Планирование стратегическое и тактическое

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем. Наука планирования многоотраслевая. Отдельные ее разделы, например, оперативно– календарное планирование, всесторонне разработаны.

Содержание

Введение
1. Планирование стратегическое и тактическое…………..…………..….....3
2. Планирование производственной программы промышленного предприятия………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.docx

— 47.82 Кб (Скачать файл)

     Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование рассчитано на длительный период (10-15 лет). Однако на сегодняшний день в условиях нестабильного и труднопрогнозируемого рынка стратегический план, как правило, охватывает период не более 5 лет, тактический – 1-2 года, оперативный – менее 1 года. Составить тактический план на период более двух лет не представляется возможным, поскольку происходят частые изменения во внешней и внутренней среде предприятия.

      Стратегическое и тактическое планирования различаются целями и средствами их достижения. Решения, принимаемые при тактическом планировании, отличаются меньшей субъективностью. Они более конкретны и всегда привязаны к показателям работы структурных подразделений предприятия. Реализация тактического плана сопряжена с меньшим риском, поскольку его решения более детальны, касаются внутренних проблем предприятия и имеют меньший разрыв во времени. Помимо этого тактические решения легче оценить, ранжировать и выбрать оптимальный вариант. В связи с тем, что тактический план представлен системой конкретных количественных показателей, при его разработке могут широко применяться различные методы оптимизации. Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива предприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном рациональном использовании ресурсов. Особое внимание в таком плане должно уделяться показателям эффективности и качества работы: росту производительности труда; снижению себестоимости продукции; экономии материальных ресурсов и др. Тактический план так же должен предусматривать перспективу по каждому объекту планирования. Должны быть учтены все факторы: состояние экономики предприятия; кредитно-финансовая ситуация: налогово-бюджетная политика и.т.п. Тактический план имеет многофункциональное назначение. В целом он выполняет три основные функции: прогнозирование, координация и контроль. Отличительной чертой тактического плана является и то, что он заставляет руководителей и специалистов всех уровней предприятия направлять свои усилия на поиск целей и задач, реализующих установки стратегического плана. При его составлении необходимо четко определить цели в конкретной форме, а так же средства и методы их достижения. Кроме того, в составлении планов участвуют те, кто потом должен будет их исполнять. Поэтому с расширением объектов планирования становится более активным участие работников предприятия в планировании. Состав разделов и показателей тактического плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия, сложившихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и т.д. Разработка тактического плана обычно проходит в нескольких вариантах, с тем, чтобы выбрать из них наилучший, то есть наиболее соответствующий условиям реализации в зависимости от складывающейся во внешней среде ситуации. В расширенном варианте тактический план содержит следующие разделы: экономическая эффективность производства; нормы и нормативы; производство и реализация продукции; материально-техническое обеспечение производства; персонал и оплата труда; издержки производства, прибыль и рентабельность; инновации; инвестиции и капитальное строительство;охрана природы и рациональное использование природных ресурсов; социальное развитие коллектива; целевые фонды; финансовый план.

      Тактическое планирование на предприятии является непосредственным продолжением стратегического планирования и составляет с ним единое целое. Поэтому разработка тактического плана осуществляется в рамках общей системы организации внутрифирменного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование производственной программы промышленного предприятия

     Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продажи. При составлении плана выпуска ставят следующие задачи:

     Обосновать плановый выпуск продукции

     Увязать задание по выпуску с сырьевыми ресурсами, производственными мощностями и спросом потребителей

     При составлении плана выпуска используются следующие материалы:

      Материалы анализа выпуска и реализации продукции за предыдущие годы.

      Заказы потребителей, выявленные в процессе изучения рынка возможного объема продаж, доля продукции предприятия на рынке.

     Нормы потребления отдельных видов продовольственных товаров и численность населения в регионе.

     Производственные мощности предприятия.

     Обеспеченность предприятия сырьем и материалами.

     Определение потребности в продукции различно по видам производств.

     Для проверки обоснованности плана выпуска продукции увязывают с обеспеченностью сырьем и материалами, производственными мощностями и спросом потребителей. Если сырьевых ресурсов у предприятия достаточно и спрос может быть увеличен, то ориентируются на достаточность производственных мощностей и возможности их увеличения. При наличии достаточных сырьевых ресурсов и производственных мощностей, то основой является спрос потребителей и возможности по расширению сегмента рынка. При наличии спроса потребителей и производственных мощностей главным условием является увеличение сырьевых ресурсов для выпуска продукции. Планирование выпуска продукции осуществляется в натуральных показателях, а затем с использованием цен на продукцию рассчитывают план выпуска в стоимостном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

    Таким образом, мы можем прийти к следующим выводам. Планирование – адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

       Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

      Планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.

 

 

 

 

    Список используемой литературы

    1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. 6-е изд. – М.: Новое знание, 2005.

    2. Суша Г.З. Экономика предприятия. 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005.

    3. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.

    4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование стратегическое и тактическое