями.

Особенно важно подчеркнуть те положительные стороны предприятия, которые могут благоприятно повлиять на реализацию проекта, т.е. раскрыть все его потенциальные возможности.

3. «Описание продукции (услуги)».

        В данном разделе представлены товары и услуги, которые производит фирма.

        Прежде всего, это:

        1. Наименование

         2. Подробное описание услуги или товара

         3. Какие потребности призвана удовлетворять продукция в данной фирме (настоящие или потенциальные)

         4. Переменчив ли спрос на продукцию

         5. Соотношение цены и качества

где и как товар будет продаваться

6. Почему потребители  должны предпочесть товар в этой фирмы

7. Преимущества перед конкурентами

8. Предполагаемые недостатки и меры по их преодолению

9. Требуются ли авторские права на продукцию и как решен вопрос с ними при необходимости

         10. Возможная прибыль.

Этот раздел представляет полную информацию о продукте или услугу, создавая правдивую и полноценную картину.

В разделе "Описание продукта" необходимо описать продукт (продукцию, услуги, изделия) и показать его полезность потребителю.

В качестве характеристик продукта указывают:

- функциональное назначение продукта; - примеры использования продукта;

- соответствие продукта принятым  стандартам; - технологичность, универсальность  продукта;

- стадия разработанности продукта  в текущее время;

- требования к контролю качества  продукта;

- требования к подготовленности  пользователей (потребителей);

- требования к гарантийному  и послегарантийному обслуживанию  и поддержке пользователей (потребителей);

- условия хранения и транспортировки  продукта;

- возможности дальнейшего развития (доработки) продукта.

Кроме характеристик самого продукта при его описании целесообразно раскрыть: 

-  возможные технологии (способы) производства продукта;

-  себестоимость единицы продукта  в зависимости от объемов и  способа производства;

- требования по лицензированию  и сертификации производства  продукта;

- особенности патентно-лицензионной  защиты продукта;

- требования к исследованиям  по разработке и совершенствованию  продукта;

-  анализ продукции конкурентов;

- конкурентные преимущества и  недостатки продукта по сравнению  с продукцией конкурентов.

         4. «Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга».

 Анализ рынков должен включать:

- общую характеристику рынков, оценку их размера;

- долю предприятия на различных рынках;

- динамику развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем;

- основные факторы, влияющие на изменение рынка; основные требования потребителей к продукции (услуге);

- оценку возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции;

- преимущества предприятия перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются: стратегия сбыта; расчет и обоснование цены; тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка; политика по послепродажному обслуживанию; оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе; обоснование затрат на маркетинг и рекламу; план мероприятий по продвижению продукции на рынке.

         План маркетинга имеет свои подразделы: товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика фирмы. Нужно вести правильную ценовую политику, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Не нужно завышать цены, так как это может привести к выбору клиентом другой, более дешёвой студии. Но сильно занижать цены тоже не стоит, так как это может привести к убыткам. Прибыль должна покрывать расходы и приносить доход.

Цели маркетинга:

1. Привлечение клиентов

2. Приобретение известности  в музыкальных кругах

3.  Увеличение прибыли

План маркетинговых мероприятий:

1. Размещение рекламы  в интернете.

2. Размещение плакатов.

2. Проведение разумной  ценовой политики

3. Получение отзывов от  клиентов.

Цели ценовой политики:

1.  Привлечение клиентуры.

2. Увеличение прибыли.

Занятие ведущего места среди конкурентов

Нужно вести правильную ценовую политику, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Не нужно завышать цены, так как это может привести к выбору клиентом другой, более дешёвой студии. Но сильно занижать цены тоже не стоит, так как это может привести к убыткам. Прибыль должна покрывать расходы и приносить доход.

  5. «Производственный план».

  План производства является одним из основных разделов бизнес-плана, в котором рассматриваются основные производственные показатели и объемы реализации продукции. Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:

Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере студии звукозаписи ООО «Новые решения»