Разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo».
Задачи курсовой работы:
– раскрыть понятие планирования как процесса;
– выявить сущность, структуру объектов и принципы планирования на предприятии;
– дать характеристику бизнес-плана, его значение;
– разработать бизнес-план с точки зрения эффективности для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
1.
Планирование на предприятии как процесс…............................................................................................
5
1.1.
Планирование как наука, вид деятельности и искусство…………...................................................................................
5
1.2.
Сущность и структура объектов планирования на предприятии…..........................................................................................
9
1.3.
Принципы планирования……………………….……………………....
13
2.
Бизнес-план как один из видов планирования……………………………………………………
16
2.1.
Основы составления бизнес-плана………………………………….....
16
2.2.
Разработка бизнес-плана на примере ЧУП «Touristo»……………….
19
2.2.1.
Резюме…………………………………………………….......................
19
2.2.2.
Предоставляемые услуги……………………………………………………………………
20
2.2.3.
Оценка рынка сбыта…………………………………………………….
22
2.2.4.
Анализ конкуренции……………………………………………………
23
2.2.5.
Управление каналами сбыта…………………………………………...
25
2.2.6.
План работы персонала…………………………………………...........
26
2.2.7.
Юридический план……………………………………………………...
27
2.2.8.
Финансовый план……………………………………………………….
28
2.2.9.
План управления рисками……………………………………………...
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….
31
Список использованной литературы……………………………………………………………...…..

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование деятельности тур. предприятия.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

Так, в западных странах  принята несколько иная структура  бизнес-плана. Кроме того, западные инвесторы существенное внимание обращают на оформление бизнес-проекта: внешний  вид, качество бумаги и печати, грамотность  и др. Грамотно составленный документ демонстрирует уверенность в  успехе и вызывает доверие у инвесторов.

Учет международных особенностей бизнес-планирования позволит партнерам  достигнуть взаимопонимания и эффективно организовать туристский бизнес [7, с.135].

 

2.2. Разработка  бизнес-плана на примере ЧУП  «Touristo»

2.2.1. Резюме

 

Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Touristo» в г.Витебске.

Наименование: ЧУП «Touristo».

Местонахождение: г.Витебск, Московский пр-т, д.32;

Год создания: 2012 г.

Занимаемая площадь туристической фирмы – 20 кв.метров;

Главной целью туристической  фирмы является:

  1. обеспечение своих клиентов качественными услугами;
  2. создание новых рабочих мест;
  3. привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
  4. сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Витебска;

Основными направлениями деятельности ЧУП «Touristo» является: прием и обслуживание туристов, преимущественно деловых, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и  гостиничных услуг, приятная атмосфера  в офисе фирмы, квалифицированный  персонал, которые могут дать хороший  совет – куда лучше поехать  и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые  услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно  отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки  делятся на следующие категории: 1 – 2 дня, 4 – 7 дней, 8  – 28 дней, 29 – 91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Республики Беларусь и иностранные  граждане.

Для продвижения услуг  непосредственно до потребителя  будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые  службы, непосредственная работа с  физическими лицами.

Рекламу планируется проводить  в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых  фирмах и т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное  помещение, производит закупку компьютеров  и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный  персонал, устанавливает партнерские  отношения с фирмами, занимающимися  перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

На ближайший год планируется  продажа около 300 турпутевок по 620$.

Ожидаемая выручка от продаж составит около 1497300000руб.,

С вычетом всех налогов  и затрат чистая прибыль составит 2000000руб.

 

2.2.2.Предоставляемые услуги

 

Компания будет оказывать  услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Республики Беларусь и за рубежом, а также:

– прием и обслуживание туристов, преимущественно деловых ;

– оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных  услуг.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

–   оформление   в   установленном   порядке   туристские   или   проездные документы, визы в иностранных посольствах;

–    обеспечение    своих    клиентов    авиабилетами    и    соответствующим трансфертом;

–  размещение   клиентов   в   гостиницах,   которые   располагают   всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

– предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

 – предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой,   компьютерами  и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);

– фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.

Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

Набор услуг, который может  быть предложен проживающим в  гостинице: 

– ресторан; 

– бар (дневной, ночной);

– водные процедуры (сауна, бассейн);

– тренажерный зал;

– пункт обмена валюты.

Помимо общепринятого  набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям г. Витебска, а также посещение концертов, театров, музеев.

 

2.2.3.Оценка рынка сбыта

 

Интенсивная конкуренция  в сфере организации путешествий  стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными  клиентами фирмы являются представители  практически всех возрастных групп.

Сотрудники турфирмы «Touristo» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

– возраст 25 - 65 лет;

– уровень дохода - выше среднего;

- образование - роли не  играет;

- работа, профессия - частные  предприниматели (чаще всего);

  - жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты  фирмы именно такого возраста или  статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет  быстро окупать затраты на производство и продвижение туристского продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных  клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние  на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств  и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают: изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками  возникновения массового спроса на туризм и поддержание его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному  анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий  потребности и соответствующий  цели курортного комплекса. Основными  клиентами нашей туристической  фирмы  могут являться граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

 

2.2.4. Анализ конкуренции

 

В настоящее время туризм и отдых в городе Витебске стабильно  развивается, количество туристических  агентств, предлагающих туры за рубеж, достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует  свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами турфирмы «Touristo» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные четыре турфирмы:

– Витпол (доля рынка составляет 39%);

– Интер Тур (доля рынка составляет 20%);

– Мир Туризма (доля рынка составляет 17%);

– Багира (доля рынка составляет 14%);

– другие фирмы (доля рынка составляет 10%)

Данные предоставлены  статьей «Турагентства г.Витебска» в онлайн-журнале для путешественников «Туризм news» [15].

Анализ рынка проводился в августе 2011 г.

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.

Данные статьи показывают, что главный конкурент – «Витпол». Максимальное количество очков – 151. Стремясь к ним, можно стать лидером.

 

Таблица 1 - Сравнение основных показателей туристических предприятий

г. Витебска [15].

Факторы конкурентоспособности

Витпол

Интер Тур

Мир Туризма

Багира

Наружная реклама и  информация

10

9

8

7

Интерьер офиса

8

7

6

8

Внешний вид менеджеров

9

8

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

10

8

7

Профессионализм

10

9

10

8

Знание направлений

9

8

7

7

Предложение альтернатив

9

9

6

6

Предложение дополнительных услуг

10

8

8

7

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

10

Предоставление калькуляции  тура

10

10

10

7

Условия оплаты

7

6

5

7

Использование компьютера

10

8

7

7

Использование каталогов

10

10

10

8

Объяснение деталей туров

10

10

10

10

Соответствие запросу  клиента

10

8

6

7

Общий бал:

151

139

127

121


 

Оценка производится по 10-бальной системе.

 

2.2.5. Управление каналами сбыта

 

Основные различия между  рекламой и стимулированием сбыта  заключается в их методах обращения  и ценности, которую они добавляют  продукту или услуге. В то время как рекламе требуется время для создания имиджа, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к продаже. Однако, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и в большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов (скидки).

Различная печатная продукция  используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, виде отдыха, места отдыха, гостиницы или вида транспорта, подтолкнуть его к покупке поможет красочный каталог, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением  канала сбыта является участие в  работе различных туристических выставок и ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся в Минске.

Туристическая фирма, как и любое другое предприятие, не может обойтись без рекламы как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как «Touristo» ,будет использовать рекламу для привлечения клиентов.

Данная фирма, как и  все, воспользуется размещением рекламных обращений в газетах, а так же в Internet.

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Touristo» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

 

2.2.6. План работы персонала

 

Компания считает одним  из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды  управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы  перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших  специальную подготовку и способных  обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий  организационно-управленческий уровень  хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения  и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 1 год и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo»