Развития крестьянского (фермерского) хозяйства «Семенова М.В»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта:
Направление инвестиций на организацию современного, конкурентоспобного тепличного хозяйства.
Задачи проекта:
1.Организация конкурентоспособного производства продукции тепличного хозяйства –питомника, востребованной на местном рынке широким ассортиментом продукции:
-за счет средств гранта, собственных и привлеченных средств по проекту будет осуществляться:
Аренда 1 га земли Администрации Тосненского района, документы находятся на стадии рассмотрении

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_plan_semenova_m_v.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

     

        Процесс выращивания цветочной рассады, цветов под срез, саженцев и столовой зелени в хозяйстве в общем виде представляет собой совокупность четырех подпроцессов: подготовка почвы теплиц к посадке, посев саженцев, луковиц и семян, уход за растениями – прополка, полив, внесение удобрений, пересадка рассады в горшки (для цветов) и саженцев деревьев и кустарников в школки, сбор урожая (зелени столовой), реализация продукции потребителям. Каждый из этих процессов является важной для производства конкурентоспособной продукции – требуют качественного качественного выполнения работ, и строгого соблюдения агротехнических сроков посева и пересадки.

 

Технология выращивания рассады многолетних и однолетних цветов

 

      Рассадный способ  более трудоемкий, но он позволяет  получить более качественную  и раноцветущую рассаду, так как  растения имеют «забег» в развитии. Для выращивания рассады нужна  меньшая площадь, чем для взрослых растений, а на ограниченной площади гораздо легче создать оптимальные условия для их развития и более экономно использовать энерго - и трудозатраты. Привлекательность проекта состоит в новой технологии производства - выращивание рассады кассетным методом. Приживаемость рассады выращенной в кассетах от 20 до 30 процентов и выше, чем у рассады с открытой корневой системой.

Таблица. 4.4.

При выращивании рассады используются следующие производственные процессы

Наименование работ

Сроки

Примечание

1.Набивка ящиков и кассет  для

посева семян

февраль-март

Набивка производится специальной рассадной смесью

2.Посев семян

февраль-март

Глубина посева, сроки, температурные режимы определяются индивидуально в зависимости от сортовых и видовых особенностей культур

3.Уход за сеянцами

февраль-март

Поливы, подкормки, проветривание в зависимости от выращиваемых культур

4.Пикировка растений.

Март-апрель

Площадь питания определяется для каждой культуры индивидуально

5. Подкормка растений

март-май

В зависимости от физиологического состояния растений

6. Вторая пикировка или перевалка  растений

апрель-май

Проводится для культур требующих большую площадь питания

7. Прополка

Апрель-май

При появлении сорных растений по мере необходимости

8.Предпродажная подготовка

Май-июнь

Установка рассады в ящики, сортировка по размерам


 

       Для получения рассады цветочные семена высевают в начале марта в стандартные посевные ящики (60 х 30 х 8) из расчета 3—4 г семян на ящик. Земляная смесь для посева состоит из дерновой земли и песка в соотношении 3:1. Можно добавить в нее также немного торфа или листового перегноя. Сверху нужно насыпать чистый, лучше речной или промытый песок слоем 2—2,5 см. После посадки семян землю нужно хорошо полить. А следующий полив следует проводить уже после появления всходов, т. е. через 5—7 дней. Наиболее подходящей для прорастания рассады является температура 18—20 °С, а для нормального ее роста — 15—16 °С. В таких условиях выращивают рассаду однолетников: астры, бархатцев, календулы (ноготков), левкоев.

Густота посадок многолетних растений (шт./м2)

Крупные сильнорослые

1 — 2 3

Среднерослые

3-4

Невысокие

6-12

Низкорослые

15-35

Миниатюрные

до 50

Мелколуковичные (пролески, мускари)

100 и более


 

         Анализ рынка цветочной продукции

         Производство срезанных цветов в России в последние годы растет стремительными темпами. В период 2008-2011 гг. среднегодовой темп роста составил 23%. Российский цветочный рынок особенно бурно развивался в середине 1990-х, когда оптовики работали с розницей, владельцы палаток закупали товар у импортеров и отечественных цветоводов. В начале 2000-х появились цветочные магазины и салоны, которые некоторое время лидировали на рынке, а сравнительно недавно заработали сетевые, "брендовые" проекты, имеющие фирменный стиль и четкую концепцию. В последние годы производство цветочной продукции испытывало бурный рост (темпы роста в 2006 г. составили 124%, в 2007 г. – 128%, в 2008 г. – 132%), сменившийся падением на 9% в 2009 г.  Несмотря на спад, произошедший вследствие экономического кризиса, в 2010 г. объемы срезки восстановились, и превысили показатель за 2008 г. Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2010 году он вырос до 100 млрд. На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают  пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.

        Данный рост стал возможен благодаря значительным инвестициям, поступившим в отрасль в последнее десятилетие, как за счет введения в строй новых тепличных комплексов, так и за счет выхода на полную производственную мощность недавно построенных промышленных теплиц. Следует отметить, что стоимостной объём цветочного рынка в России растёт гораздо быстрее, чем натуральный. Основной причиной этого является мировое повышение цен на рынке цветов, что соответственно увеличивает стоимость импортных поставок. Не смотря на то, что к 2012 году доля отечественных поставок увеличилась более чем на 2%, основной объём российского цветочного рынка составляет импортная продукция. На неё приходится до 85% всего объёма, наибольшую часть которого занимают розы. Отечественные производители также делают упор на выращивание именно этих цветов. Таким образом, на розу приходится более половины от всего объёма цветочного рынка. После розы наибольшим спросом пользуются хризантемы, чуть меньше гвоздики и орхидеи.                    

                На рынке свежесрезанных цветов в России преобладает импорт – в 2010 г. его доля составляла 90%. Доля производства собственной продукции для цветочного рынка на сегодня не достигает и 10% от потребности. Более 90% цветов в нашу страну импортируется из-за рубежа. Самыми крупными поставщиками свежесрезанных и живых цветов являются Голландия, Колумбия, Кения и Эквадор, эти поставщики занимают около 65% рынка, также в нашу страну поставляют цветы Литва и Израиль.

          Цветочный бизнес в России — один из самых прибыльных и быстро окупаемых. Средняя рентабельность хозяйств — около 40% (для сравнения: овощных — порядка 15%).

Многие ведущие аналитики консалтинговых компаний предрекают положительную динамику роста цветочному рынку России. Прогнозируется увеличение объема продаж цветов в 2012 году на 30 – 35% по сравнению с прошлым годом и составит около 5, 3 млрд долларов. Самую значительную часть рынка занимает Московская розница цветов и цветочной продукции, по оценкам разных экспертов рынок продажи цветов в Москве занимает от 17, 5 до 22% от общего объема продаж в России.

         Продажа цветов в большинстве случаев осуществляется в ларьках и цветочных павильонах, формат магазина или салона имеют лишь 10% предпринимателей, однако за последний год формат магазина цветов существенно нарастил обороты.

         Цены на цветы начинают подниматься с 6 марта. 8 марта они достигают своего апогея и местами могут стоить дороже раза в 2-3, а то и больше. Цветочный бизнес ныне стал одним из наиболее перспективных, но в то же время рискованных направлений розничной торговли. Службы по доставке цветов на этот день заказы принимают за много недель вперед. Точки по продажам цветов на улице увеличивается. Главный плюс цветочного бизнеса - быстрая окупаемость и рентабельность.

          Главный минус свежесрезанной цветочной продукции заключается в том, что она является скоропортящейся, и нужно быть профессионалом высокого класса, чтобы знать, сколько товара надо купить, чтобы остаток не завял. Основной риск заключён в возможности неправильной оценки объёмов планируемой для реализации цветочной продукции. Ведь она практически не хранится. Необходимо как можно быстрее сбыть всю партию, так как максимальный срок реализации большинства цветов ограничен одной неделей. Обычно при формировании розничных цен продавцы учитывают, что 60% цветов не будет продано и окончательную цену уже выставляют с учетом этого фактора. Основной спецификой данного вида бизнеса является его зависимость от сезона. Например, летом наблюдается крайне низкий спрос на цветочную продукцию. Пика достигает в начале сентября, в феврале и марте. Например, в период с 10 по 15 февраля, 4 по 11 марта, 1 сентября цветочные магазины делают до 40-50% годового оборота. Лето на рынке свежесрезанных цветов является "мёртвым" сезоном. В связи с ожидаемыми подъёмами спроса на цветочную продукцию, на рынке стабильно происходит повышение цен в несколько раз. По оценкам экспертов, российский рынок срезанных цветов вообще характеризуется относительно высокими ценами на цветы. Так, например, в 2011 году средние потребительские цены на цветы составляли 66,98 руб. за шт.

        По результатам расчётов средняя цена на цветы в 2011 году составила порядка 67 рублей за штуку. Исходя из этого, чтобы компенсировать этот малоприбыльный период, в преддверии увеличения спроса, цены на цветы существенно завышаются. 
Таким образом, сезонность продаж перестанет быть столь ярко выраженной. Доступность цветов по стоимости позволит расширить их потребительскую функциональность, не ограничиваясь праздничной необходимостью. На сегодняшний день таможенная пошлина на импорт срезанных цветов составляет 15 % , что не позволяет сделать их более доступными в розничной продаже. Однако ожидаемое снижение ставки поспособствует расширению покупательских потребностей, и со временем будет принято приобретать цветы не только по праздникам, но и в качестве элемента интерьера или частых презентов без особого повода.     Комнатные растения - особая статья цветочного бизнеса. Их ценят за уют, создаваемый в доме, и полезные свойства - цветы повышают влажность воздуха, убивают бактерии, снижают электромагнитное излучение и  очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют современные пластиковые покрытия, клей, лаки и моющие средства. Цветы а горшочках  по сравнению с цветами под срез возможно пользуются не таким высоким спросом покупателей – зато данная продукция не является быстропортящейся и не обладает столь ярко выраженной сезонностью продаж.

        Рынок семян в настоящее время прочно освоен отечественными и зарубежными компаниями. Однако потребность в семенном материале, особенно местных растений, по-прежнему превышает предложение. Поэтому любой частный предприниматель при правильной постановке дела может наладить постоянный канал распространения семян, который станет побочным доходом его цветоводческой деятельности. Наиболее ходовыми являются семена мака, василька, астры, рудбекии, гипсофилы метельчатой, гвоздики многолетней, дельфиниума, видовых клематисов.  Особым спросом на рынках пользуется рассада таких двулетников, как маргаритка, незабудка, анютины глазки (фиалка Витрокка), гвоздика турецкая. Выращивается она также из семян, а высокодекоративные анютины глазки можно размножать с помощью черенкования.

       Цветочный рынок невозможен без "околоцветочного" бизнеса. Перечень товаров для цветов очень широк: сюда входят товары для выращивания и ухода, для садоводов и любителей комнатных растений, для работы цветоводческих хозяйств и оформления цветочных магазинов. Потребности цветоводов и продавцов обеспечивают разные предприятия-производители, садовые центры, агрофирмы и агробюро - в последние годы их количество увеличилось, некоторые из них сотрудничают с зарубежными поставщиками, другие представляют отечественный опыт. Ориентируются они, как правило, на специализацию своих клиентов. Так, тепличным комбинатам и оранжереям необходимы системы для поддержания температурного режима и освещения; оборудование для полива, приготовления и внесения удобрений; для фильтрации, стабилизации и подогрева воды; измерительные приборы, тепличная автоматика, системы управления микроклиматом; минерализованные субстраты. Любители покупают семена, рассаду, грунты, удобрения, средства химической защиты растений, укрывной материал, садовую технику и инвентарь.         Продавцов интересует оборудование для магазинов и розничный ассортимент - стеллажи, стойки и горки, шкафы, холодильные камеры, рабочие столы и инструменты для флористов, вазы, горшки, корзины, упаковка для цветов и материалы для оформления композиций, сувениры и специальная литература.

Потребительский спрос на цветочную продукцию

         Потребителей срезанных цветов  можно условно разделить на  три группы. Первая - люди, готовые  потратить на букет не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.

Информация о работе Развития крестьянского (фермерского) хозяйства «Семенова М.В»