Профессиональное обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………………………….5
1.2 Виды обучения персонала………………………………………………………………..7
1.3 Характеристика профессионального обучения…………………………………………8
1.4 Направления профессионального обучения…………………………………………….9
Глава 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………………………11
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………………………11
2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места……………………………12
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……………………16
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в
него слушателя………………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….…22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

 

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.
  2. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
  3. Бухалков М.И.,Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2009.- 320 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 364 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008 .- 688 с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
  8. Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис,2009. -416 с.
  9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2009.-336 с.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.
  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
  12. Когорова М.А. Кадровый менеджмент.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 456 с.
  13. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2008. - 512 с.
  14. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2007. - 637 с.
  15. Рогожин М.Ю., Управление персоналом. - М.: Проспект, 2008. - 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Характеристика видов  обучения кадров

 

 

Вид обучения

Характеристика вида обучения

1. Профессиональная  подготовка кадров

1.1.Профессиональная начальная  подготовка

1.2.Профессиональная специализированная  подготовка

Приобретение  знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления  конкретной деятельности (обучается  учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как  фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр)

2.Профессиональное  совершенствование (повышение квалификации)

2.1.Совершенствование профессиональных  знаний и способностей

2.2.Профессиональное совершенствование

с целью продвижения по службе

Расширение  знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются  занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются  специалисты (горизонтальная мобильность)

Подготовка к выполнению качественно  более высоких задач. Обучаются  руководители (вертикальная мобильность)

3. Профессиональная  переподготовка (переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков и овладение  способами обучения (поведения) для  освоения новой профессии и качественно  другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие  практический опыт)


 

 

Приложение № 2

 

 

 

 

Задачи обучения для  отдельных целевых групп

 

 

Целевая группа

Главные задачи обучения

1. Учащаяся  молодежь

Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство)

2.Специалисты  с опытом работы

Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности

3.Руководители  с опытом работы

Отработка поведения на случай возникновения  конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка  сдержанности и т.п.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

 

Методы  обучения персонала на рабочем месте

 

 

 

Метод обучения

Характерные особенности  метода

1. Направленное  приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в  котором изложены цели обучения

2.Производственный  инструктаж

Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой

3.Смена  рабочего места(ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в  результате систематической смены  рабочего места. В результате этого  за определенный промежуток времени  создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

4.Использование  работников в качестве ассис-тентов. стажеров

Обучение  и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного  порядка задач при одновременном  принятии на себя некоторой доли ответственности

5.Подготовка

в проектных группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях

в проектных группах, создаваемых  на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Методы  обучения персонала вне рабочего места

 

 

Метод обучения

Характерные особенности  метода

1. Чтение  лекций

Пассивный метод обучения, используется для  изложения теоретических и методических знаний, практического опыта

2.Программированные  курсы обучения

Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических  знаний

3.Конференции,  семинары

Активный  метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и  вырабатывает способы поведения  в различных ситуациях

4. Метод  обучения руководящих кадров, основанный  на самостоятельном решении конкретных  задач из производственной практики

Моделирование организационной проблемы, которую  должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические  знания и практические навыки, предусматривает  обработку информации, конструктивно-критическое  мышление, развитие творчества в процессах  принятия решений

5. Деловые  игры

Обучение  манере вести себя в различных  производственных ситуациях, при ведении  переговоров, причем обладатели ролей  должны вырабатывать альтернативные точки  зрения

6. Методы  решения производственно-экономических  проблем с помощью моделей

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих  предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих  между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели  должны принять соответствующие  решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы  и т.д.)

7. Рабочая  группа («кружок качества» и «вместо  учебы»)

Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие  группы. Разработанные в рабочих  группах предложения передаются руководству организации, которое  рассматривает предложения, принимает  по ним решения и информирует  рабочую группу о принятии или  отклонении ее предложений


 

 

Приложение № 5

 

 

 

Оценка  эффективности программ обучения

 

 

 

Во время обучения

На рабочем месте

Изменение объема знаний

Поведение

Результаты (объем продаж,

прибыль, качество, сроки)

Степень усвоения

Реакция (активность)

Навыки

Косвенные методы оценки

Прямая оценка


 


Информация о работе Профессиональное обучение персонала