Отчет по практике в магазине «WESTLAND»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятия.
Задачами данной практики являются:
- изучение правил работы предприятия, правил продажи реализуемых групп товаров;
- ознакомление с режимом работы предприятия, функциональными обязанностями продавца;
- ознакомление с ведением «Книги пожеланий и предложений»;
- изучить действующий на предприятии торгово-технологический процесс;
- изучить ассортимент товаров в магазине;

Содержание

Введение;
1. Краткая характеристика предприятия;
2. Правила работы предприятия и правила продажи товара;
3. Функциональные обязанности продавца ;
4. Торговое оборудование и его характеристика;
5. Ассортимент предприятия;
6 .Торгово-технологический процесс;
6.1 Приемка товаров
6.2 Хранение товаров
6.3 Подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров
7. Документация на товарно – материальные ценности;
8. Организация рекламной работы в магазине;
9. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 27.59 Кб (Скачать файл)

Торгово – технологический  процесс можно разделить на 3 основные части.

   1. Операции с товарами  до предложения их покупателям,  которые оказывают существенное  влияние на качество торгового  обслуживания.  К ним относятся:

   * разгрузка транспортных  средств;

   * доставка товаров  в зону приемки;

   * приемка товаров  по количеству и качеству;

   * доставка товаров  в зону хранения, подготовки к  продаже и в торговый зал  (в зависимости от степени готовности  их к продаже);

   * хранение товаров;

   * подготовка товаров  к продаже;

   * перемещение товаров  в торговый зал;

   * выкладка товаров  на торговом оборудовании.

   2. Операции непосредственного  обслуживания покупателей, составляющие  наиболее ответственную часть  торгово – технологического процесса. При методе продажи с открытой  выкладкой к данным операциям  относятся следующие:

   * встреча покупателя;

   * отбор товаров  покупателями;

   * упаковка отобранных  товаров;

   * расчет за отобранные  товары;

При данном методе продажи  покупатели имеют возможность самостоятельно  ознакомится и отобрать выложенные в торговом зале товары. Товары выкладывают  на прилавках, горках, вешалах, кронштейнах. Расчетные операции осуществляются на расчетном узле. Особое внимание уделяется размещению и выкладке товаров, которые снабжены ярлыками – ценниками.

Пришедшего в магазин  покупателя встречает приветливый  персонал. При этом благоприятное  отношение и впечатление обеспечено опрятным внешним видом работников магазина, порядком и чистотой в  торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к моделям, фасонам  и другим признакам товаров.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом особое внимание обращается на особенности отдельных товаров, предлагаются взамен отсутствующих  товаров другие однородные товары. Продавцы дают квалифицированную помощь покупателям. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

  

3. Операции, связанные с  дополнительным обслуживанием покупателей,  которые направлены на оказание  им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров.

Дополнительными услугами в  данном магазине являются:

   * упаковка подарочных  наборов;

   * консультация продавцов  – консультантов.

 

6.1 Приемка товаров

Транспортные средства, доставившие  товары без задержки принимаются  и разгружаются.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товара осуществляется в помещении, предназначенном для приемки  товара продавцом, который является материально ответственным лицом. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических  условий. Прежде чем начать приемку  проверяют сохранность упаковки, после того как убедились, что  упаковка целая и нет повреждений, производят вскрытие и пересчет товара. Товар принимается по количеству и по качеству. Приемка по количеству осуществляется на основании накладных  на товар или счет-фактур. Она  заключается в сверке массы, единиц фактически поступивших товаров  с показателями сопроводительных документов. При приемке товара по качеству партия подвергается качественным измерениям.

6.2 Хранение товаров

Швейные изделия и трикотажные  изделия хранят в сложенном виде на полках стеллажей, не вешая на вешалки. Тяжелые и плотные вещи кладут вниз, а легкие и пушистые - наверх. Трикотаж на плечики не вешают, чтобы  не вытянулся. Его складывают и хранят в полиэтиленовых мешочках. Обувь хранится попарно в индивидуальной потребительской таре, в которой она была доставлена от производителя.

Хранят одежду и обувь  в сухом, отапливаемом и проветриваемом помещении для хранения товарных запасов при относительной влажности  воздуха 50-70%. Помещение для хранения товарных запасов защищено от действия прямых солнечных лучей.

Контроль за режимом хранения несет материально-ответственное  лицо.

 

6.3 Подготовка товаров  к продаже, выкладка и продажа  товаров

Трикотажные изделия, швейные  товары (одежда, белье, головные уборы) и обувь до подачи в торговый зал  проходят предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку  и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия  необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости  чистку и отутюживание изделий и  мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи  товары группируют по видам, моделям, размерам, ростам, полу и выставляют в торговом зале. Товары для женщин и товары для мужчин размещают отдельно друг от друга.

Товары снабжают ярлыки с  указанием наименования товара, его  сорта, размера, роста, цены за  единицу  товара.

Товары доставляются в  торговый зал в то время, когда  в нем находится минимальное  количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Продавец предоставляет  условия для примерки товаров. Для  этой цели торговый зал оборудован примерочной кабиной с зеркалами, отдельными зеркалами, оснащен банкетками и подставками.

При общении продавцы выявляют намерения покупателей, оценивают  возможности покупателя и предлагают ему соответствующий товар, также  предлагают несколько разновидностей изделия, обращают внимание и дают характеристику новым товарам, а также рекомендуют  к приобретенным товарам сопутствующие.

Продавец, осуществляющий продажу  в присутствии покупателя, проверяет  качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки, дает консультации по эксплуатации товара.

Покупатель оплачивает покупку, после чего товар передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором  указываются наименование товара и  продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись  лица, непосредственно осуществляющего  продажу.

В торговом зале устанавливают  манекены, планшеты для демонстрации имеющихся в продаже товаров.

 

7. Документация на товарно  – материальные ценности

Товары от поставщиков  поступают непосредственно в  магазин. Установлен контроль за поступлением товаров, а также за производством  расчетов с поставщиками. Контроль за своевременным  оприходованием прибывших  грузов осуществляется согласно решению  руководителя магазина. При приемке  товаров необходимо проконтролировать  не только получение накладной и  счета-фактуры от поставщика, но и  проследить, чтобы эти документы  были составлены по установленной форме  с заполнением всех необходимых  реквизитов.

Приемка товаров по количеству и качеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных  документах, а при приемке по качеству и комплектности – требованиям  к качеству товаров, предусмотренных  в договоре.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика  и покупателя;

- наименование и краткое  описание товара;

- количество товара;

- цена и общая стоимость  товара (с учетом НДС), налог на  добавленную стоимость указывается  отдельной строкой.

Накладная выписывается в 4-х  экземплярах, первые два остаются у  поставщика (на складе и в бухгалтерии), оставшиеся два передаются покупателю (РК АНТЭК) (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу). Накладная заверяется печатями поставщика и получателя и подписями  материально-ответственных лиц (один отпустил товар, другой – принял).

Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным  в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и  другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации .

Для оформления приемки товаров  по качеству, количеству, массе и  комплектности в соответствии с  правилами приемки товаров и  условиями договора применяется  Акт о приемке товаров (форма  № ТОРГ-1) или Акт об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (по форме № ТОРГ-2), составляемые продавцом магазина «WESTLAND». Приемка  товаров производится по фактическому наличию.

Поступающие документы (счета-фактуры), платежные требования-поручения, товарно-транспортные накладные), связанные с получением материальных запасов, передают в бухгалтерию  для проверки и акцепта (приема к  оплате). Здесь их регистрируют в  Журнале учета поступающих грузов (форма № М-1), который предназначен для контроля за поступлением и приходованием запасов, а также для оперативного контроля за сроками оплаты счетов или отказа от акцепта.

 

8. Организация рекламной  работы в магазине

Магазин является последним  звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно - информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара.

Для того чтобы достичь  своей цели – коммерческого успеха –«РК АНТЭК»использует  почти  весь  спектр  рекламных  средств используемых   рекламистами   в   настоящее   время. Магазин активно взаимодействует  и сотрудничает с рекламными агентствами  города, которые занимаются  подготовкой, созданием  и  размещением  рекламных  роликов  на  телеканалах  города. Довольно часто размещается реклама  в местных газетах. Магазин регулярно  проводит распродажу сезонных товаров  со скидкой, для оповещения покупателей  в этом случае чаще всего   используют рекламные средства представленные выше.

Реклама магазина «WESTLAND»  и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы можно отнести наружные щиты с афишей, установленные у  магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, вывеску, внешнее  оформление магазина и  наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы  магазина является интерьер торгового  зала, рекламная выкладка и показ  товаров внутри торгового предприятия.

Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в  большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.

Информация создает условия  для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

Большое место в рекламно- информационной работе занимает рекламная  выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает  большие возможности для рекламы  в магазине. Показ товаров средствами внутремагазинной экспозиции позволяет  покупателям в более удобных  условиях осмотреть товар, привлекший внимание в витрине.

 

9.Заключение

В результате прохождения  практики были закреплены теоретические  знания и приобретены практические навыки, связанные с розничной  реализацией повседневной одежды.

В ходе практики были выполнены  все заявленные задачи: изучены правила  работы предприятия, правила продажи  товара, режим работы предприятия, функциональные обязанности продавца, виды основного  торгового оборудования и условия  его размещения, имеющийся ассортимент  товаров в магазине, действующий  на предприятии торгово-технологический  процесс, условия и режимы хранения товаров, документация на товарно-материальные ценности и организация рекламной  работы в магазине.

Также были приобретены навыки работы с покупателями.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что в целом предприятие функционирует  нормально. Торговая площадь используется достаточно рационально, но является недостаточной, директор предприятия планирует  расширить свой магазин за счет аренды соседнего помещения.

Уголок потребителя содержит всю необходимую информацию для  покупателей.

В процессе анализа материального  оснащения предприятия было выявлено, что магазин располагает всей необходимой торговой мебелью и  оборудованием в хорошем рабочем  состоянии, его размещение в торговом зале вполне рационально, имеется свободный  доступ ко всем реализующимся товарам.

При анализе ассортимента сделан вывод, что ассортимент обновляется  достаточно часто по мере необходимости.

Реклама магазина играет важную роль в коммерческом успехе предприятия. Информация создает условия для  формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в  совершении покупки, активизирует существующую потребность людей. Применение различных  видов рекламы магазина «WESTLAND»  является положительным моментом в  деятельности данного предприятия.

Единственным предложением по осуществлению деятельности на данном предприятии может быть внедрение  системы скидок для постоянных покупателей  или для покупателей, совершивших  покупку на определенную сумму.


Информация о работе Отчет по практике в магазине «WESTLAND»